Страница 1 из 1

Дэвы

Сообщение #1Добавлено: 09.07.2019, 13:34
Marine
Давайте поговорим о дэвах.
Насколько мудро им поклоняться? И как осуществляется это поклонение, что им надо подносить, как молиться? Кто заслуживает поклонения: ведические индийские боги, или же можно обращаться к Тору и архангелу Михаилу? Как вообще существование дэв укладывается в рамках Дхаммы?

Сообщение #2Добавлено: 09.07.2019, 13:56
SV
В Азии традиционно поклоняются разным божествам. В основном с самой что ни на есть прагматической точки зрения - я помолюсь (а также поднесу и сожгу пачку отксерокопированных долларов) а вы мне подсобите уж чем сможете ). (и если что-то мало-мальски хорошее случается, то явно боги подсобили, а как же иначе).

Если же брать Канон, то там с практической точки зрения есть только Дэвануссати - т.е. Памятование о божествах. В суттах говорится в сжатом виде, мол, есть такие-то боги, и такие-то, и обладают они такими и сякими благими качествами, и делали те и те дела и потому попали на небеса. Как я вижу, смысл тут двоякий - первое, это укрепить некоторые из составляющих Правильного Воззрения, а именно, мнения (или верования, если точнее), что есть следующая жизнь (послесмертие), есть божества как спонтанно рождающийся класс существ, есть благие дела, которые ведут к благим результатам, как например, к рождению божеством. И второе - это упор на то, что божествами рождаются из-за наличия ряда благих качеств, а потому эти качества полезны и их нужно развивать.

Есть также незначительные упоминания, что и просто "ставить свечки" ради божеств благостно, но, судя по скудности упоминаний и описаний, в целом это даёт, видимо, не шибко много. Некоторые говорят, что это задабривает местных божеств и они не чинят всяких препятствий. Но в этом плане есть другая, более удачная практика - развитие метты, доброжелательности то есть. Будда чётко перечисляет одним из пунктов пользы развития метты благожелательность божеств (по отношению к тому, кто доброту взращивает в себе). По существу, самый интересный вопрос в том, насколько дэвы вообще вовлечены в наш мир, особенно современный. Может сейчас дело обстоит так, что в целом "коммуникации" с ними особой и нет. Ну у нас Фёдор большой любитель этой темы, он вам сейчас расскажет (как она есть) :smile:

Сообщение #3Добавлено: 09.07.2019, 14:43
Федор
Marine, поскольку цель буддизма, в отличие от христианства - не достижение святости и Небес, а освобождение от сансары в целом, включая Небесные миры, то и поклонение дэвам если и имеет значение, то весьма второстепенное. Но, поскольку дэвы, наряду с людьми, являлись учениками Будды, и имели возможность освободиться из своих миров, то они в этом качестве присутствуют в буддизме. Кроме того, Будда ставил в пример благородство и нравственную чистоту богов (см. первый раздел Самьютта Никаи). Много места в Каноне занимает Сакка, например. Ближайшим советником и другом Будды был Брахма Сахампати.
Вообще, советую вам (и не только) побольше читать Канон. только тогда вы сможете не только получить знания, и сформировать ваше личное отношение к той или другой теме Дхаммы. Если в процессе чтения возникают затруднения, тогда имеет смысл обсудить. А так... у каждого свое понимание и мнение. Наши мнения - это всего лишь мнения, а не источник знания. Источник - Канон. Кстати, Будда всегда настоятельно рекомендовал изучать Дхамму, получать знания, формировать правильные взгляды. Все остальное - потом.

Сообщение #4Добавлено: 09.07.2019, 14:54
Федор
SV писал(а):Ну у нас Фёдор большой любитель этой темы, он вам сейчас расскажет (как она есть) :smile:

Я просто всегда пытаюсь защитить их (дэвов) от нападок, которые выглядят... по меньшей мере неблагородно: когда худшие (люди) начинают насмехаться и критиковать лучших (богов).

