Илья_Ч писал(а):Будда призывает медитировать на четырех махабхутах
Насколько я понимаю в различении элементов нет ничего от "настройтесь на энергию воздуха почувствуйте как она пронизывает всё существующее" и т.д. Это различение ничто иное как усматривание во всех предметах ничего окромя четырёх элементов, та же история с созерцанием элементов в теле. Это созерцание призвано ослабить цепляние так же как и созерцание нечистоты, например. Отцепить ум от его образов и увидеть телесность тела.
Илья_Ч писал(а):Тело дыхания было названо Буддой определенным телом среди тел
Я называю это определённым телом среди тел, монахи,
то есть, вдох и выдох.
Илья_Ч писал(а):его обнаружение очень важно для практики
Ну благо обнаружить вдох и выдох нетрудно.
Илья_Ч писал(а):Будда заимствует порядок стихий из упанишад.
Да, и вообще Буддизм, это урезанный Индуизм.
Илья_Ч писал(а):призывает медитировать прижав к небу язык
Там про подавление неблагих мыслей...
Илья_Ч писал(а):Простветление это познание взаимосвязи между телом и умом
Ба, а я думал это прекращение жажды. Познание взаимосвязей между телом и умом это какой-то один из первых инсайтов во время медитативной практики.
О чём это всё? Я когда медетирую иногда скрещиваю глаза на кончик носа, неподвижность глазных яблок помогает утихомирить ум. Иногда когда большая сонливость я брызгаю холодной водой в лицо и на некоторые части тела. Иногда могу даже некоторые упражнения из пранаямы поделать, так как я заметил, что сосредоточение возникает легче если дышат обе ноздри. Всё это очень хорошо. Все эти технические ухищрения, как по мне действительно помогают в некоторых случаях. Но вот почему то нет в каноне акцента на магические и технические штуки, почему? Потому что их практика не ведёт к постижению а ведёт к ней - мудрость. А про смещение акцентов мы знаем хорошо стоит только посмотреть на горе тантриков.