Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
clearemptiness писал(а):В разделе "причинность" содержится немало сутт, где говорится о последовательности причин взаимозависимого происхождения.
clearemptiness писал(а):Эта схема постоянно повторяется, но без подробных объяснений терминов (вероятно это объяснение где-то в другом месте имеется).
Начать решил с Саньютта-Никаи. В разделе "причинность" содержится немало сутт, где говорится о последовательности причин взаимозависимого происхождения. Имею в виду вот эту цепочку: невежество--волевые формирователи--сознание--имя и форма--шесть сфер чувств--контакт--чувство--жажда--цепляние--существование--рождение--страдание. Эта схема постоянно повторяется, но без подробных объяснений терминов (вероятно это объяснение где-то в другом месте имеется).
Maksim Furin писал(а):Не совсем понятно почему сознание, которое ведь может быть лишь сознанием глаза, уха, носа, языка, тела или сознаем ума, идёт перед появлением нама -рупы и шести чувственных опор с контактом.
Maksim Furin писал(а):Не совсем понятно почему сознание, которое ведь может быть лишь сознанием глаза, уха, носа, языка, тела или сознаем ума, идёт перед появлением нама -рупы и шести чувственных опор с контактом.
clearemptiness писал(а): В разделе "причинность" содержится немало сутт, где говорится о последовательности причин взаимозависимого происхождения. Имею в виду вот эту цепочку: невежество--волевые формирователи--сознание--имя и форма--шесть сфер чувств--контакт--чувство--жажда--цепляние--существование--рождение--страдание. Эта схема постоянно повторяется, но без подробных объяснений терминов (вероятно это объяснение где-то в другом месте имеется).
Поискал в интернете объяснения - то что удалось отыскать, особой ясности не внесло, скорее наоборот.
Соответственно, для меня это та самая ситуация, когда буквы вроде русские, а значение текста не понятно чуть менее чем полностью.
Но если есть искренний интерес в буддизме, ДН1 обязательна к прочтению на ранних этапах, т.к. чётко расставляет воззрения по категориям :)Ericsson писал(а):И ещё по моему стОит начинать вникать с Ангуттары. Там как-то материал доходчивее представлен для новичков (и не только для них), много классификаций с подробными пояснениями.
clearemptiness писал(а):Например в одной из сутт Будда говорит, что как Имя и форма являются условием Сознания, также и Сознание является условием Имени и формы. То есть, то что Сознание стоит ранее Имени и формы в изначальной формулировке - чистая условность. Если поменять их местами, ничего не поменяется по сути.
clearemptiness писал(а):Будда просто адаптировал эту терминологию, чтобы выразить свои идеи наиболее удобоваримым для образом для индийских людей того времени.
Frithegar писал(а):Есть "рассудок" или "проявленное сознание" - то есть ясное понимание в формах и понятиях - то есть в наме и рупе. Или понимание значения какой-то формы и понятия или названия чего-то конкретного. А есть "непроявленное сознание" или сознание бытия вообще, до его выражения в конкретных образах и формах. Ребенок сознает бытие, но не знает еще значение того или иного предмета
Frithegar писал(а):а вам понятно почему санкхара идет после авидьи?
Maksim Furin писал(а):Будда говорит что есть только 6 типов сознания в зависимости от одной из дверей чувств
Другими словами вы цепляетесь за обьект?имеет ли в этом случае значение в выборе обьекта?Maksim Furin писал(а):сати - это памятование, возвращение внимания к объекту и его удержание в уме
Не надо говорить что лучше а что хуже, скажите вы все сделали для того чтобы самадхи было непрерывным?Maksim Furin писал(а):Так например для самадхи лучше всего подойдёт что-то простое. И задача памятования в этом случае будет привести ум к постоянному пребыванию с одни и тем же простым объектом, до тех пор пока его блуждания не прекратятся вовсе. ...
Ну это я так понимаю.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 144 гостей