И еще. Знаете, наибольшее сострадание я испытываю именно к ним. Ведь их пребывание на Небесах не вечно. А падение с такой высоты, утрата такого счастья - самое страшное страдание сансары.

Сообщение #5Добавлено: 09.07.2019, 15:25
SV
Я просто всегда пытаюсь защитить их (дэвов) от нападок

Какие нападки ) Я имел в виду, что вы сейчас какой-нить случай поведаете о коммуникации с богами )

Сообщение #6Добавлено: 09.07.2019, 15:31
Федор
SV писал(а):Какие нападки ) Я имел в виду, что вы сейчас какой-нить случай поведаете о коммуникации с богами )

Нет, Сергей, я не о вас. Но за все годы пребывания на форуме с такими нападками сталкивался неоднократно.
О коммуникации с богами я не поведаю ( разве когда-то говорил об этом?), но просто выразил свое мнение по этому поводу.

Сообщение #7Добавлено: 09.07.2019, 15:41
Киттисаро-ушёл
SV писал(а):Ну у нас Фёдор большой любитель этой темы, он вам сейчас расскажет (как она есть)
Нет, у нас есть товарищ, который на короткой ноге с девами. Вот он бы мог многое поведать из первых рук, так сказать. :cowboy:

Сообщение #8Добавлено: 09.07.2019, 19:47
Топпер
Marine писал(а):Давайте поговорим о дэвах.
Насколько мудро им поклоняться? И как осуществляется это поклонение, что им надо подносить, как молиться? Кто заслуживает поклонения: ведические индийские боги, или же можно обращаться к Тору и архангелу Михаилу? Как вообще существование дэв укладывается в рамках Дхаммы?
Будда рекомендовал памятование о дэвах.

Можно и Тору и олимпийским греческим и родноверским славянским. Важно не ставить их на один уровень с Трёмя Драгоценностями памятуя о том, что они - мирские существа, в отличие от просветлённых Будд.

Сообщение #9Добавлено: 09.07.2019, 21:05
ambient
интересно что Дэвы 4 сторон света существует в разных Мифологиях, например в Скандинавской, Славянской, это только что мне известно(сильно не углублялся)
ну а насчет поклонения, совсем не уверен что им вообще стоит поклоняться, тем более будучи Буддистом, скорее стоит уважительно относиться, с Почтением, Со-Радованием, Меттой, вот вы например счастье мирское испытываете от добрых дел, а они так живут благодаря заслугам, нужно ли таких существ уважать? думаю ответ очевиден, это можно сравнить с добродетельными людьми вне Дхаммы(как Полноценного Учения), вам приятны такие люди, потому что они добры, хороши поведением, обладают приятными качествами, и Аналогично с Дэвами. можно иногда и требу сделать(как знак уважения), и Заслуги разделить преподнося Дану Бхиккху например или Сангхе,сделав доброе дело, Будда одобрял благожелательное отношение к Дэвам местности например, и говорил что людям Дэвы платят взаимностью

Но ПОВТОРЮСЬ не стоит им поклоняться как обьектам поклонения, молиться и тд, ставить на один уровень с Тремя Драгоценностями как сказал выше Бханте, стоит уважительно и почтительно относиться как к приятным, добрым существам, например как к хорошим Родственникам или друзьям, вы ведь родственникам не молитесь, не поклоняетесь, но относитесь с радостью и добротой, готовы разделить трапезу например

Можете мысленно позвать всех Дэвов кто может вас услышать(без имен) и например Сутты им с доброжелательным умом читать, в знак вашего уважения(Дар Дхаммы превосходит все остальные Дары)

Сообщение #10Добавлено: 10.07.2019, 09:43
Федор
Топпер писал(а):Можно и Тору и олимпийским греческим и родноверским славянским.

Хм... :upset:

Сообщение #11Добавлено: 10.07.2019, 11:45
Топпер
Федор писал(а):Хм...
Так они же те же самые Сакка и прочие громовержцы.