#51 Leshalf » 07.07.2017, 09:56
REG - Посмотрите тему Буддийская Типология Вишудхимагга на этом форуме.
Стратегия взаимодействия с болью.
============================
Степень проникновения в истинную природу явлений в большой степени зависит от уровня развитой нами концентрации. Чем сосредоточеннее ум, тем глубже он может проникнуть в реальность и
лучше понять ее. Это особенно актуально, когда человек осознает болезненные ощущения. Если концентрация слаба, тогда мы не ощутим дискомфорт, который всегда присутствует в наших телах.
Когда вы смотрите невооруженным глазом на каплю воды, то не так уж много видите в ней. Если вы положите пластину с водой под микроскоп, то увидите много интересного. Микроорганизмы движутся и танцуют, вас захватывает это зрелище. Если во время медитации вы способны одеть очки концентрации, тогда вы удивитесь тому, как много изменений происходит в том, что вы считали застоявшейся скучной лужицей. Чем глубже концентрация, тем яснее ваше понимание боли. Вам будет становиться все интереснее по мере того, как вы все четче будете осознавать, что эти болевые ощущения представляют собой постоянный поток, от одного чувства к другому. И все эти чувства меняются, уменьшаются, нарастают, меняют степень напряженности и остроты. Концентрация и внимательность будут углубляться и укрепляться. Порой вы будете замечать, что в тот миг, когда зрелище становится особенно захватывающим, ощущение неожиданно прекращается, как будто перед сценой упал занавес, и боль чудесным образом испарилась.
Тот, что не умеет проявить достаточно мужества и силы для того,чтобы взглянуть прямо на боль, никогда не поймет, какие возможности заключены в таких ощущениях. Нам нужно развить душевное
мужество и предпринять героические усилия для того, чтобы взглянуть прямо на боль. Давайте научимся не бежать от боли, а погружаться в нее.
Когда возникает боль, первым делом необходимо направить внимание прямо на нее, непосредственно в болевой центр. Попытайтесьпроникнуть в ее суть. Воспринимайте боль как боль, постоянно держите ее в фокусе внимания и старайтесь нырнуть под ее поверхность, а не реагировать на нее.Возможно, вы не оставляете попыток, но силы покидают вас. Дело в том, что боль может истощить ум. Если у вас не получается
поддерживать разумный уровень энергии, внимания и концентрации, значит пришла пора медленно отступить. Второй способ взаимодействия с болью заключается в игре с нею. Вы погружаетесь в боль, а затем немного расслабляетесь. Вы держите фокус внимания на боли, но ослабляете интенсивность внимания и концентрации.
Так вы предоставляете уму отдых. Потом вы снова как можно ближе подходите к боли. Если и на этот раз вас постигли неудача, вы снова отступаете. Вы то подступаете к боли, то отступаете от нее, и так
два, три раза.
Если боль по-прежнему сильна, и если вы отмечаете усиление напряженности своего ума, значит пришла пора совершить благородную сдачу. И все же это не значит, что вы должны сменить позу.Вам следует сместить фокус внимания. Полностью игнорируйте боль и сосредоточьтесь на вдохах и выдохах, или же на любом объекте по собственному выбору. Попытайтесь сконцентрироваться на объекте так полно, чтобы боль вышла за рамки вашего восприятия.Мы должны попытаться преодолеть робость ума. Только если ваш ум обладает героической силой, вы сможете преодолеть боль, осознав ее истинную суть.
Во время медитации могут возникать всевозможные невыносимые физические ощущения.
Почти каждый йог ясно осознает неудобство, которое всегда присутствует в его теле, просто концентрация усилила эти ощущения. В процессе интенсивной практики боль часто возвращается к старым ранам, даже травмам детства и хроническим болезням из вашего прошлого. Могут внезапно усугубиться нынешние или недавно миновавшие болезни. Если с вами происходит что-то подобное, тогда вы можете сказать, что удача явно благоволит вам. Дело в том, что у вас появилась возможность преодолеть текущую болезнь или хронический недуг посредством собственных героических усилий, не приняв ни одной таблетки. Многие йоги полностью решили свои трудности со здоровьем посредством одной только практики медитации.
Я встречал великое множество людей, которые исцелились отхронических мигреней, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, даже рака и тяжелых ранений, полученных в далекой молодости. Некоторых из них врачи объявили неизлечимыми. Всем этим людям пришлось пережить чудовищную боль. Но они проявили титаническое терпение и приложили мужественные усилия, поэтому исцелились. И что еще важнее, многие люди одновременно глубже осознали истину о реальности, когда упорно и мужественно наблюдали за болью, а затем пробивались к озарению.
Вам не стоит впадать в уныние из-за болезненных ощущений.Вместо этого вы должны набраться веры и терпения. Упорно продолжайте работать до тех пор, пока не осознаете свою истинную природу.
Саядо У Пандита - В этой жизни
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения