Анатта против атмана адвайты

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 2

#241 Кхеминда » 10.03.2017, 08:54

Если говорить на чистоту, то вот это самое вездесущее сознание - брахман адвайты, есть ничто иное как сфера безграничного сознания, то есть вторая арупа джхана, это даже не сфера отсутствия всего (третья арупа) и уж тем более не сфера ни восприятия ни не восприятия (4 арупа), не говоря уже о более высоком уровне таком как Прекращение восприятия и чувствования, и уж тем более не говоря уже о высшем достижении таком как Ниббана. Так что судите сами какова цена вашему Адвайтскому Брахману.
Кхеминда

#242 Топпер » 10.03.2017, 08:58

Кхеминда писал(а):Если говорить на чистоту, то вот это самое вездесущее сознание - брахман адвайты, есть ничто иное как сфера безграничного сознания, то есть вторая арупа джхана.
Я думаю, что тут всё ещё проще: особенности работы сознания. Такие состояния когда человеку кажется, что он весь мир - нередки. Даже для кришнаитов это проблема.
Топпер

#243 Amitashi » 10.03.2017, 08:58

В вашем понимании будда не должен проявлять некие мирские качества. Однако наличие эмоций, таких как гнев или слёзы не означает что у существа есть эго. Есть два основных качества, свидетельствующие о наличии эго: гордость и чувство вины. Их нет у просветлённого. В остальном просветлённый ничем не отличается от обычного человека.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

  • 4

#244 Топпер » 10.03.2017, 09:00

Amitashi писал(а):В вашем понимании будда не должен проявлять некие мирские качества. Однако наличие эмоций, таких как гнев или слёзы не означает что у существа есть эго.
Это означает, что у него есть килесы - загрязнения.
Есть два основных качества, свидетельствующие о наличии эго: гордость и чувство вины. Их нет у просветлённого. В остальном просветлённый ничем не отличается от обычного человека.
Просветлённый отличается отсутствием невежества и отсутствием килес. В частности - гнева.
Топпер

#245 Amitashi » 10.03.2017, 09:02

Кхеминда писал(а):Если говорить на чистоту, то вот это самое вездесущее сознание - брахман адвайты, есть ничто иное как сфера безграничного сознания, то есть вторая арупа джхана, это даже не сфера отсутствия всего (третья арупа) и уж тем более не сфера ни восприятия ни не восприятия (4 арупа), не говоря уже о более высоком уровне таком как Прекращение восприятия и чувствования, и уж тем более не говоря уже о высшем достижении таком как Ниббана. Так что судите сами какова цена вашему Адвайтскому Брахману.
Брахман - это всё что есть и включает все арупы.
Так что что бы буддизм ни придумал, это будет меньше или равно Брахману адвайты.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

  • 1

#246 Кхеминда » 10.03.2017, 09:02

Amitashi писал(а):Экзальтированными фанатиками являются поклонники божеств, а Шанкара никому не поклонялся.
Никаких свидетельств, что он бился в конвульсиях и страдал маниакальными психозами нет.

А вот буддисты периодически сжигают себя, что в большей степени соответствует клинической тематике.
Буддисты это Тхеравадины, что то не припомню что бы они сжигали себя. А вот Известная Адвайтская гуру на юге Индии вполне себя сожгла заживо.
Кхеминда

#247 Кхеминда » 10.03.2017, 09:04

Amitashi писал(а):Брахман - это всё что есть и включает все арупы.
Так что что бы буддизм ни придумал, это будет меньше или равно Брахману адвайты.
Вы уже реально начинаете лгать. При чём даже касательно позиции Адвайты.
Кхеминда

#248 Amitashi » 10.03.2017, 09:07

Топпер писал(а):Это означает, что у него есть килесы - загрязнения.
В адвайте тоже есть аналог - васаны. Они считаются своего рода загрязнениями, мешающими видеть истину.
Но к ним не относятся эмоции гнева или слёз. В частности, гнев применяется по необходимости, если признаётся эффективным.
Другими словами, в адвайте грустить и гневаться разрешается.
Если эго нет, то страдания на этот счёт не возникает.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

  • 2

#249 Кхеминда » 10.03.2017, 09:07

Вообще говоря на самом деле с тем же Рамана Махарши всё просто, выбрал обьект для сосредоточения, а именно концентрацию на фразе Кто Я, с таким же успехом он мог бы на слово Кока Кола медитировать, ведь важно само по себе сосредоточение, и достиг в лучшем случае Арупа Джханы, собственно с точки зрения учения Будды тут всё технически понятно и ясно, только до Ниббаны ему далеко, так как Ниббана требует правильных воззрений прежде всего относительно 4 благородных истин, коих ни у одного индуистского практика нет, не говоря уже о трёх признаках существования.
Кхеминда

#250 Amitashi » 10.03.2017, 09:08

Кхеминда писал(а):Вы уже реально начинаете лгать. При чём даже касательно позиции Адвайты.
Брахман является абсолютным бытием, то есть включает абсолютно всё.
Как вы превзойдёте Это?
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

  • 3

#251 Топпер » 10.03.2017, 09:09

Amitashi писал(а):В адвайте тоже есть аналог - васаны. Они считаются своего рода загрязнениями, мешающими видеть истину.
Но к ним не относятся эмоции гнева или слёз. В частности, гнев применяется по необходимости, если признаётся эффективным.
Другими словами, в адвайте грустить и гневаться разрешается.
Значит учение это не глубокое, если такие очевидные вещи не видит.
Если эго нет, то страдания на этот счёт не возникает.
Если не возникает, что с чего гневаться или лить слёзы?
Если уж обычный, непросветлённый, взрослый человек способен контролировать гнев или слёзы, то странно слышать, что ваши "просветлённые" этого не могут.

