Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Изначально человек не взваливает на себя багаж буддийских идей и доктрин, но исходит из одного-единственного принципа, который таков: "Как сделать себя лучше?".
Мне кажется , что наука не меньше основана на вере нежели религии , а иногда и больше . Последняя , ведь , предлагает хоть какие-то методы непосредственного постижения . Наука в свою очередь -- это куча не доказанных теорий , сомнительные результаты экспериментов , которые мало кто видел и полное разногласие ученых в главнейших положениях . Пример -- квантовая механика, ОТО , теория струн , темная материя , суперсиметрия , очертания вселенной , природа времени ....и тд все и вся в споре .Каверин Алексей писал(а):Думаю что слишком категорично.
Психика не точная наука. Можно описать определённые случаи, но нельзя описать точные правила. Возможно вы описали то что лично смогли засвидетельствовать, но это нельзя назвать общим правилом поведения.
Что же касается лично моего мнения, я не вижу ничего плохого в то чтобы проводить парралели между наукой и Дхаммой, ибо Дхамма использует теже самые механизмы для достижения освобождения. Люди выбирают Дхамму потому что она предельно ясна, видна сдесь и сейчас. Парралели между наукой и Дхаммой можно было бы осудить если бы они были ложными, но они не ложны, а значит и осудить нельзя.
Будда также сказал что люди идут к нему за прибещищем не для того чтобы стать лучше, но исключительно ради Ниббаны.
Но я согласен с сутью вашего поста, что знания без практики - пустой набор идей.
Dhammananda писал(а):Мне кажется , что наука не меньше основана на вере нежели религии , а иногда и больше . Последняя , ведь , предлагает хоть какие-то методы непосредственного постижения . Наука в свою очередь -- это куча не доказанных теорий , сомнительные результаты экспериментов , которые мало кто видел и полное разногласие ученых в главнейших положениях . Пример -- квантовая механика, ОТО , теория струн , темная материя , суперсиметрия , очертания вселенной , природа времени ....и тд все и вся в споре .Каверин Алексей писал(а):Думаю что слишком категорично.
Психика не точная наука. Можно описать определённые случаи, но нельзя описать точные правила. Возможно вы описали то что лично смогли засвидетельствовать, но это нельзя назвать общим правилом поведения.
Что же касается лично моего мнения, я не вижу ничего плохого в то чтобы проводить парралели между наукой и Дхаммой, ибо Дхамма использует теже самые механизмы для достижения освобождения. Люди выбирают Дхамму потому что она предельно ясна, видна сдесь и сейчас. Парралели между наукой и Дхаммой можно было бы осудить если бы они были ложными, но они не ложны, а значит и осудить нельзя.
Будда также сказал что люди идут к нему за прибещищем не для того чтобы стать лучше, но исключительно ради Ниббаны.
Но я согласен с сутью вашего поста, что знания без практики - пустой набор идей.
Прежде всего нужно четко увидеть цель. И совпасть, согласится с этой целью. А уж потом все, что вы написали.
SV писал(а):Прежде всего нужно четко увидеть цель. И совпасть, согласится с этой целью. А уж потом все, что вы написали.
Цель - полное устранение загрязнений ума, устранение негативных качеств. Как раз то, о чём я и написал.
И, к слову, Будда и араханты тоже часто на вопрос что есть ниббана отвечали: "полное устранение загрязнений ума". И - на это всё.
Slav писал(а):Люди с пытливым складом ума не могут быть также религиозными в принципе (на высоком уровне). Вера - недостаток знания.
Каверин Алексей писал(а):А как определить на личном опыте что есть загрязнение ума а что нет ?
И всё таки, как определить?Mira писал(а):Каверин Алексей писал(а):А как определить на личном опыте что есть загрязнение ума а что нет ?
Вот именно, что не имея ориентиров это довольно сложно, легко заплутать в дебрях мировоззренческих идей, которые с детства попадали к нам в голову. Южный буддизм очень четко, конкретно и подробно отвечает на этот вопрос.
Mira писал(а):Не совсем поняла. Что Вы хотели сказать? Вера в карму и перерождения, тонкие и нижние миры, идхи - это у меня от недостатка знаний? Знаний о чем? О мире? Науку я очень люблю и уважаю, но это мне не мешает верить.
Slav писал(а): И вера в перерождения в этой плоскости однозначно детектируется, как "идея", сопряженная с буддийской концепцией в целом.
Пока нет медитативного опыта реального видения этому (а данный опыт нельзя ни подтвердить ни опровергнуть), это остается идеей. И больше ничем. С прогнозируемой реальностью эта идея не совпадает, принимается только на веру.
Не у всех. Бывает вера, родившаяся и укрепившаяся в практике. А для этого нужно правильно практиковать, о чем как раз первый пост Сергея.Slav писал(а):Это не значит, что вера - не имеет ценности, или что-то нехорошее. Но она все равно наделена чем-то нетвердым, неудовлетворительным, шатким качеством.
Mira писал(а):Не у всех. Бывает вера, родившаяся и укрепившаяся в практике. А для этого нужно правильно практиковать, о чем как раз первый пост Сергея.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей