Страница 1 из 1

Panatipata veramani sikkhapadam samadiyami

Сообщение #1Добавлено: 19.05.2019, 10:10
Nwad
Благоприветствую господа !

В принятии обета "ниубий" используется слово "пана" которое переводится как "дыхание". Значит ли это что этот обет подразумевает так же растения? Ведь ЖС входящие в колесо Самары обозначаются словом "сатта"...

К сожалению я не смог найти пачиттия 11 на пали, что бы понять используется слово пана или нет в этом правиле, но хотелось бы узнать можно ли кормить трынь траву праведному ученику Будды, или всё же нет...

https://suttacentral.net/define/pāṇa
https://suttacentral.net/define/satta

Благодародарствую ! :agree:

Сообщение #2Добавлено: 19.05.2019, 10:17
Топпер
Nwad писал(а):В принятии обета "ниубий" используется слово "пана" которое переводится как "дыхание". Значит ли это что этот обет подразумевает так же растения? Ведь ЖС входящие в колесо Самары обозначаются словом "сатта"...
Имеющий вдох и выдох - подразумевает только животных. Растения и грибы (кроме дедушки Ленина) сюда не входят. (А дедушка Ленин и сейчас живее всех живых)

Сообщение #3Добавлено: 19.05.2019, 11:04
Nwad
Топпер писал(а):Имеющий вдох и выдох - подразумевает только животных. Растения и грибы (кроме дедушки Ленина) сюда не входят. (А дедушка Ленин и сейчас живее всех живых)
Спасибо Бханте !:)

Бханте, а у вас не найдётся случайно пачиттия 11 про растения на пали? Хотел бы посмотреть какое слово там используется :book:

Сообщение #4Добавлено: 19.05.2019, 20:06
DitafonTiz
Тем не менее свод нравственности для монашествующего говорит что он, сочувствующий всему живому, отбросив дубина идет не причиняя вреда ни семени, ни стеблю

Сообщение #5Добавлено: 19.05.2019, 22:23
Топпер
DitafonTiz писал(а):Тем не менее свод нравственности для монашествующего говорит что он, сочувствующий всему живому, отбросив дубина идет не причиняя вреда ни семени, ни стеблю
А к мирянам такого требования нет.