О вегетарианстве и соизмеримости страданий.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#121 Илья » 09.07.2017, 20:39

[quote="ura1"]
речь не о книжках как таковых, а о привязанности к ним и как следствие развитие интеллектуального познания, иначе зачем они нужны; для исполнения же практики Дхаммы достаточно одной фразы "делай доброе не делай злого очищай ум от загрязнений" остальные Наставления нужны для разьяснений этого Постулата в конкретных условиях

зачем человек ходит в школу, разве он не может сам обучиться по книгам?принцип подобия обучения работает во всех сферах познания и в духовной тоже независимо от конфессии


Только один вопрос: когда вы выполняете простирания, то перед кем вы простираетесь и что при этом произносите?
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#122 Vajr.adhara » 09.07.2017, 20:46

Илья писал(а):А если серьезно, то ваше утверждение "Самсарное существо сострадать не может"- полная чушь.
Вы можете практиковать что угодно, но если в вас нет сострадания, то это не будет практикой Дхармы.
Чушь, это выдавать желаемое за действительное.
Если вы несете рюкзак со 100 кг груза. а ваш сосед тоже несет столько же, но сил у него уже нет. И он страдает.
В чем выразится ваше сострадание?
На словах? Бла-бла-бла?
Или вы каким-то немуслимым способом заберете у него часть груза который доставляет ему страдания?
А как забирать страдания, для того чтобы облегчить его жизненный путь вы обучены?


Дхарму нельзя практиковать. Учитель может показать Дхарму указав ученику место где он может ее увидеть.
Наставления Учителя, и соответствующе применение в жизни, помогут видеть Дхарму постоянно, и следовать в ее русле.
Например.
Есть Река (обычная река, из воды). Есть путь к реке. Видеть Реку, со всеми ее берегами, излучинами, водоворотами, в объеми на всем протяжении, в частностях и целиком - это видеть Дхамму. А наставления, это всего лишь Путь к реке.
Последний раз редактировалось Vajr.adhara 09.07.2017, 21:10, всего редактировалось 4 раз(а).
Vajr.adhara
Репутация: 9
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09.07.2017
Традиция: Нет

#123 ura1 » 09.07.2017, 20:53

Илья писал(а):Только один вопрос: когда вы выполняете простирания, то перед кем вы простираетесь и что при этом произносите?
я не выполняю простираний, это практика для усмирения гордыни (проявления эго), если вы можете в любой момент поклониться в ноги любому живому человеческому существу то в этой практике нет необходимости.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#124 Илья » 09.07.2017, 21:12

[quote="Vajr.adhara"]
Дхарму нельзя практиковать. Учитель может показать Дхарму указав ученику место где он может ее увидеть.
Наставления Учителя, и соответствующе применение в жизни, помогут видеть Дхарму постоянно, и следовать в ее русле.

)))))) Дхарма- это именно практика, формальная и неформальная)))))))))) А начинать надо в таком порядке:
Осознание Первой Благородной Истины,
Сострадание ко всем чувствующим существам,
Отречение от всего неблагого, происходящего в сансаре,
Зарождение Бодхичитты,
Слушание учения, даруемого Учителем,
Принятие Прибежища и обетов Прибежища от Учителя,
Принятие обетов Бодхичитты (для Махаяны),
Принятие благословения на выполнение практики, даруемого Учителем.
Формальная практика обычно начинается с подготовительных практик (по-тибетски - Нёндро). Далее - делать то, что скажет Учитель.
Последний раз редактировалось Илья 09.07.2017, 21:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#125 Илья » 09.07.2017, 21:18

[quote="ura1"][quote="Илья"]Только один вопрос: когда вы выполняете простирания, то перед кем вы простираетесь и что при этом произносите?

я не выполняю простираний, это практика для усмирения гордыни (проявления эго), если вы можете в любой момент поклониться в ноги любому живому человеческому существу то в этой практике нет необходимости.

Вам видней)
Только замечу, в собачке тоже есть Природа Будды)) И не факт, что ваше сознание пробудится раньше собачкиного)))
А вообще, простираются перед Учителем и Сангхой (собранием всех будд, бодхисаттв и архатов), и произносят при этом НАМО ГУРУБЭ, НАМО БУДДАЯ, НАМО ДХАРМАЯ, НАМО САНГХАЯ.
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#126 Vajr.adhara » 09.07.2017, 21:40

Илья писал(а):А начинать надо в таком порядке:
Вы, не будучи монахом, столь много утверждаете, что я позволю себе спросить, - К чему ваши утверждения привели лично вас ?
К просветлению? К освобождению? К нирване? Зачем их приводить если они ник чему не привели?
А! Возможно приведут? Все возможно. Может быть. Мечты они никогда не отвечали истине.
Вот когда приведут, тогда смело можно утверждать. Это будет истиной. А пока только мечты.

