Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
для этого надо четко видеть что раньше воля или сознаниеThe Коля писал(а):...Подразумевает ли ведананупассана созерцание кроме веданы еще и саннья и санкхара?
The Коля писал(а):1. Мы знаем, что ведана возникает в зависимости от контакта (пхасса)
Подразумевает ли ведананупассана созерцание кроме веданы еще и саннья и санкхара?
The Коля писал(а):как расмотрение пяти кхандх соотносится с сатипаттханой? -- это одна и таже практика или это различные практики
The Коля писал(а):Несколько вопросов
1. Мы знаем, что ведана возникает в зависимости от контакта (пхасса)
Подразумевает ли ведананупассана созерцание кроме веданы еще и саннья и санкхара? Которые тоже возникают в зависимости от контакта. Как сказано: "он сосредоточен ради осознанности и бдительности. И как он сосредоточен? Он наблюдает возникновение и прекращение чувства, восприятия, умственных формаций"
Скорее всего ведану от санньи и санкхары отделить невозможно, они вместе.
The Коля писал(а):2. Когда говорится в суттах "он созерцает форму, чувство, восприятие, формации, сознание" -- это относится к каянупассане/ведананупассане/читтанупассане? Или это дхамманупассана?
The Коля писал(а):2.2. Если это дхамманупассана, то почему предыдущие основы не относятся к созерцанию пяти ккхандх?
Восприятие и чувство – это умственная формация».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn44-culavedala-sutta-sv.htm
The Коля писал(а):Иными словами как расмотрение пяти кхандх соотносится с сатипаттханой? -- это одна и таже практика или это различные практики.
(Этот же вопрос можно задать по отношению шести сфер, 12 звеньев, 6 дхату и тд)
AlexT писал(а):1. Отделить невозможно. Aкцентировать внимание можно.
2. дхамманупассана.
3. 3 сатипаттханы включают 5 кхандх. Только акцент на рупа, ведана, читта.
4. Кстати, фабрикации читты включают саннью и ведану.
Восприятие и чувство – это умственная формация».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn44-culavedala-sutta-sv.htm
5. Главное направлять внимание на цепляние и загрязненые качества ума а не просто на внешние обьекты. IMHO.
masterjack писал(а):Имхо
Будда показал сатипатхану как практику дробления "нашего Я" на куски.
С вощможностью увидеть в ходе практики анатта и аничча.
А это является основой для обретения дальнейших плодов.
Имея возможность увидеть как взаимообусловленно возникают те или иные формации, научившись их отслеживать, пресекать, увидев на практике аничча и анатта.
Т.Е. Сатипатхана - это инструмент развеивания самого главного для существ заблуждения.
А это в свою очередь ведет к концу.
Так вот меня интересует как именно он дробил, затем в какой последовательности предлагал дробить.
Да этот метод применяется для изменения характерных привычек,но тут надо прийти (увидеть) "промежуток" чистого пространства который и позволит произвести изменение,привычка укореняется в действии,действие в обычном случае это результат мысли, мысль возникает от ощущения...masterjack писал(а):...от сдерживания поступков тела, потом речи, и потом как-нибудь сдерживание мыслей.
Так думается....
В жизни бывает так что давая задание человеку бывает порой оправданно переспросить его как он понял порученное ему, поскольку от правильного понимания зависит остальное действие.Дхамма говорит об этом.Frithegar писал(а):...именно так, в тех понятиях в которых человек это понимает. Потому, столько разных описаний той же кармы или какого-то другого процесса.
ura1 писал(а):В жизни бывает так что давая задание человеку бывает порой оправданно переспросить его как он понял порученное ему, поскольку от правильного понимания зависит остальное действие.Дхамма говорит об этом.
если не видели того о чем говорят то установить истинное значение не представляется возможным. Вы поверите человеку который не знает (не видит)но говорит об этом на основе того что слышал, читал, ему сказали...?Frithegar писал(а):... есть процессы, о которых кто-то что-то слышал так, а другой иначе. И ни тот ни другой еще ни разу не видели непосредственно, что это такое
у военных этот вопрос прописан документально, на Законной основе.ura1 писал(а):...порой оправданно переспросить его как он понял порученное ему, поскольку от правильного понимания зависит остальное действие.Дхамма говорит об этом.
авторитет другого как опора нужен до момента прозрения, в тот момент когда глаза отрываются и становится видно собственными глазами то опора делается на свое авторствоFrithegar писал(а):Конечно. А зачем тогда нужен авторитет? Сначала вера в суждение авторитета, потом, если идти этим путем - непосредственное знание. Никто по-другому не ходит. Даже если думает, что сам по себе и сам является источником своих мыслей. Даже все слова и буквы он получил от других, в детстве. И получает новое тоже извне, хоть и присваивает часто, считая своим. Если оно ему нравится
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 92 гостей