Как быть с рефлексивной деятельностью? Она явно препятствует развитию мудрости, да и сосредоточения.
ura1:
Вот у меня иногда возникает предпочтение или желание определённого рода общения. И первое что возникает и вдохновляет меня (при желании высказаться по поводу Дхаммы), это чтобы человек понял и вдщохновился, и чтобы я принёс ему благо. Вот такая тенденция. Была раньше сильно выражена, а сейчас спокойнее.
Это прелюдия.
А так, я думаю многим людям приятно, когда им уделяют внимание. Но вот уделять его надо так, чтобы человеку было комфортно, и вообще возникновение желания относительно человека делает ему неприятно, а желание относительно себя упоминается в суттах: "исполняешь ли ты какую-либо власть в отношении этой самой материальной формы, как например: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой?".
Интеллектуальные беседы лично у меня получаются лучше, чем личные. Вот бы пообщатся с учителем..
Касательно меня:
мне нравится когда мне уделяют внимание, причём
в подходящее время. Но со временем встаёт вопрос о непонимании Дхаммы, проблемах в скрытых склонностях, желании расслабиться или желании к пассивности, в конечном итоге - неспособности видеть вещи, и, например и для начала, исправлять свои воззрения.
Вообще у меня был психоз. Пью таблетки. И выпиваю.
Я давно в поисках пути практики, подходящего мне.
Прочитал совсем недавно сутту:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_54-samatha-sutta-sv.htm, и взял на рассмотрение вот что: сформировать желание (или не желание, тогда устремление?), направить свои способности (потом) к обретению видения направлений движения собственного ума. Это как цель, должно быть мотивом. Постоянно к этому возвращатся когда отвлёкся, и делать следующее:
- Задаться вопросом: "Загрязнён ли мой ум?". В сутте говорится о том, что рассматривает своё лицо человек, любящий красоту (является ли это условием?), и когда он видит, что грязи нет, он испытывает радость.
Как начать испытывать радость не от чувств или мечтаний, а от чистоты и незагрязнённости ума (чистоты хоть в небольшой степени, но достаточной чтоб осознать разницу)? Просто говорится что радость от оставления чувственного удовольствия (я понимаю это в единственном числе - т.к. для меня наслаждение является одним и тем же, независимо от объекта) и пяти помех способствует сосредоточению. И эта радость должна длиться какое-то время.
- Скрытый текст
- Сноска: я кстати не знаю методов отсоединения от того, за что цепляюсь (и где бывает возникает, видимо, жажда), кроме как рефлективная отстранённость.
И кстати, вот пример исправления воззрения: я продолжительное время считал (предполагал не осознавая), что сознание является одним, а классы сознания - это просто его местонахождение. Но совсем недавно я понял (и об этом говорится в суттах), что сознание возникает зависимо (от объекта и органа), и также исчезает. Но старое воззрение не искоренено, просто я посчитал эту идею отражающей мой мир.
Кроме того как я смогу различить загрязнение или отсутствие его, если не увижу ум? Глазом мудрости? Как натренировать мудрость, вот вопрос. Тут проблема в различении, когда всё нейтрально, то ничего и не видно.
- Далее. Если в какой-то степени предыдущий шаг удался (т.е. памятование о помехах, их выявление и удаление), то тогда, надо внутренне успокаиваться, поддерживая полученое состояние.
Просто понимание у меня слабое. А получается что это понимание (понимание я также понимаю как воззрения) развивается как? Мудрым вниманием? А также, наверно, размышлением над аспектами Дхаммы.
masterjack:
Согласен.
SV:
А что, выделяются отдельно правильные воззрения и правильное понимание? Это разные вещи?