Как практика Дхаммы изменила вас?

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 6

#21 Белов » 12.06.2015, 13:51

Стал ещё терпимее относиться к людям, и в какой-то мере начал их любить.
Восхищён процессом удаления "Я". Гордыня, жадность и зависть показали себя во всей красе, раньше я их просто не замечал.
Уложил по полочкам многие причинно-следственные связи. Доволен устройством мира :lol: буддизм даёт вменяемые ответы на вопросы.
Нашёл цель в жизни.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#22 Нимитта » 12.06.2015, 22:08

Ослабли привязанности,отсюда очень много проблем отпадает потихонечку(но к доче сильную привязанность очень,очень трудно,имею ввиду почти патологическую,искоренить)!Нравственность усиливается хоть небольшими темпами!Искренности больше стало по практике 4х безмерных,ложь во благо перестала применять почти.Осознанности больше становится в действиях любых телом ,речью и умом(тоже небольшими шажками).Моментально стараюсь поймать негатив свой и исправить(не всегда удается,но позитивные результаты есть).Практика метты помогает очень.На короткое время потеряла" смысл жизни",появилось уныние.Страх смерти есть в том плане ,что проявятся результаты негативных действий ,которые были в этой жизни(как вспомню,что еще от прошлых жизней--вообще жутко).Но дхамма Будды лечит от всего!!!Замечаю--любые проблемы легче воспринимаются,переносятся.Без пафоса пишу.С уважением!
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#23 masterjack » 12.06.2015, 22:44

а никак :)
о каком таком измененном Я вы говорите?
лично в моей жизни их была куча, и кто знает сколько их впереди :))

если постараться выразиться какими-то поэтичными словами ....

...ты покинул берег свой родной,
а к другому так и не пристал ...

радостно то, что покинул, и радостно, что вижу маяк, направление куда плыть.
и есть уверенность, что этот маяк из поля зрения не уйдет.
разве что произойдет какое физическое травмирование мозга как вариант.
но это будет уже другая история ;)

но опять же скажу, у меня нет уверенности что это мои заслуги.
сколько ни смотрю - больше похоже на процесс, который идет без моего участия,
а я просто как перевалочная станция. эдакая ощущающая и мыслящая перевалочная станция.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Orang » 12.06.2015, 22:53

медитация - это, когда рабочие строят дом, а в лесу упало дерево :) теперь я это понимаю. и, как ни странно, Дхамма подкралась незаметно, через один вполне себе светский сайт о техниках медитации :)
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#25 Белов » 13.06.2015, 06:07

