Защита

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#21 Федор » 03.01.2014, 15:48

Александер писал(а): Извиняюсь, если принёс Вам сердечные страдания.


Прощаю.


Вообще-то на форуме собирается разношёрстная публика, и общение от этого разное(не стандарт сюси-пуси)


Да, я привык к интеллигентному общению, но не знал, что оно имеет что-то общее с "сюси-пуси". А вообще стандартом должна быть Правильная речь, подробно описанная в суттах.

Я думаю прибежище и защита взаимосвязаны.

Да, наверное. Спасибо.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 Федор » 03.01.2014, 15:50

SeD писал(а):
Федор писал(а):В суттах часто повторяется мысль, что нравственность, добродетель является защитой человека.
Я понимаю, что это основа любого духовного пути, противостояние злу, дверь в высшие миры. Но почему защита? Есть какие-то соображения по этому поводу?
Топпер писал(а):Человек живущий честно более защищён от тревог вызванных нечестной жизнью, внутренних и внешних.

Думаю, что помимо отсутствия угрызений совести в этой самой жизни, как уже сказал Бханте Топпер, добродетельный человек защищен от неблагих перерождений в нижних мирах.
Вот в этом и защита :)

Верно. Спасибо.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#23 The Коля » 03.01.2014, 17:00

Федор писал(а):
Каверин Алексей писал(а):Тут два аспекта.

Нравственность и добродетель являются защитой ума практика из нутри, ибо его не мучают сожаления и совесть, он не горит, у него нету скелетов в шкафу, ему нечего бояться.

Это-то понятно. Здесь нет вопросов. Внутренняя защита - несомненна.

Тоже самое и с защитой тела, ибо ему не будут желать мести, у него нету врагов, у него много друзей,

А вот в этом сильно сомневаюсь. В жизни не все так просто. Мир жесток. Чаще всего в нем страдают лучшие люди. Злые, грубые не переносят тех, кто выше их. Это абсолютно точно. А хозяева-то мира в большинстве своем - это именно грубые, безнравственные люди, поскольку они всегда к этому миру могут приспособиться и найти в нем свое место. Вот Христа распяли (уж простите за этот пример, уж слишком показательно), он что - плохим был? За то и распяли, что был лучше их и "не от мира сего".

Но есть и другие мысли по поводу внешней защиты: защита высших сил. Где-то в Самьютте сказано о добродетельных людях: "Их охраняют дэвы".
В том же Еванглии говорится , что когда Христа брали -- спросили , где учитель , тот ответил , Я здесь ( как-то так ) И в тот час всех скосило от мощи слова . И тут же коментатор Евангелист говорит :" а это было , чтобы не думали , что могут сами его взять если он не пожелает " . И много мест где указывается полная неприкосновенность Христа и Апостолов . Таким образом они брали на себя проблемы дабы совершенствоваться в смирении и терпении . Как я понимаю буддисту такие "специи " не нужны , напротив -- счастье и покой в жизни сопутствуют практике , в то время как страдание способно лишь привести к ней , но никак не провести по Пути .
The Коля

#24 The Коля » 03.01.2014, 17:15

Александер писал(а):[quote=] Злые, грубые не переносят тех, кто выше их. Это абсолютно точно.

Но есть и другие мысли по поводу внешней защиты: защита высших сил. Где-то в Самьютте сказано о добродетельных людях: "Их охраняют дэвы".

Мне сдается , что прибежище в Будде , Дхамме и Сангхе не просто слова . И обряд принятия прибежища --при условии следования Дхамме и служения Сангхе -- дает некую мистическую защиту , которая как пещера укрывает от ненастья Сансары до полного просветления . Мне кажется , что Будда мог применить свои Сидхи и благословить последователей принимающих его прибежище ( благословение ) Да и сама Истина ( Дхарма ) имеет огромную мощь . Вспомнить хотя бы , то как Архатов и Будду лечили декламацией сутт . Или как Будда указал Ангулимале способ избавить роженицу от мук -- Тот произнес истину : " также как истина то , что я никому не причинил вреда после принятия монашеских обетов , также и правда то то , что ты родишь сейчас безвредно " И она родила !
Вообще если не принять убеждение в особой силе прибежища , тогда само понятие религия относительно учения Будды становится не совсем обоснованным . Религия должна решать не только философские вопросы , но и менять судьбу . И не только через образ жизни , но и совершенно мистическим путем тоже .
The Коля

  • 1

#25 The Коля » 03.01.2014, 17:28

SeD писал(а):
Федор писал(а):В суттах часто повторяется мысль, что нравственность, добродетель является защитой человека.
Я понимаю, что это основа любого духовного пути, противостояние злу, дверь в высшие миры. Но почему защита? Есть какие-то соображения по этому поводу?
Топпер писал(а):Человек живущий честно более защищён от тревог вызванных нечестной жизнью, внутренних и внешних.

Думаю, что помимо отсутствия угрызений совести в этой самой жизни, как уже сказал Бханте Топпер, добродетельный человек защищен от неблагих перерождений в нижних мирах.
Вот в этом и защита :)
Кроме того , плод наших поступков вызревает с истечением длительного периода времени . Мы пожинаем в основном прошлые поступки . Но если признать , что в прошлом каждый из нас побывал за целую вечность в любом из возможных состояний и натворил кучу всякой каммы , тогда на подходе у каждого самые разные плоды . И только наше поведение может путем резонанса пробудить тот или иной плод . Таким образом сейчас каждым поступком и деятельностью мы влияем на наше настоящее в не меньшей мере чем на будущее .
The Коля

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя

cron