Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Не тем же самым. Это иллюзия, обоснованная памятью и избирательным восприятием собственного ума и тела.Frithegar писал(а):скажите, как вы думаете, что позволяет вам засыпать и просыпаться тем же самым?
Атман индуистско-адвайтисткий? "Я - часть свиньи Бога"? :) Мммм. В ваджраяне это считается мэйнстримным пониманием? Если да, то нечего обижаться, когда особо рьяные тхеравадинские зилоты называют ваджраяну "не буддизмом", ибо заслуженно вот за такое. Если бы было так, Будда бы сказал, что это так. Он лишь сказал, что любой поток - это совокупности, временно удерживаемые вместе. Остальное - фантазии о Макаронном Монстре.Джеки писал(а):Некий неделимый "поток", "океан", части которого считают себя отдельными живыми существами.
а как бы вы ответили на вопрос ты чей?Dz писал(а):..Атман индуистско-адвайтисткий?
Но, при этом, часто забывают о том, что "я", на самом деле, не истинно, как и машина.
это прям как тест к кому себя причислить к заурядным или благороднымSV писал(а):Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Некий неделимый "поток", "океан", части которого считают себя отдельными живыми существами.
Frithegar писал(а):скажите, как вы думаете, что позволяет вам засыпать и просыпаться тем же самым?
Dz писал(а):Не тем же самым. Это иллюзия, обоснованная памятью и избирательным восприятием собственного ума и тела.
... Я встаю и иду к ней навстречу. Лицо у нее худое, и на нем выделяются только глаза и рот. Глаза серо-зеленые, очень прозрачные, а губы темно-алые, словно она чахоточная или густо их накрасила. Но глаза ее могут вдруг стать плоскими, тускло-серыми и маленькими, а губы – тонким и горестно поджатыми, как у старой девы, которая так и не вышла замуж. Когда она такая, она – Женни, недоверчивая и несимпатичная особа, которой никак не угодишь, а когда она другая – это Изабелла. Оба образа – иллюзия, в действительности ее зовут Женевьевой Терговен, и у нее болезнь, носящая некрасивое и несколько фантастическое название – шизофрения; при ней происходит раздвоение сознания, раздвоение личности, и поэтому Женевьева – то Изабелла, то Женни, всегда кто-нибудь другой, а не она сама. Женевьева – одна из самых молодых в этой больнице. ...
Сегодня она – Изабелла, я это сразу вижу. Тогда она живет в призрачном мире, не имеющем ничего общего с действительностью, он легок и невесом, и я бы не удивился, если бы порхающие повсюду лимонного цвета бабочки вдруг опустились, играя, к ней на плечи.
– Как хорошо, что ты опять здесь! – говорит она, и лицо ее сияет. – Где ты пропадал столько времени?
Когда она – Изабелла, она называет меня на «ты». Тут нет никакого особого отличия: Изабелла тогда говорит «ты» всем на свете.
... В первое время вся эта путаница сбивала меня с толку, но теперь я привык. Тогда я еще держался общепринятых взглядов на душевные болезни и непременно представлял себе при этом продолжительные припадки буйства, попытки совершить убийство, бессмысленно лепечущий идиотизм – и тем поразительнее выделялась на фоне таких картин Женевьева. Вначале я едва мог поверить, что она больна, настолько постоянная путаница имен и лиц казалась у нее игрой, – иногда и теперь еще кажется, – но потом я понял, что за хрупкими построениями ее фантазии все же беззвучно притаился хаос. Его еще нет, но он подстерегает ее, и это придает Изабелле особое обаяние, тем более что ей всего двадцать лет и болезнь делает ее иногда трагически прекрасной.
Эрих Мария Ремарк
Черный обелиск
The Коля писал(а):Мы видим не-реальное "я" и нереальное "мое"
С точки зрения буддизма и даже философии Шопенгауэра истинное "я" нельзя увидеть. Но это не значит, что его не существует.
это те же грабли только вид можно сказать другой, в Каноне посмотрите что там сказано насчет существует - несуществуетzRo писал(а):...в буддизме его нельзя увидеть только потому, что его в действительности не существует....
хороший пример, а вот водитель машины сто пудов еще и ремонтом занимается если что либо неисправноСтранник писал(а):Мне в голову пришёл такой пример: Машины на самом деле нет, есть только детали, из которых она состоит. Но, когда вы вызываете такси, вы же садитесь в машину, пользуетесь машиной. Вы не будете же говорить: я не сяду в этот набор деталей, как на деталях можно куда-то уехать? Вы знаете, что машина - это просто набор деталей, но вы пользуетесь ею как машиной, как единым целым.
Ответьте на вопрос: кто это пишет, то что вы написали, вы или не вы? Если вы, то это говорит о существовании у вас "я". Если не вы, значит кто-то другой это написал вместо вас ... прочтите дальше. То что пишу может дать необходимые разъясненияzRo писал(а):в буддизме его нельзя увидеть только потому, что его в действительности не существует. если бы существовало, можно было бы увидеть. не вводите людей в заблуждение
Это всё - неправильное понимание, и неправильные вопросы. Вопрос "кто пишет/читает/чувствует?" многократно Буддой называется неправильно поставленным вопросом. Если вы в двадцать третий раз используете его как аргумент, это лишь означает, что вы так и не поняли, где анатта зарыта. Размышляйте ещё. "Кто чувствует?" вообще нерелевантно.Frithegar писал(а):Ответьте на вопрос: кто это пишет, то что вы написали, вы или не вы? Если вы, то это говорит о существовании у вас "я". Если не вы, значит кто-то другой это написал вместо вас ... прочтите дальше. То что пишу может дать необходимые разъяснения
... и если у других как вы говорите тоже нет "я", то они не могут быть введенными в заблуждение. Нечего вводить в заблуждение
Нет, не атман. А неделимый, обусловленный "поток". Я взял в кавычки, потому что не знаю каким термином это назвать.Dz писал(а):Атман индуистско-адвайтисткий? "Я - часть свиньи Бога"? :) Мммм.
Dz писал(а):Это всё - неправильное понимание, и неправильные вопросы. Вопрос "кто пишет/читает/чувствует?" многократно Буддой называется неправильно поставленным вопросом. Если вы в двадцать третий раз используете его как аргумент, это лишь означает, что вы так и не поняли, где анатта зарыта.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 89 гостей