не нужноАронакс писал(а):Сначала нужно, чтобы эта мысль появилась
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
не нужноАронакс писал(а):Сначала нужно, чтобы эта мысль появилась
Бог Авраама тоже один, да только христианство, иудаизм, мусульманство и какие-нибудь бахаи - это совсем разные вещи.Аронакс писал(а):Я мыслю так, если Будда - это одно(один), то и религия одна.
Patterns, patterns everywhere!yanicky писал(а):Возьмем, к примеру, Христианство и Ислам. Их взаимоотношения куда более похожи на взаимоотношение Тхеравады и поздней формы буддизма, чем это кажется на первый взгляд.
Китайский Канон содержит почти такой же набор агам, что и сутты Палийского Канона; комментрарии к агамам; несколько винай ранних школ; тексты абхидхармы ранних школ.yanicky писал(а):Тибетский Канон содержит раннебудийские сюжеты, при этом практически не содержит текстов Палийского Канона (их там, кажется, чуть больше десятка).
Цель - стать Буддой, не Бодхисаттвой.yanicky писал(а):Будда почитается Махаяной, но миссия его переиначена и пропагандирует совсем другой идеал: не архатство, но бодхисатство.
Тхеравадины (возможно не все) считает последователей Махаяны недалекими еретиками, разрушающими учение Будды. Отношение Махаяны выглядит уже не таким страшным по сравнению с этим.yanicky писал(а):Махаяна считает Тхераваду Хинаяной.
У Махаяны с Буддой такие же отношения. Что вы имеете ввиду под эксплуатацией, не понятно.yanicky писал(а):Махаяна эксплуатирует образ Будды
Он и помимо агам много что содержит. Молоко, например, тоже содержит воду также, как и минералка. Однако молоко - одно, а минералка - другое.a_aleksey писал(а):Китайский Канон содержит почти такой же набор агам, что и сутты Палийского Канона; комментрарии к агамам; несколько винай ранних школ; тексты абхидхармы ранних школ.
А у нас цель освободиться от страданий и достичь Ниббаны. т.е. стать Арахантом вместо того, чтобы бесконечное количество времени (а ведь обеты бодхисатты именно об этом) пребывать бодхисаттой.Цель - стать Буддой, не Бодхисаттвой.
А если просто считать разными религиями, то и проблем и конфликтов сразу меньше поубавиться. Никто ни в чей огород соваться не будет.Тхеравадины (возможно не все) считает последователей Махаяны недалекими еретиками, разрушающими учение Будды. Отношение Махаяны выглядит уже не таким страшным по сравнению с этим.
"просто заблудшие староверы" - и в чем же их заблуждение в отличие от "нововеров"?Обновление или "поправка на изменение" нужна когда обычным способом уже не удается действовать...yanicky писал(а):...Для мусульманина, который действительно понимает суть своей религии, Христианство не является отдельным вероучением. Таким же образом и Иудаизм для Христианина. Таким же образом и Тхеравада для Махаянца. Все эти "прежние" -- просто заблудшие, староверы, не пожелавшие установить обновление...
это часть картины, если говорить о воде и молоке как продуктах для удовлетворения потребностей организма то здесь и вода и молоко способны удовлетворить жажду, хотя и тут можно говорить о "разнице"Топпер писал(а): ...Молоко, например, тоже содержит воду также, как и минералка. Однако молоко - одно, а минералка - другое.
От молока, иной раз, диарея бывает.ura1 писал(а): это часть картины, если говорить о воде и молоке как продуктах для удовлетворения потребностей организма то здесь и вода и молоко способны удовлетворить жажду, хотя и тут можно говорить о "разнице"
В Махаяне также сначала реализуется личное освобождение от страданий и махаянская Нирвана, потом уже Бодхисаттвой можно побыть.Топпер писал(а):А у нас цель освободиться от страданий и достичь Ниббаны. т.е. стать Арахантом вместо того, чтобы бесконечное количество времени (а ведь обеты бодхисатты именно об этом) пребывать бодхисаттой.
Если бы Махаяна считала путь Шраваков бесполезным, тогда это разделение было бы возможным. Но она так не считает. Да и общий набор учений все равно есть.Топпер писал(а):А если просто считать разными религиями, то и проблем и конфликтов сразу меньше поубавиться. Никто ни в чей огород соваться не будет.
Насколько я помню, в обетах бодхисатты в махаяне говориться, что вы не уйдёте в Нирвану до тех пор, пока не спасёте всех живых существ.a_aleksey писал(а):В Махаяне также сначала реализуется личное освобождение от страданий и махаянская Нирвана, потом уже Бодхисаттвой можно побыть.
Христиане с иудеями вот как-то разобрались на этот счёт. Хотя у них общего между собою поболее будет.Если бы Махаяна считала путь Шраваков бесполезным, тогда это разделение было бы возможным. Но она так не считает. Да и общий набор учений все равно есть.
это точноТоппер писал(а):От молока, иной раз, диарея бывает.
Это про Нирвану покоя (это ближе к вашему пониманию Ниббаны без остатка).Топпер писал(а):Насколько я помню, в обетах бодхисатты в махаяне говориться, что вы не уйдёте в Нирвану до тех пор, пока не спасёте всех живых существ.
Китайский Канон содержит почти такой же набор агам, что и сутты Палийского Канона; комментрарии к агамам; несколько винай ранних школ; тексты абхидхармы ранних школ.
Будда, в трактовке Тхеравады, насколько я могу понимать -- это архат самостоятельно открывший учение Дхаммы.Цель - стать Буддой, не Бодхисаттвой.
Тхеравадины (возможно не все) считает последователей Махаяны недалекими еретиками, разрушающими учение Будды. Отношение Махаяны выглядит уже не таким страшным по сравнению с этим.
У Махаяны с Буддой такие же отношения. Что вы имеете ввиду под эксплуатацией, не понятно.
А если просто считать разными религиями, то и проблем и конфликтов сразу меньше поубавиться. Никто ни в чей огород соваться не будет.
Ну так тут тогда каждый через одного в непребывающей нирване :)a_aleksey писал(а):Правильное видение реальности (как шуньяты) в Махаяне тоже называется Нирваной (непребывающей)
Было бы неплохо :)Dz писал(а):Ну так тут тогда каждый через одного в непребывающей нирване :)
Топпер писал(а):Христиане с иудеями вот как-то разобрались на этот счёт. Хотя у них общего между собою поболее будет
Речь не про Иисуса. Речь про Б-га. А Иисус - это как раз таки более поздний вариант. Тут скорее с Падмасамбхавой можно сравнить.uwei писал(а):для одних исус - спасатель, для других - сын блудницы. для тхер. и мах. - будда нормальный чел. иллогизм детектед.
я б таки сравнил тхер с протест. - там исус такой исторический - ест, пьет, шутит, а махи и ваджры с католицизмом - там такой космический исус, и те же шапки, прибамбасы, святые, колоколчики, культ святых, который вытесняет первоначальные тексты и персонажи.
Так и все, кто верит в Б-га открывшемуся Аврааму - авраамиты.Аронакс писал(а):Все кто верит в Будду или разделяет основные принципы буддизма те и есть буддисты. Зачем изобретать велосипед? Между Махаяной и Тхеравадой не суть важные различия. С точки зрения постороннего вы вообще одно и то же. Ну почти
С т.з. постороннего и между нами и христианами разницы особой нет. Все мы верим в нечто недоказуемое.С точки зрения постороннего вы вообще одно и то же. Ну почти
Сейчас этот форум просматривают: 43 гостей