Про простирания, где можно прочесть о том что именно так сказано буддой?
Vajr.adhara
Репутация: 9
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09.07.2017
Традиция: Нет

#127 Илья » 09.07.2017, 21:53

[quote="Vajr.adhara"][quote="Илья"]А начинать надо в таком порядке
Вы, не будучи монахом, столь много утверждаете, что я позволю себе спросить, - К чему ваши утверждения привели лично вас ?
К просветлению? К освобождению? К нирване? Зачем их приводить если они ник чему не привели?

Отвечу вопросом на вопрос: а к чему стремится каждое чувствующее существо от человека до насекомого? :)
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#128 Илья » 09.07.2017, 22:05

Vajr.adhara писал(а): Про простирания, где можно прочесть о том что именно так сказано буддой?

Каким именно буддой: Шакьямуни, Махакашьяпой, Нагасеной, Нагарджуной, Асангой, Атишей, Цонкапой? Все они были арьи-бодхисаттвы, то есть- будды) В Гелуг простираются так, как учил лама Цонкапа)
Маянисты не виноваты, что тхеравадины уже много сотен лет не достигают Пробуждения)
Киттисаро-ушёл » 10.07.2017, 00:11 Замечание
Махаянские практики обсуждайте на других ресурсах
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#129 Илья » 09.07.2017, 22:23

[quote="Vajr.adhara"]
Чушь, это выдавать желаемое за действительное.
Если вы несете рюкзак со 100 кг груза. а ваш сосед тоже несет столько же, но сил у него уже нет. И он страдает.
В чем выразится ваше сострадание?
На словах? Бла-бла-бла?
Или вы каким-то немуслимым способом заберете у него часть груза который доставляет ему страдания?
А как забирать страдания, для того чтобы облегчить его жизненный путь вы обучены?

Для начала хорошо бы из сострадания научиться хотябы не вредить, и не подкладывать кирпичей в чужие "рюкзаки".
Еще есть очень простая и доступная практика даяния, щедрости. Накормить бездомное животное- тоже даяние.
Посвящение заслуг от практики счастью всех существ- тоже сострадание. Спасти тонущее в луже насекомое- тоже практика сострадания)
Достигшие успехов в Шаматхе могут практиковать Тонглен.
Киттисаро-ушёл » 10.07.2017, 00:11 Замечание
Махаянские практики обсуждайте на других ресурсах
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#130 ura1 » 09.07.2017, 22:46

Илья писал(а):Вам видней)
Только замечу, в собачке тоже есть Природа Будды)) И не факт, что ваше сознание пробудится раньше собачкиного)))
тогда можно смело сказать что не собака друг человека а человек друг собаки
Илья писал(а):А вообще, простираются перед Учителем и Сангхой (собранием всех будд, бодхисаттв и архатов), и произносят при этом НАМО ГУРУБЭ, НАМО БУДДАЯ, НАМО ДХАРМАЯ, НАМО САНГХАЯ.
это установленная традиция, я говорю не о традиции а о причинах традиционных ритуалов
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#131 ura1 » 09.07.2017, 23:01

Илья писал(а):Дхарма- это именно практика, формальная и неформальная)...
жизнь возможно практиковать? когда говорится о практике Дхаммы то говорится об Учении с помощью которого можно увидеть Дхамму -Истину, продолжение следует...
Илья писал(а):... к чему стремится каждое чувствующее существо от человека до насекомого? :)
к чему я стремлюсь, надо бы задуматься над этим, а еще понять собственную мотивацию устремления
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#132 Белов » 10.07.2017, 04:31

Илья писал(а):На уровне абсолютной истины его нет, нас никто не держит)
Эта тема очень хорошо показывает как вас никто не держит.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#133 Vajr.adhara » 10.07.2017, 06:28

Илья писал(а):Отвечу вопросом на вопрос: а к чему стремится каждое чувствующее существо от человека до насекомого? :)
Уоу! Это ж сколько их? Ух! Боюссь не удовлетворю ваше любопытство. Но одно из них пытается подвести к мысли что все они стремятся к нирване, к освобождению, а может к счастью, основываясь на том что кто-то где-то что-то сказал, другой когда-то что-то где-то услышал, а третий слушая рассказы второго записал, и то с ошибками.

