Amitashi писал(а):Пока видите различия, впадаете в двойственность.
Дхамма не о недвойственности.
Вот.Amitashi писал(а):Учитывая что Абсолют безличностен, они приходят к одному и тому же.
Буддизм не об Абсолюте и его достижении. Ниббана - не абсолют и не ось мира. Не истинная природа всех явлений и вот это вот всё.
Amitashi писал(а):А адвайта во многом утёрла нос буддизму, по крайней мере, в плане реализации учения на опыте.
Как вам будет угодно.
Amitashi писал(а):Махаяна - это же главная колесница буддизма!
Буддизма с т.з. Махаяны, возможно.
Amitashi писал(а):Просветление - это уничтожение эго
Просветление - это оставление тройственной жажды и очищение ума от всех клеш и скрытых тенденций и их источника - неведения. Буддист не уничтожает ничего кроме того, что порождается имея в своей основе жадность, гнев или неведение. "Эго" - это самомнение? Ну это только одна из оков которые необходимо отбросить. Но на ней свет клином не сошёлся.
Amitashi писал(а):А когда появился человек, готовый защитить авдвайту, сразу в бан.
А мы на вас не нападаем. Просто пусть Адвайта будет Адвайтой, а Тхеравада - Тхеравадой. Эккуменизма с "единой целью" и Одной истинной в основе всех учений - это не к нам. Тут многим это просто без интересно.
Amitashi писал(а):Благородный путь из 8 факторов - это переложение восьмеричной раджа йоги.
Не совсем. Начнём с того, что Патанджали, многое из учения Будды перенял, но даже так путь его отличается от пути данного Татхагатой.
Даже если попытаться соотнести ступени аштанга-йоги с благородным восмеричным путём, мы увидим что в йоге нет правильных воззрений - это раз, соответственно не может быть и правильных намерений - это два, Татхагата не учил асане и пранаяме- это три, зато делал акцент на правильном усилии, сосредоточении и освобождении, которые в йоге не представлены - это четыре. Можно сказать что мол в йоге есть дхьяна, и есть самадхи. Но там нет выраженной конечной цели как учил Татхагата,
нет освобождения посредством не цепляния и уничтожения жажды. Зато есть
пребывание в своей истинной природе и понимание тат твам аси. Можно так же сказать что индуизм с адвайтой "субстанционален". То есть есть некое "то", являющееся
источником, основой и абсолютом сливаясь и обнаруживая своё тождество сливается практик. А буддизм - в противоположность - безсубстанционален, в нём не уделяется внимание основе мира, ниббана же не является опорой и источником бытия и нашей "истинным я" "истинной природой" и т.д. в этом отношении. Это трудно понять на первых парах, но когда улавливаешь этот тонкий аромат понимаешь корень различия.
Всё это конечно же имхо.