ura1 писал(а):и что это объясняет в рассмотрении вопроса можно ли жить без желаний
А по сути ничего не объясняет в этом вопросе.
По причине, что такие функции как дышать, есть, спать:
- являются уже привязанными к человеку раньше, чем у него возникает память, сознание и пр.
Поэтому человеку неизвестно, что
значит в полноте не дышать, не есть, не спать.
Например, человек начал думать и помнить в 4 года. А дышать начал в 0 лет.
Таким образом, уже исключается возможность истинно оперировать этим примером.
Это всё равно, что войти в автобус не на конечной остановке, а посередине маршрута.
И при этом выказать себя знающим, кто входил, в каком количестве, где стоял, сидел, где вышел.
Потом взять себе этот вопрос за конёк.
И на этом коньке плавно прокатиться уже по сопутствующим темам:
- как устроен автобус, как устроено общественное движение в мегаполисе и т.д.
А в конце, если удастся, завершить разговор вопросами о жизни, мироздании и пр.
Не, ну, ведь видно, что не катит?
Вот лучше, чем пример с дыханием, взять в рассмотрение пример желания/нежелания женщины у мужчины.
И то, с большой оговоркой тут.
Так как впервые интерес к женщине у мужчины проявляется в 12-14 лет.
Еще, будучи ребёнком. А не в зрелом возрасте лет 40-50.
Что тоже низлагает ясность.
Лучше - да, но не самое лучшее...
Когда я пробую на вкус неизвестный мне фрукт напиток и т.п. то есть ли у меня в этот момент желание?
В этом случае Вы на грани познания.
Из-за отсутствия информации о фрукте Вы ещё пока не знаете, как реагировать на этот фрукт:
- хотеть его, или испытывать отвращение и т.д.
да это отличает последователей от Готама Будды
Я вообще не знаю, зачем Будда вводит и оперирует такими вещами, как желание, страдание, неведенье и т.д.
Это всё кошачьи вопросы-то.
Не ГотамаБуддические...
В результате дети в песочнице хоть и перестают быть, какими были раньше, однако шагнуть за пределы не в состоянии...
Честное слово, лучше бы Будда научил своих учеников, как стать Буддой.
Это лучше, чем заниматься вопросами, которые вам никогда не пригодятся...