Для начала хорошо бы из сострадания научиться хотябы не вредить, и не подкладывать кирпичей в чужие "рюкзаки". Еще есть очень простая и доступная практика даяния, щедрости. Накормить бездомное животное- тоже даяние. Посвящение заслуг от практики счастью всех существ- тоже сострадание. Спасти тонущее в луже насекомое- тоже практика сострадания). Достигшие успехов в Шаматхе могут практиковать Тонглен.
Зная такие удивительные вещи, грех отвлекаться на словесные форумские баталии.
Vajr.adhara
Репутация: 9
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09.07.2017
Традиция: Нет

#134 ura1 » 10.07.2017, 10:03

Hermit писал(а):
...Я обсудил свое решение стать вегетарианцем со своей семьей. Надо сказать, что мой отец довольно жесткий человек, убежденный мясоед и в основном руководствуется логикой физиологии, а не этикой (кроме того, в его понимании этики есть животных это нормально). В общем, он пообзывал меня всякими нехорошими словами, чуть ли не отказался от меня как от сына и сказал, что своей глупостью я только врежу себе самому (впрочем, его аргументы с биологической точки зрения были очень убедительными, но я сказал, что готов пожертвовать некоторыми питательными веществами ради блага животных) и врежу своей семье. И вот тут меня зацепило. Родители ведь тоже будут страдать...
это не принимает такой формы в отношениях когда отсутствует привязанность (цепляние) между детьми и родителями
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#135 Vajr.adhara » 10.07.2017, 10:25

Илья писал(а):"Vajr.adhara" - сказал: - Дхарму нельзя практиковать. [i]Учитель может показать Дхарму указав ученику место где он может ее увидеть.
Наставления Учителя, и соответствующе применение в жизни, помогут видеть Дхарму постоянно, и следовать в ее русле.[/i]

)))))) Дхарма- это именно практика, формальная и неформальная))))))))))
Специально для вас, я прочел несколько сутт, вы ведь фанат буддийских сутт. В одной из них написаны следующие слова, которые Будда произнес в момент своего пробуждения.

Текст называется «Патичча самуппада». Обычно переводят как Взаимозависимое Возникновение.
Это фундаментальная истина, в которую прозрел Будда в ночь своего Пробуждения. Говорят что он сказал так:
«Тот, кто видит Взаимозависимое Возникновение – тот видит Дхамму. Кто видит Дхамму – тот видит Взаимозависимое Возникновение».

В этих строках ясно сказано. что видение Дхаммы происходит после пробуждения. После того как станет видно ввзимозависимое возникновение. Самсарное существо, непробудившееся, не может видеть взаимозависимости, и поэтому не может видеть Дхаммы.
Инструкция по эксплуатации не может быть Дхаммой. Но, инструкция по эксплуатации, если ее правильно применять, приведет к Дхамме и даст возможность ее увидеть.
Vajr.adhara
Репутация: 9
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09.07.2017
Традиция: Нет

#136 Илья » 10.07.2017, 18:29

ОТВЕТ НА ЗАМЕЧАНИЕ.
Мне был задан вопрос о том, каким образом сансарное существо может практиковать сострадание. Я всего лишь прямо ответил на вопрос.
Полагаю, в Тхераваде тоже есть подобные практики сострадания.
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#137 Илья » 10.07.2017, 19:00

ura1 писал(а):тогда можно смело сказать что не собака друг человека а человек друг собаки
это установленная традиция, я говорю не о традиции а о причинах традиционных ритуалов

Человек и собака- это всего лишь формы существования сознания. Ни одна форма не обладает постоянством и независимым самобытием: анитья, анатма. Собака, человек- это концепции, ярлыки которые омраченный ум развешивает на формы. В действительности все мы чувствующие существа.
Друг, враг- тоже концепции омраченного ума. Я излагаю банальные, известные каждому буддисту вещи.

В разных традициях простираются по-разному. Но простираются.
Смысл этого следующий: искреннее желание выразить почтение Учителю и буддам, пресечение гордыни, покаяние и очищение, накопление заслуг. Перед своим Учителем мы должны простираться даже тогда, когда достигнем Пробуждения.
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#138 Илья » 10.07.2017, 19:13

Vajr.adhara писал(а):Уоу! Это ж сколько их? Ух! Боюссь не удовлетворю ваше любопытство. Но одно из них пытается подвести к мысли что все они стремятся к нирване, к освобождению, а может к счастью, основываясь на том что кто-то где-то что-то сказал, другой когда-то что-то где-то услышал, а третий слушая рассказы второго записал, и то с ошибками.

