Я не говорю, что буддисты лжецы, я прямо указываю на составителей Канона, которые явно для крутизны своей религии понадабовляли туда такого, чего и в помине не было. С другой стороны это и понятно. Кто будет слушать людей, у которых учитель был простым человеком без супер способностей, особенно в Индии тех лет, где каждый, то змеями управлял, то огонь взглядом зажигал, то леветировал.
Ведь если взять 32 великих и 80 малых признаков и сложить их, то получиться явно не человек. А думать, мол Будда был некой странной зверушкой с 40 зубами и руками до колен уж увольте.
Определённая "гонка религиозных вооружений" бесспорно шла, особенно с нигантхами - т.е. джайнами. Об этой гонке часто упоминается и в суттах, что, мол, другие аскеты говорили: "А у нас тоже это учение есть, так в чём разница между нами и аскетом Готамой?" Зная религиозное мышление, вполне разумно допустить, что нечто мифологическое в этом процессе было привнесено в канон - но до какой степени - сказать очень сложно как минимум по трём причинам.
Во-первых, то, что всякие чудесные вещи, как например, божества и перерождения и сиддхи, существуют - это доктринальный буддийский факт. Поэтому трудно сказать: "Вот в этом месте божество появилось действительно, вот тут Будда действительно телепортировался, а вот тут - это поздняя придумка". Но с другой стороны нельзя и отрицать возможности значительного преувеличения и разрастания события. Например, могло быть так, что просто божество появилось, пообщалось с Буддой, исчезло. А впоследствии, допустим, стали излагать так, что небеса разверзлись, небесный глас ответствовал, сто тысяч божеств на небесных золотых колесницах съехались, устроили пиршество, Будда им всем повещал и они все достигли плодов просветления. Такое тоже вполне могло быть, особенно, учитывая древнюю и особенно азиатскую ментальность.
Во-вторых, даже если эти вещи были привнесены позже, то произошло это относительно рано после смерти Будды. В ближайшие максимум 200 лет, т.е. до расколов на школы. Хотя, с другой стороны, конечно, за 200 лет может многое поменяться, как известно.
В-третьих, нельзя забывать о том, что Будда использовал уже устоявшуюся и сложившуюся религиозную систему и почву древней Индии. Он не делал на 100% всё полностью другое, целиком сломав старое. Он под своё учение очень многое адаптировал и что-то, вполне возможно, нужно понимать не буквально, а именно в таком ключе. Но опять же сложно ответить на вопрос - что именно и как именно понимать в этой связи.
Поэтому наиболее адекватным подходом является принятие программы-минимума, т.е. тех воззрений и учений, без которых полноценная практика невозможна. А всякие 32 признака, чудесные истории и прочее такое - были ли они в реальности или этого никогда не было и является религиозной фантазией - на систему практики как таковую никак всё это не влияет. Ну, с оговоркой, да, может влиять, если вы пытаетесь буддийскую веру развить на основании этих вызывающих сомнение вещей, экстраполируя таким образом всю эту сомнительность на просветление и знание Будды как таковые. В этом случае будет полезнее вообще отложить все эти вещи в сторону и даже не задумываться на счёт них. Т.е. если это кажется сомнительным, ну можно считать для себя это поздней придумкой. Ничего плохо в этом в принципе нет, т.к. с практикой и воззрениями не связано.