Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Это наиболее, на мой взгляд, правильный подход. Дхаммы здесь не только четасики, но и векторы ума. Штука более тонкая, чем состояния ума, которые исследуются в третьей опоре.Dhammananda писал(а):Очень важный вопрос . И чисто буддийской специфики . Наиболее важный по моему мнению . Прошу не обходить стороной эту тему и не терять ее .
И так вопросы
1 . ( это есть в заголовке ) Есть аж три -- йа находил -- трактовки перевода Сатипатхан
1 тело , чувства , ум , объекты ума ( !!!) дхаммы ( множественное число , с малой буковки ) или явления ума http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... ansa-sutta-02-ivahnenko.htm#26
А зачем их вообще соотносить в этом случае?2 Не понятно соотношение четырех основ с пятью совокупностями .
Как соотносятся: форма и тело ; чувство из 5С с чувствами из 4 С-П ; ум со всем остальным ( сознание , восприятие , ментальные реакции ) .
Дхаммы - это дхаммы. Основной "элемент" буддийской психологии. Дхамма, как учение Будды в данном случае не подходит.Что такое дхаммы ( явления ума из четвертой Сатипатханы ) ? И вообще , уместен ли такой перевод , или лучше читать Дхамма с соответствующим значением конечно же ?
Как соотносятся: форма и тело ; чувство из 5С с чувствами из 4 С-П ; ум со всем остальным ( сознание , восприятие , ментальные реакции ) . Что такое дхаммы ( явления ума из четвертой Сатипатханы ) ? И вообще , уместен ли такой перевод , или лучше читать Дхамма с соответствующим значением конечно же ?
Удивительно , что такой важный вопрос обходится стороной .
Чёткое как всегда, объяснение. А если связать патичча-самуппаду с Благородными Истинами получиться, я думаю так:SV писал(а):...
Интересные у Вас выводы... а как же тот момент,что в традиции Махаси Саядо джханы развивали посредством брахмавихар..? Так что не всё так однозначно.. И по ходу Вашего высказывания как-то странно звучит заявление что сутты никто из них не читал..это Махаси Саядо не читал то сутты?)))SV писал(а):Скорей всего из-за глухого телефона. Как я понимаю, вот как всё было. Вначале у всех буддистов было самадхи (как нормальная часть учения и практики) и всё было чудесно. Потом, поскольку самадхи (джханы) достичь трудно, а легитимизировать "больших аджанов" нужно было как-то в плане практических реализаций, то придумали чудесную идею, что самадхи достаточно "пред-джханового", т.е., по сути, можно вообще без джханы (это видимо чтобы оправдать каких-то древних учителей, которые заявляли об араханстве, но джханами очевидно не обладали и не могли демонстрировать длительную "усидчивость в медитации". Всё это перекочевало в труд Буддгоши (Висуддхимагга). Затем в труде Буддагоши появился странный тезис о том, что пити (восторг) - это помеха для прозрения. Честно сказать, не знаю откуда это взяли, ну да не важно. В конце 19 века начался ренессанс медитации в Бирме. Ну и ренессировать решили не мудрствуя лукаво, и взяли тупо минимальную технику из древнего труда Буддагоши. То есть - випассану без джхан. Со временем это стало мейнстримом, а затем и вовсе возникло воззрение, что по-иному даже и нельзя. А потом даже и такое воззрение возникло, что джханы вообще опасны и в них можно застрять навечно (видимо перекочевало из тибетского буддизма, где подобные идеи кто-то высказывал из учителей). Плюсуем сюда что восторг - это помеха для прозрения (т.е. нечто, что нужно убирать, а не развивать (и это несмотря на заявление Будды что восторг - один из факторов просветления!), и получаем полное неприятие практики самадхи, но правильно-единственную линию Партии Випассанистов. Разумеется, сутты из них никто никогда не читал и не вникал. Единственное что они читают - это Сатипаттхана сутту, которой и доказывают все свои аргументы. В итоге получился Буддизм Одной Сутры (как в древнем Китае было - привезли один текст из тысяч и вокруг него целую школу создавали ) Ну и плюс апелляция к Буддагоше. Типа он был умный, и говорил что без джхан можно. А раз так, то и мы таки.
Так истина о страдании(дуккха) -это для существ кама-локи, истина о непостоянстве(аничча) -для существ рупа-локи, истина о безличности(анатта) -для арупа-локи. Будда учил у нас о страдании, богов не знающих страданий -непостоянству и т.д. И существо из мира людей первым познаёт страдание, по мере продвижения в джханах(мир богов), познаёт непостоянство, и в арупа-локах избавляется от "я" и обретает нирвану. А так всё сущее(сансара с богами, людьми, и пр.) есть цепляющееся сознание.SV писал(а):Не подходит.
1-ая истина, это истина о страдании. О том, что всё = страдание, а не о том, что всё = сознание. Так что первый пункт уже неправильный. Правильно будет сказать так: "Всё есть страдание, и сознание как один из феноменов, также является страданием". Это будет правильно.
Ну вот ! Устал и не достал ... до берегаУпасака писал(а):А вот для топик стартера о сухой випассане из сутт:
Majjhima Nikaya Atthakatha 4.67:
Nissāya nissāyāti taṃ taṃ samāpattiṃ nissāya. Oghassa nittharaṇā akkhātāti oghataraṇaṃ kathitaṃ, tatiyajjhānaṃ pādakaṃ katvā ṭhitabhikkhuno oghanittharaṇā kathitā…pe… nevasaññānāsaññāyatanaṃ pādakaṃ katvā ṭhitabhikkhuno oghanittharaṇā kathitāti vadati.
Katamo pana, bhante, ariyo vimokkhoti idha kiṃ pucchati? Samāpattiṃ tāva padaṭṭhānaṃ katvā vipassanaṃ vaḍḍhetvā arahattaṃ gaṇhanto bhikkhu nāvaṃ vā uḷumpādīni vā nissāya mahoghaṃ taritvā pāraṃ gacchanto viya na kilamati. Sukkhavipassako pana pakiṇṇakasaṅkhāre sammasitvā arahattaṃ gaṇhanto bāhubalena sotaṃ chinditvā pāraṃ gacchanto viya kilamati.
Монах, который развивает способность рассмотрения (випассана) на основе достижений [в собранности ума (самадхи)] и становится Арахантом, подобен тому, кто переплывает на другую сторону огромного потока на лодке, плоте, и т.п., и не устает. А тот, кто развивает способность рассмотрения "всухую" (без самадхи), и становится Арахантом, постигнув разнообразные процессы конструирования, устает подобно тому, кто пересекает поток с помощью силы рук.
И по ходу Вашего высказывания как-то странно звучит заявление что сутты никто из них не читал..это Махаси Саядо не читал то сутты?)))
А вот для топик стартера о сухой випассане из сутт:
Majjhima Nikaya Atthakatha 4.67:
Nissāya nissāyāti taṃ taṃ samāpattiṃ nissāya. Oghassa nittharaṇā akkhātāti oghataraṇaṃ kathitaṃ, tatiyajjhānaṃ pādakaṃ katvā ṭhitabhikkhuno oghanittharaṇā kathitā…pe… nevasaññānāsaññāyatanaṃ pādakaṃ katvā ṭhitabhikkhuno oghanittharaṇā kathitāti vadati.
Katamo pana, bhante, ariyo vimokkhoti idha kiṃ pucchati? Samāpattiṃ tāva padaṭṭhānaṃ katvā vipassanaṃ vaḍḍhetvā arahattaṃ gaṇhanto bhikkhu nāvaṃ vā uḷumpādīni vā nissāya mahoghaṃ taritvā pāraṃ gacchanto viya na kilamati. Sukkhavipassako pana pakiṇṇakasaṅkhāre sammasitvā arahattaṃ gaṇhanto bāhubalena sotaṃ chinditvā pāraṃ gacchanto viya kilamati.
Монах, который развивает способность рассмотрения (випассана) на основе достижений [в собранности ума (самадхи)] и становится Арахантом, подобен тому, кто переплывает на другую сторону огромного потока на лодке, плоте, и т.п., и не устает. А тот, кто развивает способность рассмотрения "всухую" (без самадхи), и становится Арахантом, постигнув разнообразные процессы конструирования, устает подобно тому, кто пересекает поток с помощью силы рук.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 43 гостей