А сутра сердца как соотносится с Каноном?Александер писал(а):Попробую изложить своё видение Сутры Сердца. Здесь говорится о постижении нирваны мудростью.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
А сутра сердца как соотносится с Каноном?Александер писал(а):Попробую изложить своё видение Сутры Сердца. Здесь говорится о постижении нирваны мудростью.
Топпер писал(а):А сутра сердца как соотносится с Каноном?
С таким подходом и Новый Завет можно так же разобрать.Александер писал(а):Топпер писал(а):А сутра сердца как соотносится с Каноном?
Любую общемахаянскую сутру можно рассмотреть и разложить по полочкам в Каноне(с мелкими, не имеющеми значения огрехами, скорее всего переводчиков). Поэтому идентификация этих сутр меня не волнует, я считаю их словом Будды или архатов для времён упадка.
Эта сутра - фактически махаяну создала. Она исказила суть дхамм и открыла путь к всяким странным интерпретациям.В них основная цель - достижение невозмутимого ума - Татхагаты(нирвана сама приложится, сказано же в Каноне о возможности нирваны после первой джханы).
Топпер писал(а):С таким подходом и Новый Завет можно так же разобрать.
Здесь Будда не говорит, что это ложное неправильное учение, а говорит, что это Дхамма -правильное и относится к нему надо соответствующе. Так же надо относится и к другим учениям(уважительно) несущим нравственность и отказ от жажды.
SV писал(а):А та махаянская сутра с её утверждением "материя не распадается и т.д." - противоречит, притом напрямую.
Скорее всего речь идёт об этом - "Они не рождаются и не гибнут". При одномоментном восприятии(у Татхагаты) - они появляются и исчезают при внимании, невнимании к ним.
Панньятисса писал(а):мне кажется, что утверждение "Они не рождаются и не гибнут" сказано о квантах
даааа физика не мой конек вот до чего научно популярные передачи доводят. ну если и кварки рождаются и гибнут тогда в сутре сердца вообще нет ничего ценного.Detonator писал(а):Панньятисса писал(а):мне кажется, что утверждение "Они не рождаются и не гибнут" сказано о квантах
как раз вот они постоянно рождаются/гибнут, это в физике известно как поляризация вакуума.
К другим традициям - да. Но к традициям, которые изменяют Дхамму - это уже другой случай.Александер писал(а):Топпер писал(а):С таким подходом и Новый Завет можно так же разобрать.
Из свежепереведённых сутр: "У учителя Араки было много сотен учеников, которых он учил Дхамме для достижения мира брахм. Когда он учил, те, кто не поверили ему, после распада тела, после смерти, переродились в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду. Но те, кто поверили ему, переродились в благом уделе, в небесном мире. ... Если кто-либо с умом, полным ненависти, обругал бы и оскорбил бы этих семерых учителей вместе с их общинами учеников, то он накопил бы этим самым много неблагих заслуг"
Здесь Будда не говорит, что это ложное неправильное учение, а говорит, что это Дхамма -правильное и относится к нему надо соответствующе. Так же надо относится и к другим учениям(уважительно) несущим нравственность и отказ от жажды.
Да. Меттея сейчас на небесах Тусита.Mira писал(а):Вопрос: бодхисатта в Тхераваде?
Мой ответ: Бодхисатта в Тхераваде это не каждый человек, это только будущий будда. Пока существует Дамма, открытая предыдущим буддой, новый будда не появится.
Следующим буддой будет Метейа, сейчас он находится в одном из божественных миров. Я права?
Зафиксирован был на 4 Буддийском Соборе в Шри-Ланке, в Алувихаре. Датировку дают или 100 или 80 г. до н.э.Mira писал(а):1. Как и когда был письменно зафиксирован Палийский канон (к своему стыду, имею смутные представления)
2. Время появления и авторство первых махаянских сутр (нужны научная точка зрения и достоверные источники).
Мирскими иддхами могут обладать даже небуддисты3. Иддхи. Обладать иддхами могут только Архаты?
Будда запретил монахам демонстрировать иддхи мирянам. На потеху публике так сказать.Запретил ли Благословенный их демонстрировать, можно ли их применять без демонстрации другим (например, чтобы вылечить больного)?[/b]
Шри-ланкийские монахи записали на языке Пали?Топпер писал(а):Зафиксирован был на 4 Буддийском Соборе в Шри-Ланке, в Алувихаре. Датировку дают или 100 или 80 г. до н.э.
А авторство неизвестно?Топпер писал(а):По всей видимости на рубеже новой эры. Обычно датируют периодом от 1 в. д. н.э. до 2 в. н.э.
Не совсем понимаю, о каких молитвах речь, разве в Тхераваде есть молитвы кроме Паритт?Топпер писал(а):Насчёт лечения и прочего: если молитва или Паритты помогают, то почему нет.
Да.Mira писал(а):Шри-ланкийские монахи записали на языке Пали?
Будда :)А авторство неизвестно?
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 43 гостей