Ложное утверждение.
Их просто в разы меньше, чем "крестьян"
Не ложное. Речь идёт о западном буддизме, а там их подавляющее большинство, а не меньшинство. А "крестьян" как раз почти и нет. Все только "медитируют", "занимаются высоким" - а поддерживать буддизм - да ну, какое дело, пусть азиатские крестьяне такой ерундой занимаются
Но и крышу класть после внутренней отделки - тоже такое себе ;)
Это вы о чём? Я как-то не понял совсем.
Нелады с практикой могут быть и без випассаны вообще.
И в этом случае випассаной вообще лучше не заниматься вовсе .)
Или пять? Или пятьдесят? Или три месяца? Откуда взялась цифра "10 лет"? Почему не три дня, не пять минут?
Потому что в периоде десятилетий можно уже о чём-то говорить, о каких-то реальных результатах. Потому что когда речь идёт о "пяти минутах" - то тут каждый мнит себя архатом - а на проверку несколько иное оказывается
У дост. Суджато в его работе "Sects & Sectarianism" хорошо написано, как она прекрасно существовала, по дороге растеряв женский орден, чуть не самовыпилившись дважды из Ланки... По сути, монашеские ордены возрождались в основном по инициативе местных царей, и тхеравада выжила в том числе потому, что на разных территориях критический упадок приходил в разное время, когда можно было реимпортировать сангху из других мест. Впрочем, вы же наверняка это знаете.
И тем не менее, выжила. В первую очередь за счёт того, что монахов простые люди поддерживали - если не здесь, то там. А на западе что? Западники их так и не поддерживают. Они только "занимаются высокими практиками", как я уже сказал, им не до такой "ерунды".
Я так понимаю, что SV, и, к примеру, вы, говоря "медитатор" имеет в виду лайтовых белых ретритчиков, особый субкультурный типаж, что ли. Я же под "медитаторами" подразумеваю мирян, которые занимаются медитацией, в целом. Так это две большие разницы. :) Лайтовому ретритчику в принципе не очень интересна поддержка сангхи, поэтому он лайтовый ретритчик, а не мирянин-буддист. А вот мирянин-буддист, независимо от того, медитирует он или нет, посчитает за честь помочь сангхе.
Проблема в том, что в действительности разницы маловато между этими двумя категориями - если мы подразумеваем под медитатором конкретного приверженца именно медитации, а не "медитирую по 15 минут в день". Даже если это буддист, а не ньюэйджер, поддержки от него не жди. Ну или, как правильно сказал Вадим, "только на ретритные мероприятия". На это он готов потратиться, на остальное - едва ли (и это касается не только денежной стороны).
Так вот моя позиция в том, что не надо отговаривать мирян-буддистов от медитации на той основе, что они миряне.
Вы по-моему, не читаете что я пишу, а выдумаете себе что-то, а потом опровергаете.