Нимитта писал(а):Страх смерти есть в том плане ,что проявятся результаты негативных действий ,которые были в этой жизни(как вспомню,что еще от прошлых жизней--вообще жутко)
Вот вот, периодически всплывают все "козни", которые устраивал по глупости, в детстве, юности, уже по-взрослому. Бывает такое. Живёшь себе, работаешь, спишь, чем-то занимаешься и тут раз! Вспомнил как где-то кого-то обманул, или что-то украл или животное ударил и так не по себе становится, хоть волком вой. Были и хуже дела, не буду о них. Все мы свои проколы помним и это у каждого лежит за пазухой.
Но вот, что интересно, потом осознаёшь, что ты начал видеть это, замечать, осознавать. И успокаивает то, что случись такая же ситуация опять, ты поступишь уже по другому. И это вселяет какую-то надежду на будущее.
Попал один раз в мысленную ловушку. Натолкнул на её понимание разговор с одной моей знакомой. Она рассказывала про встречу со своей подругой, у которой столько проблем в личной жизни и столько горя случилось. И при этом она сделала замечание, которое меня отрезвило и помогло обнаружить эту "ловушку" у себя. Она сказала, что не может понять от куда у подруги столько проблем, когда она уже не первый год в буддизме. Услышав эти слова я обратил внимание на то, что тоже теплил надежду в своём сердце, что теперь то у меня будет всё в шоколаде. Но включив мышление я осознал, что до этой жизни я гулял по самсаре несметное количество жизней и ни один человек мне не скажет сколько горя я там причинил другим существам, поэтому глупо надеяться на то, что если ты стал буддистом, то дальше у тебя всё будет только как в сказке. А ведь у меня сидела в голове такая мысль. И как-то стал с пониманием относиться ко всем проблемам в жизни, терпимее.
Помнится один рассказ про тибетского ламу. Он пережил вторжение китайцев в Тибет и не смог тогда уехать в Индию. Когда он читал лекции в наши дни в одном из центров к нему подошла американка (или англичанка не столь суть важно) и через переводчика спросила его: " уважаемый лама подскажите как мне быть, я недавно ушла от мужа, который систематически несколько лет меня избивал, и до сих пор не могу отойти от этих воспоминаний, что мне сделать, как жить дальше?" На что лама ей ответил: "когда я был в китайской тюрьме, надо мной постоянно издевались охранники, постоянно били и унижали, для них тибетский лама был как красная тряпка для быка. И в те моменты когда я испытывал боль от ударов я думал только об одном: " пусть он бьёт меня ещё сильнее". Чтоб все те семена не благой кармы, которые я заложил в прошлых жизнях были мной искуплены здесь и сейчас."
Я понимаю, что история звучит немного пафосно и все мы люди. Не каждый сможет так себя вести в такие моменты. Но само отношение к проблемам в личной жизни с позиции Дхаммы помогает переносить их легче. И самое главное - даёт веру в то, что это не просто так, что это к лучшему, к избавлению от плохих семян. А про то, как заложить хорошие мы уже знаем :yes:
Небольшой пример из собственной жизни. Дело прошлое, выгонял как-то (в до буддийскую эпоху своей жизни) из подъезда одного товарища без места жительства и постоянно пьющего. Один раз выгнал, второй раз пришлось побить, чтоб осознал. Потом как-то забыл про этот случай. Иногда встречал этого вольного странника в городе на улицах. Время идёт, Учение потихоньку растворяется в уме и организме. И тут он мне попадается на глаза. Я вспоминаю всё, что меня с ним связывало :shy: понимаю, что был ну в кроне не прав. И начинаю думать как я могу что-то исправить. Первый раз просто дал ему денег. Он очень удивился и поблагодарил. Второй раз пакет с едой ему отдал. И всякий раз для него это было полной неожиданностью. Третий раз опять денег дал, выгреб всё, что было в кармане и отдал. Ну и четвёртый раз он мне попался я уже отдал ему крупными :yes: мужичок был счастлив и не знал что сказать. Я конечно понимаю, что от всех "семян" не откупишься, и что вобще-то это два разных действия. Одно даяние, другое просто уголовщина и камма от него не очень. Но я хоть что-то сделал. Лучше так, чем ни как.
Вот такие чудеса Дхамма в моей жизни творит....
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#26 vijendra » 13.06.2015, 08:35

Белов писал(а):Третий раз опять денег дал, выгреб всё, что было в кармане и отдал. Ну и четвёртый раз он мне попался я уже отдал ему крупными мужичок был счастлив и не знал что сказать

ну и зря. никакой пользы для получателя - все равно пропьет.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#27 masterjack » 13.06.2015, 08:38

vijendra писал(а):никакой пользы для получателя - все равно пропьет.
чем подтвердите свое утверждение?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#28 Белов » 13.06.2015, 13:43

vijendra писал(а):ну и зря. никакой пользы для получателя
Навряд ли я его в светлую жизнь смог вывести разговорами. А на тот момент это единственное было, что он искал. И мог и не найти. как распорядится это уже его дело. Я сам в студенчестве не раз находил деньги, просто так, на улице. Знаю что это такое, когда нету и вдруг "с неба падает".
Если уж совсем палку перегибать, то надо было подойти и прочитать извинительную речь за то, что в прошлом был не прав и плохо поступил. :lol: Согласитесь бред. А так у человека день хоть удался... В такие моменты если думать, можно вобще ничего не делать.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 The Коля » 13.06.2015, 14:01

