Amitashi писал(а):Это вам доподлинно неизвестно. Будда, который столько лет искал освобождения от страданий, мог обрадоваться когда нашёл, что искал.
Или, буддийским языком, радость могла возникнуть!
Будда ведь часто изображается радостным.
Будда изображается с елезаметной безэмоциональной улыбкой.
Конкретно по существу вопроса
" я достиг незагрязнённой защиты от подневольности, ниббаны. Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо моё освобождение. Это моё последнее рождение. Не будет более нового существования»."
МН 26
. Но когда я напрямую узнал в соответствии с действительностью привлекательность, опасность и спасение в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, я заявил о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, богов и людей.
Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо освобождение моего ума. Это моё последнее рождение. Не будет больше нового существования».
СН 22.26
Amitashi писал(а):Прежде всего нужно понять, что слово Я в адвайте не имеет личностного контекста.
С точки зрения Буддизма не может быть никакого Я, в том числе Я как не Я, так как любое восприятие Я, даже не Я это ложное восприятие, преграждающее достижение Ниббаны, даже Ниббану нельзя и неправильно назвать или воспринять как Я.
Amitashi писал(а):Атман - это безличностное бытие.
Любое бытие не есть высшее достижение.