Зная такие удивительные вещи, грех отвлекаться на словесные форумские баталии.


"Каждое чувствующее существо стремится к счастью и хочет избежать страданий". Это очевидная вещь. И мы должны помнить именно об этом, а не о том, что мы лично достигли или хотим достичь. И действовать надо в соответствии с этим. И всё станет нормально само собой :)

Это не удивительные вещи, а банальные. Я привел примеры, как сансарное существо может практиковать сострадание. Это собственно и есть неформальная ежедневная практика Дхармы.
Последний раз редактировалось Илья 10.07.2017, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#139 Илья » 10.07.2017, 19:37

Vajr.adhara писал(а): Дхарму нельзя практиковать. Учитель может показать Дхарму указав ученику место где он может ее увидеть.
Наставления Учителя, и соответствующе применение в жизни, помогут видеть Дхарму постоянно, и следовать в ее русле.

Специально для вас, я прочел несколько сутт, вы ведь фанат буддийских сутт. В одной из них написаны следующие слова, которые Будда произнес в момент своего пробуждения.

Текст называется «Патичча самуппада». Обычно переводят как Взаимозависимое Возникновение.
Это фундаментальная истина, в которую прозрел Будда в ночь своего Пробуждения. Говорят что он сказал так:
[i]«Тот, кто видит Взаимозависимое Возникновение – тот видит Дхамму. Кто видит Дхамму – тот видит Взаимозависимое Возникновение».

В этих строках ясно сказано. что видение Дхаммы происходит после пробуждения. После того как станет видн о ввзимозависимое возникновение. Самсарное существо, непробудившееся, не может видеть взаимозависимости, и поэтому не может видеть Дхаммы.
Инструкция по эксплуатации не может быть Дхаммой. Но, инструкция по эксплуатации, если ее правильно применять, приведет к Дхамме и даст возможность ее увидеть.


Санскритское слово "дхарма" имеет много разных значений: душевное состояние, мораль, нравоучение, религиозное предписание, совесть, добродетель, справедливость, долг, обязанность, закон, природа, сущность, характерная черта, религия, вера.
Полное самоназвание буддизма- Будда-Дхарма, что обычно переводится как "Учение Пробужденного". Учение Побужденного практикуют, а не созерцают.

Будда после Пробуждения увидел Дхарму в смысле "закон, природа, сущность".

Кстати, разве в Тхераваде не практикуют аналитическую медитацию на двенадцатизвенную цепь взаимозависимого возникновения? Я полагал, что это общая практика для Тхеравады и Махаяны...
Последний раз редактировалось Илья 10.07.2017, 19:47, всего редактировалось 1 раз.
Илья
Репутация: 1
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04.07.2017
Традиция: Ваджраяна

#140 Vajr.adhara » 10.07.2017, 19:46

Илья писал(а):Каждое чувствующее существо стремится к счастью и хочет избежать страданий.
Прошу прощения, но Вы не можете знать, к чему, каждое, чувствующее существо, стремиться.
Не бегите пожалуйста впереди паровоза.

Это не удивительные вещи, а банальные. Я привел примеры, как сансарное существо может практиковать сострадание.
Доже не знаю что и сказать. Кругом одна банальность. А каков результат, позвольте спросить?
Это собственно и есть неформальная ежедневная практика Дхармы.
Я уже привел вам, слова из «Патичча самуппада. Но вы не возжелали вникнуть в написанное. Еще раз привожу их.

Это о Взаимозависимом Возникновении.
Это фундаментальная истина, в которую прозрел Будда в ночь своего Пробуждения. Говорят что он сказал так:
«Тот, кто видит Взаимозависимое Возникновение – тот видит Дхамму. Кто видит Дхамму – тот видит Взаимозависимое Возникновение».

Дхамму - видят, после пробуждения. И наставления данные Буддой, приведут к видению Дхаммы.

Санскритское слово "дхарма" имеет много разных значений:
Ды вы фанат букв оказывается!! :) А я все считал что вы достигший того берега странник. :(
Vajr.adhara
Репутация: 9
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09.07.2017
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 50 гостей