Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Что-то не видел, чтобы где-либо они живьём ели насекомых и тем более животных (в смысле млекопитающих)Мика писал(а):Вот читаю про буддизм в интернете и на вашем сайте. Но чего я не нашла, так это статьи по поводу особенностей питания у буддистов. У меня есть вопрос: почему в интернете в видео постоянно показывают как тайцы, бирманцы, вьетнамцы, где процент буддистов свыше 80 % и другие соседние страны, где буддизм тоже достаточно распространен, почему часто появляются видео на Ютубе, где они живьем едят насекомых и животных? Ведь по учению буддизма надо проявлять сострадание ко всем живым существам, и не мучить никого, почему же в еде такое допускается? Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной».
Едят-едят, вот, например, блюдо Goong Dthen очень популярно, также собачатину едят.Топпер писал(а):Что-то не видел, чтобы где-либо они живьём ели насекомых и тем более животных (в смысле млекопитающих)
В Тае насекомых то практически и не едят. Там едят нормальное мясо, рыбу и морепродукты, но обычно в мёртвом виде.
В Тхераваде нет полного запрета на употребление мяса, есть ограничение на "трижды чистое" мясо. В Махаяне есть полный запрет (кто то следует, кто то нет).Мика писал(а):Также слышала, что настоящий буддист - вегетерианец. Так ли это? Тогда почему буддисты в тех странах едят и мучают живых существ перед едой, мне это непонятно.
Не во всей махаяне, а только в дальневосточной. Ваджраянцы же мясо прекрасно едят.a_aleksey писал(а):В Тхераваде нет полного запрета на употребление мяса, есть ограничение на "трижды чистое" мясо. В Махаяне есть полный запрет (кто то следует, кто то нет).
Ну вам вероятно такой таец сверхцивильный попался, в Бангкоке даже цивильном есть рынок целый где всякие блюда из насекомых тайцы едят.Vladislav писал(а):Когда в Таиланде я искал в продаже насекомых, через знакомого таица - он спросил не заболел ли я? По крайней мере в среде современных городских тайцев всякие там насекомые это аттракцион для фарангов. Про муравьев и собак тоже не слышал - по моему они охотней едят нормальную европейскую еду, если уровень жизни позволяет.
Собак в Исане едят в одной провинции,крыс тоже в Исане, насекомых время от времени повсеместно по всему Таиланду употребляют, в основном жуков, мух и муравьёвТоппер писал(а):Что-то не видел, чтобы где-либо они живьём ели насекомых и тем более животных (в смысле млекопитающих)
Вы поймите что для большинства азиатов это лишь традиция, они как правило знают Буддизм на таком же уровне, как наши бабушки знают христианство. Для азиатов соврать или убить животину ничего страшного, а вот сесть не так, и свечу задуть ртом это уже целая трагедия. Даже теже ретритчики про Буддизм тоже не особо знают, что Аджан глаголит им то и знают, если в Мьянме и на Ланке более или менее обьясняют доктрину, то в Тае полное мракобесие, там всё что угодно мешают с Буддизмом, любую эзотерику, сутты там никого не интересуют, если попадёте в какой нибудь лесной полуэзотерический монастырь, там вам скажут вот видишь типитака, её читать не надо, нужно только медитировать, типа изучение дхаммы это пустая трата времени для них, а вот медитация нужно. Я уже не говорю о всяких там янтрах которые рисуют, Ганешам, Брахмам и Шивам молятся тайцы, и домики для духов по всюду, у которых они тоже своеобразные ритуалы производят. Юго-Восточная Азия вообщем в более плачевной ситуации относительно сего, в отличие от Юго-Западной.Мика писал(а):Вот читаю про буддизм в интернете и на вашем сайте. Но чего я не нашла, так это статьи по поводу особенностей питания у буддистов. У меня есть вопрос: почему в интернете в видео постоянно показывают как тайцы, бирманцы, вьетнамцы, где процент буддистов свыше 80 % и другие соседние страны, где буддизм тоже достаточно распространен, почему часто появляются видео на Ютубе, где они живьем едят насекомых и животных? Ведь по учению буддизма надо проявлять сострадание ко всем живым существам, и не мучить никого, почему же в еде такое допускается? Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной».
Мика писал(а):Давайте поговорим о том, что предписывает нам традиционный буддизм.
Мика писал(а):Спасибо за ваши ответы. Еще хочу спросить, почему-то сложился такой стереотип, что буддисты вегетарианцы. Ведь убийство животного предполагает страдания последнего. Или же возможен переход негативной кармы с животного на того, кто ест, таким образом едящий может накопить негативную карму, и это может неблагополучно отразиться в последующих воплощениях. Животное само по себе имеет негативную карму, ибо это низшее воплощение, а еще перед смертью оно испытывает страх, негативные эмоции, согласно учению буддизма, это все отрицательно может отразиться на карме. Как традиционный буддизм относится к этому? Вы, как буддисты, употребляете ли в пищу мясо? Или может есть какие-то исключения? Давайте поговорим о том, что предписывает нам традиционный буддизм. Как правильно питаться настоящему буддисту.
Vladislav писал(а):...достоверных научных фактов за вегетарианство не существует - напротив негативные есть и я лично знаю много (отдельная тема про вегетарианство была ранее вроде).
Потому что придерживаются ахимсы, и в некоторых течениях буддизма следуют строгому вегетарианству.Мика писал(а):сложился такой стереотип, что буддисты вегетарианцы.
Именно. Поэтому если вы придерживаетесь такой диеты из сострадания, то это довольно похвально. Но в благородном восьмеричном пути нет пункта "правильное питание", зато есть "правильное поведение телом" в которое входит не причинение страдания и смерти другим живым существам. С первого взгляда вроде как разницы нет, но вглядитесь получше.Мика писал(а):Ведь убийство животного предполагает страдания последнего.
Карма - это намеренное действие. А не некая мистическая субстанция. Негативная карма создаётся при намеренном и сознательном действии в основе которого лежит алчность, злоба или невежество.Мика писал(а):возможен переход негативной кармы с животного на того, кто ест
«Тщательно размышляя, я пользуюсь этой пищей не для удовольствия, не для излишеств, не для личного очарования, не для украшения себя, но только для поддержания этого тела — так, чтобы оно продолжало существовать, чтобы уберечь его от вреда, как опору святой жизни; так, чтобы разрушить прежние чувства голода и не дать возникнуть новым чувствам вследствие чрезмерной еды; тогда для меня уменьшится число телесных помех, и я буду жить спокойно»Мика писал(а):Как правильно питаться настоящему буддисту.
Так правильно. Смотрите: вы покупаете мясо сознательно (намеренное действие), понимая, что животное убили специально для еды, что уже ухудшает карму, ибо вы соглашаетесь на убийство ради чревоугодия. Если б вы думали так: я не буду покупать мясо, ибо не хочу иметь отношение к забою животного, и тем самым ухудшить свою карму, не было бы это благим намерением? А благое намерение, как мы знаем, улучшает карму. Если бы большинство отказалось его покупать, то его бы попросту не продавали бы, или продавали в меньшем количестве, тем самым сократив количество забоя животного, и тем самим стало бы меньше насилия.Maksim Furin писал(а):Карма - это намеренное действие. А не некая мистическая субстанция. Негативная карма создаётся при намеренном и сознательном действии в основе которого лежит алчность, злоба или невежество.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 71 гостей