"Тхеравада.ру" Екатеринбург. Информационная помощь. Важно!

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#21 Топпер » 04.03.2014, 08:36

Александер писал(а):Попробую изложить своё видение Сутры Сердца. Здесь говорится о постижении нирваны мудростью.
А сутра сердца как соотносится с Каноном?
Топпер

#22 Александер » 04.03.2014, 11:33

Топпер писал(а):А сутра сердца как соотносится с Каноном?

Любую общемахаянскую сутру можно рассмотреть и разложить по полочкам в Каноне(с мелкими, не имеющеми значения огрехами, скорее всего переводчиков). Поэтому идентификация этих сутр меня не волнует, я считаю их словом Будды или архатов для времён упадка. В них основная цель - достижение невозмутимого ума - Татхагаты(нирвана сама приложится, сказано же в Каноне о возможности нирваны после первой джханы).
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 4

#23 Топпер » 04.03.2014, 11:49

Александер писал(а):
Топпер писал(а):А сутра сердца как соотносится с Каноном?

Любую общемахаянскую сутру можно рассмотреть и разложить по полочкам в Каноне(с мелкими, не имеющеми значения огрехами, скорее всего переводчиков). Поэтому идентификация этих сутр меня не волнует, я считаю их словом Будды или архатов для времён упадка.
С таким подходом и Новый Завет можно так же разобрать.
В них основная цель - достижение невозмутимого ума - Татхагаты(нирвана сама приложится, сказано же в Каноне о возможности нирваны после первой джханы).
Эта сутра - фактически махаяну создала. Она исказила суть дхамм и открыла путь к всяким странным интерпретациям.
Топпер

  • 8

#24 SV » 04.03.2014, 12:09

из АН 2.20:

Монахи, есть эти две вещи, которые ведут к упадку и исчезновению благой Дхаммы. Какие две? (1) Плохо установленные слова и фразы и (2) плохо объяснённый смысл. Когда слова и фразы плохо установлены, смысл плохо объяснён. Таковы две вещи, которые ведут к упадку и исчезновению благой Дхаммы.

Именно это мы и видим в этой махаянской сутре.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#25 Mira » 04.03.2014, 12:46

Всем спасибо за ответы по существу.

Интерпретация чего-то изначального - это собственное видение и понимание конкретного человека или группы людей...
Каждый человек все-равно как-то интерпретирует информацию, наглядный пример, понимание Ниббана-дхаммы у нас на форуме.
Случилось так, что чья-то интерпретация дала начало новой традиции. Просто нужно знать историю буддизма и отдавать себе отчет, что принимая определенные положения, ты соглашаешься с чьей-то интерпретацией.

Марк, встреча состоится как запланированно, не смотря на 8 марта))
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#26 Александер » 04.03.2014, 15:27

Топпер писал(а):С таким подходом и Новый Завет можно так же разобрать.

Из свежепереведённых сутр: "У учителя Араки было много сотен учеников, которых он учил Дхамме для достижения мира брахм. Когда он учил, те, кто не поверили ему, после распада тела, после смерти, переродились в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду. Но те, кто поверили ему, переродились в благом уделе, в небесном мире. ... Если кто-либо с умом, полным ненависти, обругал бы и оскорбил бы этих семерых учителей вместе с их общинами учеников, то он накопил бы этим самым много неблагих заслуг"
Здесь Будда не говорит, что это ложное неправильное учение, а говорит, что это Дхамма -правильное и относится к нему надо соответствующе. Так же надо относится и к другим учениям(уважительно) несущим нравственность и отказ от жажды.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 4

#27 SV » 04.03.2014, 15:36

Здесь Будда не говорит, что это ложное неправильное учение, а говорит, что это Дхамма -правильное и относится к нему надо соответствующе. Так же надо относится и к другим учениям(уважительно) несущим нравственность и отказ от жажды.

Так утверждения учителя Араки не противоречат Дхамме. А та махаянская сутра с её утверждением "материя не распадается и т.д." - противоречит, притом напрямую. Поэтому это не-Дхамма.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 Александер » 04.03.2014, 17:03

SV писал(а):А та махаянская сутра с её утверждением "материя не распадается и т.д." - противоречит, притом напрямую.

"Материя не распадается" не нашёл. Скорее всего речь идёт об этом - "Они не рождаются и не гибнут". При одномоментном восприятии(у Татхагаты) - они появляются и исчезают при внимании, невнимании к ним. При восприятии в движении(наше восприятие) - помнится давно уже из школы - круговорот веществ в природе. Тогда уже не было разделения на живое и неживое, а просто круговерть веществ(без рождения и гибели). Деревья, животные и пр. отмирают, превращаются в перегной, которым питаются растения, которых съедают животные и по кругу. Вода испаряясь, становится облаками, выпадая дождём, снова испаряется по кругу. Не рождаются и не гибнут, а принимают новые формы при своей круговерти с неизменным количеством вещества.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

#29 Панньятисса » 04.03.2014, 17:25

мне кажется, что утверждение "Они не рождаются и не гибнут" сказано о квантах
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 SV » 04.03.2014, 17:29

Скорее всего речь идёт об этом - "Они не рождаются и не гибнут". При одномоментном восприятии(у Татхагаты) - они появляются и исчезают при внимании, невнимании к ним.

Это уже ваша личная трактовка. А у махаяны из этого между прочим выведен целый доктринальный постулат, о том, что нирвана=сансара, и поэтому Будды в нирване, но в это же самое время всегда в мире, действуют с миром, раскрывают "секретные учения" всяким йогинам и прочее десятое. Ни о каком уходе из мира, ни о каком прекращении личностного существования уже речи не идёт, в отличие от раннего буддизма. Поэтому, очевидно, в махаяне это утверждение поняли вовсе не так, как его поняли вы.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#31 Detonator » 04.03.2014, 17:35

Панньятисса писал(а):мне кажется, что утверждение "Они не рождаются и не гибнут" сказано о квантах

как раз вот они постоянно рождаются/гибнут, это в физике известно как поляризация вакуума.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#32 Панньятисса » 04.03.2014, 18:02

Detonator писал(а):
Панньятисса писал(а):мне кажется, что утверждение "Они не рождаются и не гибнут" сказано о квантах

как раз вот они постоянно рождаются/гибнут, это в физике известно как поляризация вакуума.
даааа физика не мой конек :upset: вот до чего научно популярные передачи доводят. ну если и кварки рождаются и гибнут тогда в сутре сердца вообще нет ничего ценного.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#33 Топпер » 04.03.2014, 19:47

Александер писал(а):
Топпер писал(а):С таким подходом и Новый Завет можно так же разобрать.

Из свежепереведённых сутр: "У учителя Араки было много сотен учеников, которых он учил Дхамме для достижения мира брахм. Когда он учил, те, кто не поверили ему, после распада тела, после смерти, переродились в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду. Но те, кто поверили ему, переродились в благом уделе, в небесном мире. ... Если кто-либо с умом, полным ненависти, обругал бы и оскорбил бы этих семерых учителей вместе с их общинами учеников, то он накопил бы этим самым много неблагих заслуг"
Здесь Будда не говорит, что это ложное неправильное учение, а говорит, что это Дхамма -правильное и относится к нему надо соответствующе. Так же надо относится и к другим учениям(уважительно) несущим нравственность и отказ от жажды.
К другим традициям - да. Но к традициям, которые изменяют Дхамму - это уже другой случай.
Будда говорил, что до тех пор в мире не исчезнет Дхамма истинная, пока дхамма ложная не появится в мире.
Топпер

  • 2

#34 Mira » 05.03.2014, 12:19

Вопрос: бодхисатта в Тхераваде?

Мой ответ: Бодхисатта в Тхераваде это не каждый человек, это только будущий будда. Пока существует Дамма, открытая предыдущим буддой, новый будда не появится.
Следующим буддой будет Метейа, сейчас он находится в одном из божественных миров. Я права?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#35 balabust » 05.03.2014, 12:36

имхо для меня это просто существо до просветления.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#36 Топпер » 05.03.2014, 12:46

Mira писал(а):Вопрос: бодхисатта в Тхераваде?

Мой ответ: Бодхисатта в Тхераваде это не каждый человек, это только будущий будда. Пока существует Дамма, открытая предыдущим буддой, новый будда не появится.
Следующим буддой будет Метейа, сейчас он находится в одном из божественных миров. Я права?
Да. Меттея сейчас на небесах Тусита.
Топпер

#37 Mira » 09.03.2014, 09:50

1. Как и когда был письменно зафиксирован Палийский канон (к своему стыду, имею смутные представления)
2. Время появления и авторство первых махаянских сутр (нужны научная точка зрения и достоверные источники).
3. Иддхи. Обладать иддхами могут только Архаты? Запретил ли Благословенный их демонстрировать, можно ли их применять без демонстрации другим (например, чтобы вылечить больного)?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#38 Топпер » 09.03.2014, 10:05

Mira писал(а):1. Как и когда был письменно зафиксирован Палийский канон (к своему стыду, имею смутные представления)
Зафиксирован был на 4 Буддийском Соборе в Шри-Ланке, в Алувихаре. Датировку дают или 100 или 80 г. до н.э.
2. Время появления и авторство первых махаянских сутр (нужны научная точка зрения и достоверные источники).

По всей видимости на рубеже новой эры. Обычно датируют периодом от 1 в. д. н.э. до 2 в. н.э.
3. Иддхи. Обладать иддхами могут только Архаты?
Мирскими иддхами могут обладать даже небуддисты
Запретил ли Благословенный их демонстрировать, можно ли их применять без демонстрации другим (например, чтобы вылечить больного)?[/b]
Будда запретил монахам демонстрировать иддхи мирянам. На потеху публике так сказать.
Насчёт лечения и прочего: если молитва или Паритты помогают, то почему нет.
Топпер

#39 Mira » 09.03.2014, 10:34

Благодарю, бханте Топпер.
Топпер писал(а):Зафиксирован был на 4 Буддийском Соборе в Шри-Ланке, в Алувихаре. Датировку дают или 100 или 80 г. до н.э.
Шри-ланкийские монахи записали на языке Пали?
Топпер писал(а):По всей видимости на рубеже новой эры. Обычно датируют периодом от 1 в. д. н.э. до 2 в. н.э.
А авторство неизвестно?
Топпер писал(а):Насчёт лечения и прочего: если молитва или Паритты помогают, то почему нет.
Не совсем понимаю, о каких молитвах речь, разве в Тхераваде есть молитвы кроме Паритт?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 Топпер » 09.03.2014, 10:48

Mira писал(а):Шри-ланкийские монахи записали на языке Пали?
Да.
А авторство неизвестно?
Будда :)
Топпер

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 43 гостей

cron