Белов, вы поступили правильно. Вы совершили реальное дело.
Радость от этого подарка принесет много пользы этому человеку, возродит веру в добро, даст больше свободы хотя бы на день (пустой карман это клетка).
Поводов напится станет меньше.
Да и откуда мы знаем, что он напьется ? Может он курочку мечтал поесть и страдал, не знал куда дется, или апельсинку ))))
Вспоминаю, разговаривал однажды с баптистскими пасторами.
У них был бомж, который в флигелях их ДМ обосновался. Они его жестко прогнали. И вот рассказывают они мне это и рассуждают, какие эти бездомные ненормальные психически, мол ничего им не поможет, только в шею гнать.
Тошнить меня стало конкретно от этого разговора... А как же хваленое милосердие?
Я понял что одно реальное дело перевесит безумную веру и милионы слов.
The Коля

#30 vijendra » 13.06.2015, 15:15

Белов писал(а):
vijendra писал(а):ну и зря. никакой пользы для получателя
Навряд ли я его в светлую жизнь смог вывести разговорами. А на тот момент это единственное было, что он искал. И мог и не найти. как распорядится это уже его дело. Я сам в студенчестве не раз находил деньги, просто так, на улице. Знаю что это такое, когда нету и вдруг "с неба падает".
Если уж совсем палку перегибать, то надо было подойти и прочитать извинительную речь за то, что в прошлом был не прав и плохо поступил. :lol: Согласитесь бред. А так у человека день хоть удался... В такие моменты если думать, можно вобще ничего не делать.

фиг знает, я избавился от чувства вины перед алкоголиками, бомжами и тунеядцами :lol: . вы делайте, как знаете.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 The Коля » 13.06.2015, 15:21

Хм... Чувство вины как раз у буддиста уходит быстро. Никто никому ничего не должен. Хочешь помогай, хочешь - нет. При том что помощь святому выше нежели порочному.
У Белова тут были личные счеты, по этому он так и поступил.
The Коля

  • 1

#32 vijendra » 13.06.2015, 15:21

Dhammananda писал(а):Тошнить меня стало конкретно от этого разговора... А как же хваленое милосердие?


гага это и есть протестантский капиталистический менталитет!!!


во вот, поэтому я не христианин и не махаянист с их вселенским сотраданием. :lol: и нет у меня милосердия на алоколоидов коих в рф-ии и у нас пруд пруди. причем, когда на ранних стадиях пытаешься че-то им говорить, они ж с темя смеются - типа ну у тебя уже крылья на спине растут, студзззент. че ты в жизни понимаешь.... у меня дед пил и 90 лет прожил... французы каждый день стакан вина пьют а то и два.... :lol:

на всех меня не хватит, мне б свою семью прокормить.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 The Коля » 13.06.2015, 15:23

Покоробило имеенно злостное лицемерие. Несоответствие теории и реальной практики.
The Коля

  • 1

#34 Кхеминда » 13.06.2015, 18:13

В Тхераваде высшим считается подношение Сангхе , то есть 4 монаха или более
Кхеминда

  • 2

#35 aNiMa-00170 » 13.06.2015, 18:48

Денис85 писал(а):Группа монахов, которая вроде бы руководствовалась чисто суттами, называлась суттантика-гана. Потом в любой религиозной традиции, Писание всегда является частью Предания той или иной традиции, оно просто проистекает из религиозной традиции, которая хранит учение, потом его записывает, формирует письменный канон священных текстов и просто так руководствоваться чисто священными текстами без традиции, отбрасывая её...

-- лишь только Дхамма-Виная -- наш Учитель. Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака, хотя они именуются «Дхамма-Винаей» в лекциях Будды. В Ангуттара Никае 4.180 Будда обозначает свои лекции (сутты) как Дхамму. Виная – дисциплинарные правила для монахов и монахинь. В Никаях Будда также именует сутты как «саддхамма», что означает «подлинная Дхамма».

Истинная Дхамма заключена в беседах Будды, что записаны в четырёх ранних никаях, которые в целом принимают все школы буддизма как подлинные учения Будды, в отличие от других книг (например махаянских сутр, Абхидхаммы и так далее), которые имеют ряд противоречий с четырьмя никаями. Ранние четыре никаи хорошо согласуются друг с другом и содержат вкус освобождения от страданий.

-- дост. Дхаммавуддхо Тхера


Искренне задаваясь вопросом, в чем состоят Учения Будды, вы обнаружите: открытое исследование помогает видеть гораздо яснее, и, таким образом, отвечать на вопросы разумней. Всегда нужно помнить, что комментарии суть авторские интерпретации того, что сказано и подразумевается в суттах.

Много раз благонамеренные монахи искали способы увеличить свое понимание и пытались помочь себе и другим посредством своих комментариев. С течением времени еще больше ученых монахов занимаются толкованием того или иного комментария, разъясняя тонкие значения каких-то коротких фраз и отдельных замечаний. Это “разжижает” подлинные учения и, таким образом, уводит вас далеко от истинного значения и понимания сутт. Как следствие, возникает множество головоломных вопросов.

В Ангуттара Никая, сутта АН-3.65, Калама Сутта Будда дает очень мудрый совет:

Глупо принимать на веру услышанное потому, что это повторяют уже длительное время.
Глупо слепо следовать традиции только потому, что она существует в таком виде уже длительное время.
Глупо слушать и распространять слухи и сплетни.
Глупо принимать что-либо за абсолютную истину только потому, что оно согласуется с вашими писаниями (это в особенности касается комментариев и комментариев на комментарии).
Глупо строить опрометчивые предположения, без исследования ...

Когда вы исходите непосредственно из сутт, вы заметите, как некоторые комментарии могут запутывать и искажать факты. Если у вас есть смелость исследовать и практиковать, вы приятно удивитесь простоте и ясности учения Будды, особенно если откажетесь от комментариев наподобие Висуддхи Магга. Хотя сутты внешне сухи и изобилуют повторами, они на многое проливают свет и могут быть увлекательным чтением, особенно если вы практикуете медитацию и приобретаете интеллектуальное знание параллельно.

-- дост. Вималарамси Тхера

....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#36 aNiMa-00170 » 13.06.2015, 18:56

Чтобы быть кратким, я бы сказал, что есть два крайних взгляда, которые можно было бы принять в отношении комментариев. Один, часто принимаемый ортодоксальной палийской традицией, предлагает рассматривать их как абсолютно авторитетные, почти что наравне с суттами. Другой же взгляд предлагает полностью игнорировать их и утверждает, что они представляют «просто различные мнения и частные взгляды на Дхамму».

Я нахожу разумным придерживаться золотой середины, -- проконсультироваться с комментариями и использовать их, но не цепляться за них. Их толкование часто освещают нам те или иные моменты, но мы должны также признать, -- что они представляют собой попытки конкретной систематизации раннего учения Будды. Они никоим образом НЕ обусловлены ранним учением Будды и в некоторых моментах даже, казалось бы, находятся в напряжении и противоречии с ним.

-- дост. Бхиккху Бодхи

....


сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#37 Денис85 » 13.06.2015, 19:06

aNiMa-00170 писал(а):
-- лишь только Дхамма-Виная -- наш Учитель. Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака, хотя они именуются «Дхамма-Винаей» в лекциях Будды. В Ангуттара Никае 4.180 Будда обозначает свои лекции (сутты) как Дхамму. Виная – дисциплинарные правила для монахов и монахинь. В Никаях Будда также именует сутты как «саддхамма», что означает «подлинная Дхамма».



....


