Джеки писал(а):я не утверждал, что есть некое сознание, которое перерождается и скитается, как говорил монах из вашего примера
раз зашел разговор. Есть два способа постижения этого вопроса или две точки зрения. Их часто путают и смешивают. 1. можно объективно смотреть на другие сознания и других людей. Или вспоминать прошлые состояния своего сознания - это объективный взгляд. С этой точки зрения есть "сознание, которое перерождается и скитается". 2. но есть взгляд субъективный или действительность данного момента. С этой точки зрения есть только данный момент. И дхамма ему соответствующая. Или, говоря общими словами, состояние сознания - то, что оно такое в данный момент. Следующий момент с точки зрения буддизма - это уже совершенно другой момент, новое рождение сознания...
... и вот очень сложно понять как сочетаются хаотические ничем не связанные моменты в стройное и вполне целостное ощущение своей субъективности. Что позволяет оставаться самим собой несмотря на самые разные разрозненные внешние впечатления. ... вот человек идет по улице и его внимание постоянно переходит с одного внешнего физического объекта на другой. Какие-то проходят без дальнейшего их распознавания, на каких-то он останавливается внимание, к каким-то даже присматривается. При этом он еще обдумывает какие-то свои дела и сосредоточение переходит с одного ментального объекта на другой, перемежаясь с внешними впечатлениями. Так вот, к чему это я веду? Если бы не было чего-то глубинного, что не позволяет этому хаотическому круговороту полностью заполнить сознание - этот хаос несомненно заполнил бы сознание полностью. Что бывает у людей больных психически, которые хаотически что-то кричат, реагируют без порядка на всё вокруг. И прежде чем отрицать "я" просто так, нужно понять эту внутреннюю причину, которая лежит в основе целостности внутреннего мира