Такие "отмазы" - это примерно из той же области, что ваджраянцы говорят про употребелние алкоголя: дескать без привязанности можно употреблять. Хочу, дескать - употребляю. Хочу - не употребляю. но не привязан к самому алкоголю :lol:
Топпер

#252 Amitashi » 10.03.2017, 09:11

Кхеминда писал(а):Вообще говоря на самом деле с тем же Рамана Махарши всё просто, выбрал обьект для сосредоточения, а именно концентрацию на фразе Кто Я, с таким же успехом он мог бы на слово Кока Кола медитировать, ведь важно само по себе сосредоточение, и достиг в лучшем случае Арупа Джханы, собственно с точки зрения учения Будды тут всё технически понятно и ясно, только до Ниббаны ему далеко, так как Ниббана требует правильных воззрений прежде всего относительно 4 благородных истин, коих ни у одного индуистского практика нет, не говоря уже о трёх признаках существования.
Рамана не является индуистским практиком, более того он, как вам должно быть известно был противником кришнаизма.
Это частное учение "Кто я?" - ни что иное как медитация на тему непостоянства "я". В этой практике внимание каждый раз обращается на мнимое "я", которое якобы совершает действия, при должном упорстве познаётся обусловленность любого действия и непричастность мнимого "я" к процессу активности. Другими словами, "я" разоблачается как несуществующее.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

  • 2

#253 Кхеминда » 10.03.2017, 09:12

Amitashi писал(а):Брахман является абсолютным бытием, то есть включает абсолютно всё.
Как вы превзойдёте Это?

«Но без цепляния к тому, что непостоянно, страдательно и подвержено изменению, может ли возникнуть такое воззрение: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, устойчивым, вечным, неподверженным изменениям»?
«Нет, Учитель».
«Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
СН 22.152

Знаете главная ваша проблема что вы даже слушать не хотите, вам тут кидали ссылки, но вы вместо того, что бы их читать, упорно продолжали толкать свои воззрения относительно Буддизма и Адвайты. Сначала научитесь слушать, тогда можно будет с вами говорить.
Кхеминда

#254 Amitashi » 10.03.2017, 09:15

Топпер писал(а):Если уж обычный, непросветлённый, взрослый человек способен контролировать гнев или слёзы, то странно слышать, что ваши "просветлённые" этого не могут.
Вы их просто подавляете, но они есть.
Это часть человеческой природы, как поглощение пищи и, извините, испражнение.
Скажем, гнев создан как часть системы самосохранения и часто сопутствует физиологическому страху.
Вы научились подавлять эмоции, но можете ли вы подавить дыхание, питание и испражнение?
А ведь они тоже являются мирскими качествами.
Безусловно, в адвайте тоже чтится хорошее поведение, но они не впадают в утопии относительно человеческой природы.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#255 Кхеминда » 10.03.2017, 09:15

Amitashi писал(а):Рамана не является индуистским практиком
Спасибо посмешили
Кхеминда

  • 1

#256 Кхеминда » 10.03.2017, 09:16

Вот ещё навскидку

«Может, монах» – ответил Благословенный. «Бывает, когда у человека есть такое воззрение: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности». И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучает Дхамме ради уничтожения всех позиций для воззрений, решимостей, пристрастий, [скрытых] склонностей и одержимостей; ради прекращения всех формаций; ради оставления всех обретений; ради окончания жажды; ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Мысль приходит к нему: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он горюет и мучается, рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Таким образом имеет место волнение по поводу того, что внутренне не наличествует».

МН 22
Кхеминда

  • 1

#257 Топпер » 10.03.2017, 09:18

Amitashi писал(а):Вы их просто подавляете, но они есть.
Кто-то подавляет. Кто-то справляется.
Вы будете удивлены, но например я, когда не плачу (а не плачу я эдак 99,9% своего времени), как не странно не подавляю всё это время желание поплакать и пустить слезу. :cry:
Безусловно, в адвайте тоже чтится хорошее поведение, но они не впадают в утопии относительно человеческой природы.
Небось ещё и сексом ваши просветлённые любят заниматься? Это же подавить ещё сложнее?

(хотя чего я спрашиваю то? Сам сколько историй о адвайтистских гуру подобных слышал)
Топпер

#258 Amitashi » 10.03.2017, 09:20

Кхеминда писал(а):«Но без цепляния к тому, что непостоянно, страдательно и подвержено изменению, может ли возникнуть такое воззрение: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, устойчивым, вечным, неподверженным изменениям»?
То же самое говорит адвайта.
Адвайта не верит в кого-то перерождающегося, меняющего тела.
А буддисты часто в это подспудно верят, и потому вы откладываете "своё" просветление на сотни жизней вперёд, запрещая себе живую реализацию учения сейчас.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#259 Amitashi » 10.03.2017, 09:21

Топпер писал(а):Вы будете удивлены, но например я, когда не плачу (а не плачу я эдак 99,9% своего времени), как не странно не подавляю всё это время желание поплакать и пустить слезу.
А как насчёт слёз радости? Это естественная эмоция.
Например, почему не может возникнуть радость при просветлении или познании духовных истин?
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#260 Amitashi » 10.03.2017, 09:24

Кхеминда писал(а):Спасибо посмешили
Это вы посмешили своей дезой про "индуизм Раманы".
Рамана не признавал индуистских божеств, относя их к иллюзии.
И в известной истории о встрече с Пападжи выступал в роли скептика, избавившего ученика от привязанности к Кришне.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей