Махаси Саядо возглавлял буддийский Собор в роли Вопрошающего.
Выплыл...
И думаю, не стоит говорить в таком тоне о столь почтенном учителе. Все свои практики он основывал на канонических ссылках, проверял все на личном опыте и многих научил.
Благодаря мейнстримовости медитации, о буддизме и узнали на западе. Медитативные практики имеют огромный миссионерский потенциал. Вместо практически мертвого культа, от которого остались лишь суеверия и церемонии, мы получили мощный ренесанс, рост интереса, новые комментарии и работы. Более половины из зде-находящихся пришли через медитацию - скажите что Вы не из таких!
То что многим не хватило запала - дело второе. многие ушли, другие перешли на более спокойный ритм, но остались, что хорошо само по себе.
Из-за неверной идеи о том, что медитация не нужна, буддизм начал исчезать, была практически утеряна медитационная традиция, так продолжалось до ХIX в.. Это одна из причин, кстати, почему исчезнет Дхамма: "монахи станут пренебрегать джханой, пренебрегать самадхи".
___________________
И в завершение сутта в тему.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 10_219-karajakaya-sutta-sv.htm"...Как вы думаете, монахи, если бы малыш развивал освобождение ума доброжелательностью с самого детства, смог бы он совершить плохой поступок?» «Нет, Учитель». «Могло бы его охватить страдание, если он не совершает плохого поступка?» «Нет, Учитель. Ведь с чего бы страдание могло охватить того, кто не совершает плохого поступка?» «[Поэтому] мужчине или женщине нужно развивать это освобождение ума доброжелательностью.
Мужчина или женщина не смогут забрать с собой это тело, когда придёт пора уходить. У смертных ум является их сердцевиной..."
- "если бы ребенок с детсва..."
Ясно что ребенок не имеет понятия о джханах и прочих духовных совершенствах. Но если ребенку прививать доброту с детсва, прививать дружественность, он не станет совершать плохих поступков.
И так, Будда делает три утверждения
1. ребенок мог бы развивать доброжелательность с детсва;
2. не поступок ставиться впепереди доброжелательности ("накормить кошку..."), а доброжелательность впереди поступка и нравственного поведения идущего из сердца. В данном случае доброта будет причиной, а нравстенность средством.
3. "мужчина и женщина" (взрослые) должны развивать эту доброжелательность, единственное, что может взять смертный с собой
Видимо правы христиане, говоря, что делом не спасается никто, получается в лучшем случае фарисей - внешняя благопристойность, а внутри гроб с нечистотами. Таковую благопристойность и благочинность мы часто можем заметить в буддистской среде.
Любое духовное изменение происходит внутри, преображением сердца, покаянием, верой, духовным вдохновением, любовью, сосредоточением на пожелании добра ближним, а уже изнутри, из сердца произойдут все добрые дела как свидетельство внутреннего преображения. В таком случае нравственность не будет чем-то лишним или не нужным - наоборот, только ею и поверяется реальность духовной жизни. Но движение, повторяюсь, должно исходить изнутри!
P.S. Максим, Вам не следует продолжать спор. Замечания получены, можно просто продолжать дело этой темы, дело популяризации развития доброжелательности.
Желаю всяческих успехов.
Сомнения точат буддистов как червь, на форумах то и дело что спорят и оспаривают. Ничего не доводиться до конца. Пусть в этот раз не будет как всегда. Пусть споры и сомнения спадут как капли дождя, не задев, но сделав только чище и сиятельней предмет.