Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
SV писал(а):Так вам шашечки, или ехать?
Ну а если серьёзно, то ещё раз повторюсь (недавно уже об этом писал в какой-то из тем): Сатипаттхана - это 7-ой фактор (Благородного Восьмеричного Пути). Если она развита, она приводит естественным образом к 8-ому фактору, т.е. к джханам. Развитые джханы позволяют осуществить адекватную для достижения ниббаны випассану (и таким образом получить 9-ый и 10-ый факторы Плода: Правильное Знание и Правильное Освобождение). Вот собстна и всё.
Александер писал(а):SV писал(а):Так вам шашечки, или ехать?
Ну а если серьёзно, то ещё раз повторюсь (недавно уже об этом писал в какой-то из тем): Сатипаттхана - это 7-ой фактор (Благородного Восьмеричного Пути). Если она развита, она приводит естественным образом к 8-ому фактору, т.е. к джханам. Развитые джханы позволяют осуществить адекватную для достижения ниббаны випассану (и таким образом получить 9-ый и 10-ый факторы Плода: Правильное Знание и Правильное Освобождение). Вот собстна и всё.
Не мог удержаться. Как всегда чёткий, по сути, и не допускающий домыслов ответ
Такое впечатление, как-будто Ниббану нынче в магазине выбрать можно.Eugeny писал(а):мне не хотелось бы достичь Ниббаны через практику Сатипаттхан, а точнее говоря не хотелось бы достичь не пройдя все восемь джхан и ниродха саммапати.
Джхан вполне можно достичь без практики сатипаттханы.
зато теперь мы знаем, к кому обращаться для обретения чистой сияющей истины.
Eugeny писал(а):и о том как наверняка не достичь Ниббаны до достижения всех Арупа-лок-джхан(ну уж больно интересны они мне).
И я не собираюсь такого говорить.SV писал(а):И что? В сутте сказано, что нужно достичь а) успокения (саматха) б) прозрения (випассана), и когда эти два качества достигнуты, нужно дальше продвигаться к пробуждению (предпоследнее предложение). Если же одно из этих качеств отсутствует, сказано, что нужно сделать так, чтобы оно стало присутствовать.
Нигде здесь не сказано, что это четыре разных способа для достижения конечной цели (как некоторые ошибочно трактуют).
В сутте сказано, что можно достичь саматхи без випассаны, и достичь випассаны без саматхи
Именно так, а не наоборот?Andrew Lightman писал(а):Сарипутта, обладая совершенной сосредоточенностью всё же имел средне развитую мудрость... и Махамогголана, обладая совершенной мудростью, обладал средним сосредоточением.
Самадхи - это результат джханы. Я и утверждал, что его можно достичь без випассаны.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей