я видел.Olivin писал(а):Не знаю, к месту ли будет сказано, но почти не встречала буддийских монахов, лица которых отражали бы святость, благочестие, умиротворение, доброжелательность и др. качества, которые казалось бы должны отражаться.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
я видел.Olivin писал(а):Не знаю, к месту ли будет сказано, но почти не встречала буддийских монахов, лица которых отражали бы святость, благочестие, умиротворение, доброжелательность и др. качества, которые казалось бы должны отражаться.
Простите за иронию, но может поделитесь своей техникой распознавания святости и умиротворения по лицу? Мимика не всегда ясно отражает эмоции человека, если конечно это не аффект. Доброжелательность, умиротворение может проявляться в поступках, речи, но никак не в мимике. И то, даже если бы вы увидели святость, то вы точно уверены, что способны распознать её? Мы все мыслим своими категориями: для кого-то постоянно улыбающийся человек кажется счастливым, для кого-то легкомысленным. Не стоит доверять "первому чувству", необходимо знакомиться и анализировать дальше.Olivin писал(а):Не знаю, к месту ли будет сказано, но почти не встречала буддийских монахов, лица которых отражали бы святость, благочестие, умиротворение, доброжелательность и др. качества, которые казалось бы должны отражаться. Напротив, отмечала выражение неудовлетворенности как правило.
Исключений очень не много.
Что касается практики - это, очевидно, не всем на пользу. Так же как христиане чисто формально носят кресты и ходят в церковь, а некоторые даже пост соблюдают, но лучше благодаря этому не становятся.
Извиняюсь за оффтоп, не та ли колонна имеется ввиду, что стоит в Дели?SV писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_39-indakhila-sutta-sv.htm
Представьте, монахи, железную колонну или колонну Индры с глубоким основанием, надёжно установленную, неподвижную, непоколебимую...
В последнее время стала замечать, что принадлежность к буддизму (изучение сутт, практика аскезы) не делает некоторых людей лучше в чисто человеческом плане (скромность, мудрость, сострадание) а, напротив, позволяет использовать принадлежность к учению для прикрытия своих комплексов и неудовлетворенности (выглядит как религиозный фанатизм). Не думаю, что это правильно. Возможно, буддизм кому-то и во вред.
Есть такая старая басня как осел философию изучал. В итоге "... теперь при всякой глупости ссылается на Канта"Mira писал(а):использовать принадлежность к учению для прикрытия своих комплексов и неудовлетворенности
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя