Анатта против атмана адвайты

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#281 Amitashi » 10.03.2017, 10:01

Кхеминда писал(а):Будда изображается с елезаметной безэмоциональной улыбкой.
Улыбка не может быть безэмоциональной!
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#282 Amitashi » 10.03.2017, 10:02

Кхеминда писал(а):Любое бытие не есть высшее достижение.
А небытия нельзя достигнуть, потому что его нет.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#283 Amitashi » 10.03.2017, 10:03

Кхеминда писал(а):" я достиг незагрязнённой защиты от подневольности, ниббаны. Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо моё освобождение. Это моё последнее рождение. Не будет более нового существования»."
С точки зрения адвайты, здесь слишком много "я".
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

  • 2

#284 Панньянатта » 10.03.2017, 10:07

В который раз убеждаюсь что ВСЕМ учениям, (кроме учения :pray: Будды) место или в психиатрической лечебнице :doctor: или на свалке истории. :umnik: а некоторым, вообще в тюрьме строгого режима.
Последний раз редактировалось Панньянатта 10.03.2017, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 338
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

#285 Dhammanu » 10.03.2017, 10:08

Amitashi писал(а):И это всё равно адвайта, недвойственность, которая особенно хорошо воспринимается в контексте "не-я" или, если угодно, анатты.
Скажите, вы вообще понимаете что в Дхамме Будды нет недвойственности?
А есть самая что ни на есть двойственность Сансары и Ниббаны.
И на этом строится всё учение. Ведь если бы Сансара и Ниббана была бы тождественна, не было бы возможности достичь Ниббаны.
Махаяна, в котором есть недвойственность - прямо противоречит основной концепции настоящего Учения Будды - двойственности.
Я сожалею, но вы ничего не знаете об Учении Будды. Вы абсолютно не знакомы с концепцией оригинального учения и ранних школ, с теми вещами которые решались на первых буддийских соборах, с комментариями к канону, и даже руководствами по медитативной практике (Вимутимагга, Висуддхимагга)
Есть краткая выжимка, чем отличается Махаяна от Тхеравады.
/viewtopic.php?f=17&t=3075
Почитайте прежде чем писать одну и ту же глупость, дескать, Адвайта Веданта и Учение Будды одно и то же.
Dhammanu M
Аватара
Откуда: Тула - город мастеров
Репутация: 91
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22.03.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#286 Кхеминда » 10.03.2017, 10:11

Amitashi писал(а):Улыбка не может быть безэмоциональной!
Может
Amitashi писал(а):А небытия нельзя достигнуть, потому что его нет.
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
Ити 2.16
И тут же вам ответ на предыдущий и нововозникший ответы
И в чём состоит, монахи, Дхамма ради оставления всего? Глаз следует оставить, формы следует оставить, сознание глаза следует оставить, контакт глаза следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – всё это тоже следует оставить.

Ухо следует оставить…
Нос следует оставить…
Язык следует оставить…
Тело следует оставить…

Ум следует оставить, ментальные феномены следует оставить, сознание ума следует оставить, контакт ума следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – всё это тоже следует оставить.
В этом заключается, монахи, Дхамма ради оставления всего».
СН 35.24
Amitashi писал(а):С точки зрения адвайты, здесь слишком много "я".
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело,
То может сказать: «Говорю я»?
Сказал бы: «Они говорят мне»?

[Благословенный]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело –
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне».
Умелый и знающий мира
Умения выражаться,
Использует он эти фразы
Как просто лишь выражения».

[Дэва]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело,
То именно из самомнения
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне».

[Благословенный]:
«Кто без самомнения, тот и без узлов.
Узлы все его износились.
И хоть измышлённое он одолел,
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне».
Умелый и знающий мира
Умения выражаться,
Использует он эти фразы
Как просто лишь выражения».

СН 1.25
Кхеминда

  • 4

#287 Топпер » 10.03.2017, 10:19

Amitashi писал(а):Улыбка не может быть безэмоциональной!
Улыбка Будды - это отдельное состояние сознания присущее только Буддам и Арахантом. Оно не связано с обычной радостью. У него другая природа.
Топпер

#288 Amitashi » 10.03.2017, 10:36

Кхеминда писал(а):Может
Улыбка натягивается эмоциональным центром в мозге.
Не будь Будда счастливым человеком, к нему бы не потянулись.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#289 Amitashi » 10.03.2017, 10:37

Кхеминда писал(а):Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное.
Вот, это как раз Атман адвайты!
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#290 Amitashi » 10.03.2017, 10:38

Кхеминда писал(а):И в чём состоит, монахи, Дхамма ради оставления всего? Глаз следует оставить, формы следует оставить, сознание глаза следует оставить, контакт глаза следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – всё это тоже следует оставить.
В адвайте отрицаются все формы, чтобы увидеть стоящее за формами - бесформенный Атман.
Последний раз редактировалось Amitashi 10.03.2017, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#291 Amitashi » 10.03.2017, 10:41

Кхеминда писал(а):«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело,
То может сказать: «Говорю я»?
Сказал бы: «Они говорят мне»?
В адвайте тоже считают просветлённым того, кто живёт последнюю жизнь.
И состояние без эго как раз переживается как показано в вашей цитате.
Просветлённый не считает себя автором действий и субъектом восприятий.
Действия воспринимаются как естественное безличностное функционирование Атмана (бытия).
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#292 Amitashi » 10.03.2017, 10:47

Dhammanu писал(а):А есть самая что ни на есть двойственность Сансары и Ниббаны.
А вот это как раз ложный посыл.
Если бы Ниббана была отдельна от сансары, Будде не было бы нужды достигать Ниббаны, ведь при отсутствии субъекта нет преимущества ни в чём.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#293 ura1 » 10.03.2017, 10:50

людей на пути к цели обьединяет цель и если цель Учений совпадает то и делить то что ?детали выясняются но это не должно препятствовать главному; люди самобытны в своей культуре это же не значит что самобытность повод для раздора
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#294 Antaradhana » 10.03.2017, 10:51

Что-то товарищ начал за здравие, а заканчивает за упокой. Сначала он заявляет все религии - суть одно, и ведут к одному, что конечно же не соответствует действительности. А теперь пытается доказать тхеравадинам, для которых адвайта является ложным учением, преимущество и превосходство последней, что как минимум глупо.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#295 masterjack » 10.03.2017, 10:52

Amitashi писал(а):
А вот это как раз ложный посыл.
Если бы Ниббана была отдельна от сансары, Будде не было бы нужды достигать Ниббаны, ведь при отсутствии субъекта нет преимущества ни в чём.
Обоснуйте это утверждение суттами Палийского Канона. Пожалуйста.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#296 Кхеминда » 10.03.2017, 10:54

Amitashi писал(а):Улыбка натягивается эмоциональным центром в мозге.
Только не у просветленного существа
Amitashi писал(а):Вот, это как раз Атман адвайты!
Атман или Брахман адвайты это сфера Безграничного сознания.
Amitashi писал(а):В адвайте отрицаются все формы, чтобы увидеть стоящее за формами - бесформенный Атман.
А в учении Будды отрицаются не только все формы, но и все Бесформенные сферы (Арупы).
Amitashi писал(а):Действия воспринимаются как естественное безличностное функционирование Атмана (бытия).
В том то и проблема, что у вас есть воззрения об Атмане, в то время как Воззрений о Атмане не должно иметь ни у непросветлённого ни у просветлённого.
Amitashi писал(а):Если бы Ниббана была отдельна от сансары, Будде не было бы нужды достигать Ниббаны, ведь при отсутствии субъекта нет преимущества ни в чём.
В том то и суть Ниббаны, что она за пределами Сансары.
Кхеминда

#297 Amitashi » 10.03.2017, 10:56

Antaradhana писал(а):Что-то товарищ начал за здравие, а заканчивает за упокой. Сначала он заявляет все религии - суть одно, и ведут к одному, что конечно же не соответствует действительности. А теперь пытается доказать тхеравадинам, для которых адвайта является ложным учением, преимущество и превосходство последней, что как минимум глупо.
Почему? Я снова и снова указываю на общее.
Но есть и неверные интерпретации учения Будды.
На мой взгляд это относится к концепции двойственности сансары и нирваны.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#298 Amitashi » 10.03.2017, 10:57

Кхеминда писал(а):Атман или Брахман адвайты это сфера Безграничного сознания.
Нет, Атман или Брахман - это Всё что есть - ни больше, ни меньше.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#299 Amitashi » 10.03.2017, 10:58

Кхеминда писал(а):А в учении Будды отрицаются не только все формы, но и все Бесформенные сферы (Арупы).
Почему же тогда Будда учит о существовании нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного?
У вас слишком нигилистическая трактовка!
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#300 Amitashi » 10.03.2017, 10:59

Кхеминда писал(а):В том то и проблема, что у вас есть воззрения об Атмане, в то время как Воззрений о Атмане не должно иметь ни у непросветлённого ни у просветлённого.
Отрицание Всего - глупость.
Отрицая Всё, вы отрицаете и учение Будды.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей

cron