Какая польза от Б8П?sk220976 писал(а):А какая польза от медитации?
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Какая польза от Б8П?sk220976 писал(а):А какая польза от медитации?
Я не утверждаю никакой пользы ни от дхьяны ниот б8п.Белов писал(а):Какая польза от Б8П?
Да, СН47.40, прошу прощения.SV писал(а):Вы имеете в виду другую какую-то сутту.
И как, монахи, монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов? Вот монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов в плане пяти помех. И как монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов в плане пяти помех?
Вот, когда в нём наличествует чувственное желание, монах понимает: «Во мне [в данный момент] есть чувственное желание». Если в нём нет чувственного желания, он понимает: «Во мне [в данный момент] нет чувственного желания». Он также понимает как происходит возникновение невозникшего чувственного желания, и как происходит отбрасывание возникшего чувственного желания, и как происходит будущее не-возникновение отброшенного чувственного желания.
Вот, когда в нём наличествует недоброжелательность…
Вот, когда в нём наличествует лень и апатия…
Вот, когда в нём наличествуют неугомонность и сожаление…
Вот, когда в нём наличествует сомнение, монах понимает: «Во мне [в данный момент] есть сомнение». Если в нём нет сомнения, он понимает: «Во мне [в данный момент] нет сомнения». Он также понимает как происходит возникновение невозникшего сомнения, и как происходит отбрасывание возникшего сомнения, и как происходит будущее не-возникновение отброшенного сомнения.
Всё же, не могу не отметить, что сама Сатипаттхана Сутта, кажется, не подразумевает совершенной нравственности для практикующего:
Вопрос похож на "в чём польза молотка?"sk220976 писал(а):Поэтому повторяю вопрос - в чем польза медитации?
Вон вы о чём.sk220976 писал(а):О бесполезности для конкретного человека сказали вы, это звучит так, будь то медитация в принципе приносит пользу, но не этому человеку.
Olivin писал(а):Стать буддистом-мирянином этому герою было не интересно, так как прельщали "преимущества монашеской жизни". Однако, в конце-концов, чаша весов перевесила в сторону "чувственных желаний". В результате потеряно 6 лет жизни. Этот человек, поступок которого приводится в качестве примера, мягко говоря, весьма легкомыслен.
Ага. А медитировал он в монашестве или редиску квасил это уже вторично.Белов писал(а):Значит у него не было настоящей решимости
Практикую дхьяну уже больше почти 30 лет.
Не знаю, почему SV считает, что это может как то повредить неподготовленному мозгу, оттолкнуть от пути. Наоборот мне эта практика помогает стабилизировать эмоциональное состояние, понять сложные вещи и много чего ещё. Ну и в итоге я пришел в буддизм именно благодаря дхьяне (изначально был не буддизм, а йога).
Я имею ввиду дхьяну. За этот промежуток времени я удосужился разобраться чем занимаюсь :-)SV писал(а):Вы имеете в виду медитацию, а не "дхьяну"
В чем?SV писал(а):Но как бы цель медитации всё-таки в другом заключается.
Тут опять же вопрос не к "медитации" а к фанатизму. Массаж полезен. Массаж 12 часов в день - сотрем кожу. Еда полезна. Жрать 12 часов в день...SV писал(а):А большее количество медитаций - там уже всё не так просто. И там не только "оттолкнуть" может, а и "свихнуть", в буквальном смысле слова.
Я имею ввиду дхьяну. За этот промежуток времени я удосужился разобраться чем занимаюсь :-)
В чем?
Мне никто не дает внятного ответа на вопрос в чем конкретно в традиции Тхеравады цель и польза медитации.
Тут опять же вопрос не к "медитации" а к фанатизму. Массаж полезен. Массаж 12 часов в день - сотрем кожу. Еда полезна. Жрать 12 часов в день...
чета нет :-(SV писал(а):-давно должны были стать полностью просветлённым
Джхана\дхьяна это довольно конкретное состояние же. Медитативное погружение сопровождающееся оставлением пяти помех и созреванием джхановых факторов.sk220976 писал(а):разное понятие о дхьяне.
...в достаточной мере оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества, входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте].
Ну так и есть - разные понятия.Maksim Furin писал(а):Джхана\дхьяна это довольно конкретное состояние же
Из текста такой вывод уж как то не особо вывести получиться. Как раз наоборот можно указать на возможный джхановый опыт:sk220976 писал(а):т.к. судя по тексту просто не достиг данного "уровня".
Другое дело что даже имея опыт джханы можно не найти удовлетворения в монашестве. Как будто джхана спасает от возможности пасть или гарантирует постоянное её переживание. Джхана - сконструированный непостоянный феномен, он не равняется святости, или ослаблению\отбрасыванию каких либо из 10 оков. Так что не стоит особо додумывать за экс монаха кроме того что есть по факту. А точнее чего нет - удовлетворения в монашеской жизни.> The bliss and peace generated by meditation.
Я вот тоже думаю что говорить так, что ежели ты не можешь с места в джхану впрыгнуть, то значит сразу "медитацией" заниматься не стоит. Уединиться от суеты, отрешиться от бесцельного блуждания ума, развеять плотный туман беспамятства, направить ум на размышление о трёх драгоценностях, обнаружить в себе благие движения ума и позволить им возрастать наблюдая как они приносят вместе с собой ясность, спокойствие и готовность к работе на поле ума (правильное усилие), всё это, и даже больше возможно и без вступление в джхану как таковую.sk220976 писал(а):а такое усложнение, оно прям необходимо?
P.S Я думаю многие гонятся за медитацией из-за прекрасных ощущений, которые можно получить, достигнув хорошей концентрации. Это погоня за чувственными удовольствиями, пусть и положительными.
SV писал(а):Причина – вовсе не в том, что они плохо практиковали, плохо изучали буддизм или сами по себе плохие и ни на что не способные люди. Причина – в том, что они люди неподготовленные. То есть, они сразу же брались за такие этапы практики, заниматься которыми следует уже с очень существенным опытом в Дхамме и с уже полученными в Дхамме духовными плодами, кои измеряются степенью чистоты собственного ума – в самом широком смысле – а на это могут уйти десятилетия искренней практики, или даже больше, для кого-то – целые жизни.
А насчёт историй успеха - всё это и так постоянно рассказывается, начиная, собственно, с самого Будды. Вот только не говорят, что это 1 на миллион.
размеренный, долгий, поэтапный путь практики, где медитация идёт в самом конце.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей