Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
А сутта СН 55.44 - вообще говорит о том, что богатство ученика Будды - это 1) вера в три драгоценности и 2) нравственность.
из уст Остапа Бендера звучал вопрос к одному из персонажей :"Сколько вам надо для полного счастья?"Ericsson писал(а):...Дхамма дает непосредственное ощущение богатства. Как раз богатство это то что нужно людям зачастую. Вот и пусть приходят в Дхамму чтобы обрести это самое богаство, большое состояние и имущество. И всё будет хорошо. ...
Сергей О. писал(а):В Кхаттия сутте Будда не ставит задачи, а констатирует то, что есть в мире, например говорит и о целях (желаниях) воров. Кроме того, слово, которое переведено как "цель", также означает "желание". Так что эту фразу можно было перевести и так: "Богатство, брахман, вот каково желание домохозяев". Да, мы знаем это и из жизненного опыта, что люди хотят денег, богатств. Речь в сутте не идёт конкретно об учениках Будды, а о людях вообще.
Сергей О. писал(а):А сутта СН 55.44 - вообще говорит о том, что богатство ученика Будды - это 1) вера в три драгоценности и 2) нравственность.
один из вариантов это рассматривать данные материальные блага хозяину во временное пользование (на время жизни)...Что у нас имеется эта глубокая тяга к богатству. Эту "задачу" нам "ставит" сама жизнь. Мы сталкиваемся с этим противоречием желания богатства, то есть это можно рассмотреть как "проблему" (или ещё в последнее время модно говорить - "вызов") И тогда, при таком рассмотрении СН 55.44 можно понять как разрешение проблемы.
даже если такой хозяин преисполненный жажды к материальному оставит имущество и уйдет в лес то его желание останется при нем,но таким способом возможно обнаружить привязанность; это изменение образа жизни, которое показывает практикующему его "привязки"- критерий всегда один это практикаТам говорится, что если у ученика есть саддха в отношении Ти-Ратна и развитая Sila, то это значит что у него имеется богатство и имущество. Даже если материального имущества у него нет. Так это можно понять. Но если материальное имущество у такого серьезного ученика есть, то и от него отказываться Будда не призывает.
правильно поскольку отказаться надо не от имущества, а от желания обладать таковым, но поскольку для того кто имеет сильное желание, иногда мы говорит "это у нас в крови" это труднодостижимо, то для его обнаружения надо оставить имущество фактически; виртуально это под силу только немногим из учеников благородных, а когда желание обладать оставлено то Будда и говорит что тогда оставлять "хозяйство" не нужно....Но если материальное имущество у такого серьезного ученика есть, то и от него отказываться Будда не призывает...
ura1 писал(а): а когда желание обладать оставлено то Будда и говорит что тогда оставлять "хозяйство" не нужно.
странно что что ты можежь быть просто пользователем не присваивая себе право "обладания" на то что у тебя в наличии на какое_то время (максимум это время жизни), другими словами не цепляться за имущество которым владеешь.Ericsson писал(а):Довольно странная идея, я такого в Суттах не припоминаю, больше похоже на какие-то современные эзотерические концепции, а не на Дхамму Будды....
Ericsson это и козе понятно, чтобы поделиться чем либо надо это иметь, вот только вопрос что для тебя Богатство, Если для меня богатство это свобода от привязанностей, умение разьяснить Дхамму , чистота помыслов,дружелюбие, умение быть благодарным, почтительное отношение к тем кто соблюдает чистоту ума то я этим и дорожу, что касается материальной стороны дела, то тут основное внимание направляю на овладение тем делом (профессией) которое меня кормит, а уже какие плоды будут от этого показывает жизнь, непревязанность к имуществу к тем кто от тебя зависит не означает что ты не должен об этом проявлять заботу.Ericsson писал(а):А чтобы практиковать
щедрость надо вначале самому что-то иметь, преодолеть по крайней мере уровень беспросветной нищеты...
есть еще шестая опасность - это жадность. это когда у тебя есть (деньги, имущество, и пр) но тебя давит жаба, чтобы не дать просящему.Maksim Furin писал(а):Бхога сутта: Богатство АН 5.227
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в богатстве. Какие пять? Его могут разделить огонь, вода, цари, воры, и недовольные наследники. Таковы пять опасностей в богатстве.
есть еще шестая опасность - это жадность. это когда у тебя есть (деньги, имущество, и пр) но тебя давит жаба, чтобы не дать просящему.Бхога сутта: Богатство АН 5.227
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в богатстве. Какие пять? Его могут разделить огонь, вода, цари, воры, и недовольные наследники. Таковы пять опасностей в богатстве.
разве это умеет?мне точно известно из наблюдений что ему свойственно повторять "загруженную" инфу, в этом варианте он работает так как нужно, вопрос только что ему дать для упражнения.Leshalf писал(а):...Для этого вам рекомендуется выучить нижеприведенное изречение и осмысленно повторять каждый из четырех его аспектов, оставляя немного времени для того чтобы ум мог задуматься на ними....
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* богатство веры,
* богатство нравственного поведения,
* богатство стыда,
* богатство боязни совершить проступок,
* богатство учёности,
* богатство щедрости,
* богатство мудрости.
«Богатство веры, нравственного поведения,
Стыда, как и боязни совершить проступок,
Богатство изучения и щедрости богатство,
Седьмым богатством [вместе с ними] будет мудрость.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря.
Поэтому тот, кто способен к пониманию,
Держа в уме учение Будды,
Пусть вере посвятит себя и добродетели,
Уверенности, равно как и Дхаммы видению».
Dz писал(а):Серхи, почему вы искренне считаете, что в РФ вам будет лучше, чем в/на Украине? Что мешает переехать в более удачное место в вашей стране?
Antaradhana писал(а):Не знаю, не знаю. На сайтах трудоустройства то, все что угодно могут писать. А на деле таких з.п. может и не оказаться, а если и есть, то без блата не устроишься. В общем "гладко было на бумаге..." На деле сейчас сокращения везде, з.п. не выплачивают на многих производствах по нескольку месяцев, про премии уже года 3 ничего не слыхать, ну и работа реальная если есть, то часто без оформления, т.е. без пенсионных отчислений, без мед. страховки, з.п. в конвертике.
Серхі писал(а):Зато теперь смело могу себя называть "домохозяином".
Наверное должно быть счастье не зависящее от времени и случаев, и свободное от чувственных удовольствий. Как считаете?Ericsson писал(а):Таковы четыре вида счастья, зависящих от времени и случая, которых может достичь мирянин, наслаждающийся чувственными удовольствиями».[/color]
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 93 гостей