Это всё понятно, но без комментаторской традиции, без толкований, изложения практического опыта тому поколению людей, когда он записывается кем-то из монахов, религиозной традиции не обойтись. Вот ещё для примера можно взять тхеру Годхику, который покончил с собой и без комментария тут никак, сарвастивадины говорят что он отпал от какой-то там когорты архатов, а тхеравадины говорят что он реализовал архатство во время умирания. Чисто на голых суттах как говорится тут не уедешь, а особенно когда дело касается практики и где комментарии подробно разбирают все тонкости практики, понимание священных текстов. Единственное, комментарии должны иметь общий консенсус (общее согласие между собой), они не должны противоречить друг другу, но в том же практическом плане, они должны говорить об одном.
zRo » 13.06.2015, 19:53 Предупреждение на 90 дней
оффтоп
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 4

#38 Нимитта » 13.06.2015, 20:33

Белов писал(а): Но я хоть что-то сделал. Лучше так, чем ни как.
Вот такие чудеса Дхамма в моей жизни творит....
"Вы правы.Мне кажется вы правильно поступали, практика даны думаю всегда хорошо.Единственное ,если вы знали,что он пил,наверно лучше было дать едой,продуктами.(если была возможность,а так вечно некогда в самсаре.Способствовать алкоголизму тоже наверно плохо камме).С уважением.
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#39 Dimitry » 14.06.2015, 11:29

Dhammananda писал(а):Вспоминаю, разговаривал однажды с баптистскими пасторами.
У них был бомж, который в флигелях их ДМ обосновался. Они его жестко прогнали. И вот рассказывают они мне это и рассуждают, какие эти бездомные ненормальные психически, мол ничего им не поможет, только в шею гнать.
Тошнить меня стало конкретно от этого разговора... А как же хваленое милосердие?

А почему бомж должен жить во флигеле Дома Молитвы??
А если он там костерок запалит?? Да или просто папиросу затушенную бросит? Мешки с помойки притаранит, антисанитарные. А запах, а вши, а бактерии?
Одного пожалеть, а сотне человек неудобства и болезни ниспослать?

Вы знаете, мы тоже одному бомжу запретили в общину приходить. Потому что наглый и буддизм ему не нужен и еще ходил по всему зданию. А случись чего по его вине, то отвечать нашей общине.
Так что некоторых надо выгонять и нечего сопли распускать по этому поводу.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#40 SV » 14.06.2015, 11:48

И тогда мысль пришла к Достопочтенному Махамоггаллане: «В отношении кого Благословенный только что сказал: «Ананда, собрание не чистое»? И он утвердил своё внимание на всей Сангхе монахов, охватив их умы своим собственным умом. И он увидел того [монаха] – безнравственного, с плохим характером, нечистого и сомнительного в своих поступках, скрывающего свои поступки, не являющегося отшельником, хоть и прикидывающегося таковым, не ведущего целомудренной жизни, хоть и прикидывающегося таковым, внутренне прогнившего, порочного, развращённого – что сидит среди Сангхи монахов. Увидев его, он поднялся, подошёл к нему и, подойдя, сказал: «Вставай, друг. Благословенный увидел тебя. Ты не можешь жить в схожести с монахами». Но тот ничего не ответил. Во второй раз… в третий раз Достопочтенный Махамоггаллана сказал: «Вставай, друг. Благословенный увидел тебя. Ты не можешь жить в схожести с монахами». И в третий раз тот ничего не ответил.

Тогда Достопочтенный Махамоггаллана схватил того монаха за руку и выставил его за порог, закрыв дверь на засов. Затем он подошёл к Благословенному и, подойдя, сказал: «Учитель, я выставил его. Собрание теперь чистое. Пусть Благословенный начнёт декламацию Патимоккхи собранию монахов».

«Не удивительно ли, Моггаллана, не поразительно ли, что этот пустоголовый человек ждал вплоть до того момента, пока его не схватят за руку?» Затем Благословенный обратился к монахам: «Отныне я более не буду проводить Упосатху и декламировать Патимоккху. Вы сами, монахи, будете проводить Упосатху и декламировать Патимоккху. Не может быть такого, немыслимо, чтобы Татхагата провёл Упосатху и продекламировал Патимоккху с нечистым собранием монахов.
:book:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость