Книги о восьмеричном пути.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#1 Vita_Vita » 11.01.2018, 14:13

Уважаемые форумчане, посоветуйте хорошие книги, где детально разъясняется концепция Восьмеричного пути. Хотелось бы почитать что-нибудь более фундаментальное, и детальное по этому вопросу. Читала на сайтах, но все еще не совсем понятно. Я только недавно начала изучать Буддизм. 4БИ уже поняла, а Восьмеричный путь все еще непонятен. Есть ли какая литература известных буддистов?
Vita_Vita
Репутация: 10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08.01.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 masterjack » 11.01.2018, 14:28

/viewtopic.php?f=5&t=181&start=20
Vita_Vita писал(а):4БИ уже поняла, а Восьмеричный путь все еще непонятен.
как так можно понять 4БИ и не понять Б8П, если это одна из 4БИ?
не спешите с выводами (с)
имхо.
главное понять что Б8П - это путь практики, путь действия, совершения поступков.
совершение 5-8 предписаний, выбор работы которая дает возможность жить и не нарушать 5-8 предписаний,
выбор обстановки и окружения, общения, которая дает возможность жить и не нарушать 5-8 предписаний.
культивирование вектора познания Даммы, памятования о Дамме, обретения понимания Даммы.
согласитесь, что 5-8 предписаний достаточно понятны, а вот реализовать их проблематично для некоторых.
а важным все же есть реализация, воплощение в жизнь того что сказано.
имхо.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 SV » 11.01.2018, 14:54

http://theravada.ru/8-noble-path.htm (кратко - и ниже в статье ссылки на "подробно").
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Vita_Vita » 11.01.2018, 17:24

masterjack писал(а):как так можно понять 4БИ и не понять Б8П, если это одна из 4БИ?
не спешите с выводами (с)
имхо.
"Четвёртая Благородная Истина раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, уменьшению жизненных проблем, а в конечном счёте – к обретению ниббаны – полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется Благородным Восьмеричным Путём." Вот тут и начинается постижение Восьмеричного пути. - Правильное воззрение; Правильное намерение; Правильная речь; Правильное поведение; Правильный образ жизни; Правильное усилие; Правильное памятование; Правильное сосредоточение. Чтоб научиться правильно понимать эти истины, надо учиться их понимать. Потому и спрашиваю что из литературы есть, где детально с примерами это объясняется.

SV писал(а):http://theravada.ru/8-noble-path.htm (кратко - и ниже в статье ссылки на "подробно").
Не подробно. Мне не понятно до конца. Это понятно только для поверхностного ознакомления.
Vita_Vita
Репутация: 10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08.01.2018
Традиция: Тхеравада

#5 Vita_Vita » 11.01.2018, 17:42

Как понять, что воззрения правильные? Например, у женщины трое детей, но у нее нет образования. Она поступает на заочное в институт, чтоб иметь возможность работать не дворником или уборщицей, а на более солидной работе, она при этом страдает, т.к. тяжело одновременно учиться и тянуть детей. У нее правильные воззрения? Кто-то скажет "зачем тебе эта вышка, иди хоть бы куда". Это правильное воззрение?
В "Саммадиттхи сутта" написано: Жажда – это корень неблагого. Выходит трудяга, который работает целыми дням, в жажде надбавки к зарплате, чтоб прокормить семью, накапливает неблагую карму? Студент, в жажде к знаниям, чтоб получить пятерку и поступить в аспирантуру взращивает корень неблагого и усугубляет карму?
Vita_Vita
Репутация: 10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08.01.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#6 masterjack » 11.01.2018, 18:52

Все находится в рамках 4БИ.
И правильные воззрения тоже там.
Если воззрения помогают понять и практиковать
Учение в рамках 4БИ - это правильные воззрения.
Все остальное неправильные воззрения.
Учение Будды только об одном.
И это одно не выходит за рамки 4БИ.
Имхо.
А то что делают с этим люди, это уже людские забавки.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#7 Vita_Vita » 11.01.2018, 20:22

masterjack писал(а):Все находится в рамках 4БИ.
И правильные воззрения тоже там.
Если воззрения помогают понять и практиковать
Учение в рамках 4БИ - это правильные воззрения.
Все остальное неправильные воззрения.
Учение Будды только об одном.
И это одно не выходит за рамки 4БИ.
Имхо.
А то что делают с этим люди, это уже людские забавки.
Вот и все! Вы не настоящий буддист значит. Вам не хватает ни опыта ни знания объяснить примеры из человеческой жизни. Дальше чтения ПК и сайта ваши знания не продвинулись. Зря я спросила здесь. Хотя может еще дождусь мудрого ответа. Нет, так спрошу на другом форуме.
Vita_Vita
Репутация: 10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08.01.2018
Традиция: Тхеравада

#8 Dz » 11.01.2018, 21:05

Vita_Vita писал(а):Это правильное воззрение?
Правильные воззрения - это воззрения о таких вещах, как камма, дуккха, аничча, анатта, ниббана, сансара и т.д. А не о том, что надо или не надо получать вышку.
Vita_Vita писал(а):Выходит трудяга, который работает целыми дням, в жажде надбавки к зарплате, чтоб прокормить семью, накапливает неблагую карму?
Накапливает неблагую камму тот, кто совершает неблагие поступки. Если он, в процессе работы, их совершает, то да, накапливает. А жажда как таковая просто приводит к новым и новым страданиям, ибо сковывает существо в сансаре, и не важно, сколько у него хорошей или плохой каммы, будь он дэва или голодный дух - всё одно сансара.
Vita_Vita писал(а):Студент, в жажде к знаниям, чтоб получить пятерку и поступить в аспирантуру взращивает корень неблагого и усугубляет карму?
Взращивает корень неблагого в виде сильного стремления, жажды - возможно. Накапливает плохую камму? Всё, опять же, зависит от поступков.
Vita_Vita писал(а):Вот и все! Вы не настоящий буддист значит. Вам не хватает ни опыта ни знания объяснить примеры из человеческой жизни. Дальше чтения ПК и сайта ваши знания не продвинулись.
Воу воу, палехчи. :lol: Вы уже освоили тонкую технику чтения умов других, аки Будда, и знаете уровень вашего собеседника? Нет? Тогда не говорите того, чего не знаете, ибо это уже клевета и/или хамство - неблагая речь - плохая камма. Умение объяснять на примерах - не характеристика качеств мирского последователя относительно Пути.

Почитайте вот, например, "Во что верят буддисты"
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#9 Vita_Vita » 12.01.2018, 00:58

Вот часто говорят буддисты, что все зависит от поступков. Но в той же Саммадиттхи сутте говорится о жажде, злобе, недоброжелательности. Это же не поступки. Если говорить о жажде любви, то да это может привести к страданиям. Но жажда знаний, жажда к труду, разве к неблагому?
Теперь о воззрениях. Да, при выборе при поступлении в вуз, правильные воззрения играют колоссальную роль. Вот к примеру, человек окончил юридический. Работу не смог найти, пришлось работать дворником, тут он встречает больных животных, и он понял, что всю жизнь мечтал быть ветеринаром, чтоб спасать братьев меньших, именно собственноручно. Но заочки в меде нет, денег за обучение нет, и в 35 -40 лет не сядешь за парту с 17 летними. Все его неправильные воззрения подвели его, и он так и будет всю жизнь мучится. Вот вам и связь между воззрениями и вышкой.

Именно поэтому я и ищу такую книгу, где на современных примерах описываются правильные воззрения, а не читать что было во времена Будды. Времена поменялись, жизнь поменялась. Учение Будды осталось, но в современных условиях трудно понять как правильно вести себя мирянину, как правильно постичь Восьмеричный путь, чтоб не накосячить в жизни и не страдать потом, даже от неправильно выбранной специальности в вузе, что может испортить всю жизнь. Я ж не о монахах говорю.
Vita_Vita
Репутация: 10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08.01.2018
Традиция: Тхеравада

#10 sk220976 » 12.01.2018, 01:21

Vita_Vita писал(а):Она поступает на заочное в институт, чтоб иметь возможность работать не дворником или уборщицей, а на более солидной работе, она при этом страдает, т.к. тяжело одновременно учиться и тянуть детей. У нее правильные воззрения? Кто-то скажет "зачем тебе эта вышка, иди хоть бы куда". Это правильное воззрение?
Не правильное.
Страдание неизбежно. Фактически это 1БИ.
Как правильно сказал masterjack ваши страдания по поводу образования, детей и т.п. никакого отношения к буддистскому пути не имеют. Буддизм не психопрактика для "личностного роста", а религия со своими целями.
А вот правильные воззрения как раз позаоляют эти страдания уменьшить:
вы не врете - вам верят;
вы не оскорбляете за глаза - вас уважают;
вы не пустословите - к вашим словам прислушиваются;
вы материтесь - вас приятно слушать;
вы не наркоман и не алкаш - ваша жизнь не летит под откос;
вы не убийца - вас не вешают;
вы не вор - вас не сажают в тюрьму;
вы не спите с кем попало - не болеете, вам доверяет партнер...
(я вкратце пробежал несколько элементов Б8П - надеюсь принцип ясен, вы идете этим путем, вследствие накапливается хорошая карма, отрабатывается плохая карма, жизнь становится проще и легче).
Выше был обыденный слой восприятия буддизма. Вот поглубже:
Вы НЕ МОЖЕТЕ не учиться. Это ничто не может изменить. Вы ТАК СФОРМИРОВАЛИСЬ под воздействием предыдущих поступков. Можете не переживать по поводу "страданий" во время учебы - остаться дворником или сплавить детей маме (ну или куда еще) для вас будет несравненно бОльшим страданием.

Еще более глубокий слой:
Получив диплом вы увидите насколько счастливы вы были во время учебы.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#11 sk220976 » 12.01.2018, 01:45

Vita_Vita писал(а):Вот к примеру, человек окончил юридический. Работу не смог найти, пришлось работать дворником, тут он встречает больных животных, и он понял, что всю жизнь мечтал быть ветеринаром, чтоб спасать братьев меньших, именно собственноручно. Но заочки в меде нет, денег за обучение нет, и в 35 -40 лет не сядешь за парту с 17 летними. Все его неправильные воззрения подвели его, и он так и будет всю жизнь мучится.
Тоже не верно - неправильные воззрения не подвели его в момент поступления в вуз - в мире полно счастливых юристов, юристов-зоозащитников, юристов-волонтеров, просто юристов хороших и добрых людей.
Ложные воззрения этот человек имеет СЕЙЧАС: он мучает себя ЖЕЛАНИЕМ, ЖАЖДОЙ делать что то. Это желание иллюзорно. Стал ветеринаром, понял что хотел лечить людей. Стал терапевтом - понял что хотел лечить детей. Стал педиатром, понял, что хотел быть спасателем... И так до бесконечности. Это сансара.
Правильные воззрения заключаются в том числе и в том, что бы быть удовлетворенным, уметь помогать другим ИМЕЮЩИМИСЯ силами и ресурсами.
Буддизм это не христианство - тут не будет моральной оценки. В буддизме нет плохо и хорошо, нет святости и греха. Есть только причина и следствие. И мудрость.
Абстрактная мечта "помогать несчастным зверушкам" не несет никакой "благой" кармы, святости и т.п. и уж точно не имеет никакого отношения к просвелтению уже потому, что это "мечта" - жажда.

п.с. (не буддистское, а чисто человеческое) имея диплом юриста и работая дворником мечтать стать ветеринаром?.. Мне кажется, что стОит в такой ситуации не о братьях меньших думать, а навести порядок в голове. Задав пару простых вопросов:
1. юрист работу не нашел (хотя вакансий море, я щас проверил), а ветеринар ТОЧНО найдет?
2. когда (если) человек получит диплом ветеринара, но не найдет работу, то как дворник в двумя вышками сможет объяснить себе, почему он дворник и зачем он убил свое время и чужие места в институте?
3. а не показатель ли это того, что может этот человек просто хороший дворник?
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#12 Vita_Vita » 12.01.2018, 02:10

sk220976 писал(а):Тоже не верно - неправильные воззрения не подвели его в момент поступления в вуз - в мире полно счастливых юристов, юристов-зоозащитников, юристов-волонтеров, просто юристов хороших и добрых людей.
Ложные воззрения этот человек имеет СЕЙЧАС: он мучает себя ЖЕЛАНИЕМ, ЖАЖДОЙ делать что то. Это желание иллюзорно. Стал ветеринаром, понял что хотел лечить людей. Стал терапевтом - понял что хотел лечить детей. Стал педиатром, понял, что хотел быть спасателем... И так до бесконечности. Это сансара.
Правильные воззрения заключаются в том числе и в том, что бы быть удовлетворенным, уметь помогать другим ИМЕЮЩИМИСЯ силами и ресурсами.
Буддизм это не христианство - тут не будет моральной оценки. В буддизме нет плохо и хорошо, нет святости и греха. Есть только причина и следствие. И мудрость.
Абстрактная мечта "помогать несчастным зверушкам" не несет никакой "благой" кармы, святости и т.п. и уж точно не имеет никакого отношения к просвелтению уже потому, что это "мечта" - жажда.

п.с. (не буддистское, а чисто человеческое) имея диплом юриста и работая дворником мечтать стать ветеринаром?.. Мне кажется, что стОит в такой ситуации не о братьях меньших думать, а навести порядок в голове. Задав пару простых вопросов:
1. юрист работу не нашел (хотя вакансий море, я щас проверил), а ветеринар ТОЧНО найдет?
2. когда (если) человек получит диплом ветеринара, но не найдет работу, то как дворник в двумя вышками сможет объяснить себе, почему он дворник и зачем он убил свое время и чужие места в институте?
3. а не показатель ли это того, что может этот человек просто хороший дворник?
Я ж пишу, своими руками. Дворник бедный. Увидел зверушку, полечил (есть вет.знания) отпустил. А не нес в вет клинику (уже по дороге может зверушка скончаться), и денег нет заплатить. А все клиники платные. А если нет поблизости клиник? Все тогда? Остается смотреть на смерть. А если человек в 30, 35 понял, что неправильную специальность избрал, вдруг он понял, что будучи врачом от него больше толку было бы. Он смог бы спасать, улучшая карму, а так карма сама поспособствовала выходит, чтоб он не стал медиком, и наблюдал за болезнями со вздохом, вместо того, чтоб вылечить, и улучшить карму. Это вообще противоречие - карма, чтоб не было возможности ее улучшить. Вы такое слышали? :lol:
Vita_Vita
Репутация: 10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08.01.2018
Традиция: Тхеравада

#13 sk220976 » 12.01.2018, 09:02

Vita_Vita писал(а):Он смог бы спасать, улучшая карму, а так карма сама поспособствовала выходит, чтоб он не стал медиком, и наблюдал за болезнями со вздохом, вместо того, чтоб вылечить, и улучшить карму.
Мне кажется вы воспринимаете карму как цифровой показатель в игре или на форуме. Типа "+100500 к карме", или "карма меньше 0 - бан на неделю".
Если без мистики - карма это причинно-следственная связь. Она "хорошая" и "плохая" только в уме воспринимающего.
Vita_Vita писал(а):Это вообще противоречие - карма, чтоб не было возможности ее улучшить. Вы такое слышали?
Никакого противоречия. То что вы родились человеком и имеете возможность делать добрые дела и постигать дхарму, это следствие камы. Родились бы диким котом и убивали бы мышей ежедневно по десятку. Что стали бы котом-веганом-буддистом? ;-)
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#14 Nwad » 12.01.2018, 09:24

Vita_Vita писал(а):Работу не смог найти, пришлось работать дворником, тут он встречает больных животных, и он понял, что всю жизнь мечтал быть ветеринаром, чтоб спасать братьев меньших, именно собственноручно.
Вы веган? Если нет то вы спасёте куда больше жизней если перестанете их убивать нежели если будете их лечить.
Если вы не веган то это показывает что ваша мотивация не спасать животных (всех, не только домашних) а просто удовлетворить ваше эго...

ПС а вообще не думайте что доктор это просто, в одной заподной стране с каторой я знаком, где они получают очень большие деньги, доктора это вторая профессия по самоубийствам, между сельскохозайственниками и полицией...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#15 Vita_Vita » 12.01.2018, 16:28

sk220976 писал(а):Она "хорошая" и "плохая" только в уме воспринимающего.
Вот это я очень даже понимаю. Добро и зло тоже субъективны. Ведь тигр же не знает, что разодрав живьем антилопу сделал зло. Это только человек может так оценить. Для животных нет добра и зла. Но тут дело в другом. Воплощение в теле человека - это результат каммы. Мы что-то сделали в прошлой жизни, что нас родило в теле человека, а не в теле кота. У нас, по сравнению с котом, есть более осознанный выбор, если хочешь благого, твори благое. Но если человек живет не сделав ничего благого. Метет себе, получает за это зарплату, вздыхает видя умирающих животных, даже людей. Нет у него мед подготовки, значит стой в сторонке, жди авось спасут другие. И чего в результате такой жизни он достигнет? А вдруг опять котом родится? Но тут уже субъективино мы понимаем, что быть котом далеко не лучшая участь. Не хочется испытывать холод, голод, а то еще и мучиться, если кто отравит. Что ж тогда делать? Идти в мед человеку под сорокотник и учиться до 50 тоже не вариант. Все, карма, выходит, ускользнула..
Vita_Vita
Репутация: 10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08.01.2018
Традиция: Тхеравада

#16 masterjack » 12.01.2018, 17:11

Разве Будда создал Сангху докторов?
Вложения
ай.jpg
ай.jpg (21.16 КБ) Просмотров: 10456
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#17 Dimitry » 12.01.2018, 18:33

Vita_Vita писал(а):разъясняется концепция Восьмеричного пути.
САНГХАРАКШИТА
«БЛАГОРОДНЫЙ ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ БУДДЫ» http://buddhayana.ru/tl_files/pdf/8/sangharakshita_8.pdf
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#18 zRo » 12.01.2018, 19:33

почему вы так печетесь о животных, а не о тех же людях, которые более осознанны (как вы правильно заметили), например? и почему обязательно надо спасать/лечить других? да, это очень хорошо, но для буддиста не это главное.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Nwad » 12.01.2018, 21:12

zRo писал(а):почему вы так печетесь о животных, а не о тех же людях, которые более осознанны (как вы правильно заметили), например? и почему обязательно надо спасать/лечить других? да, это очень хорошо, но для буддиста не это главное.
Исходя из того что Вита не ответила на вопрос про веганство я предпологаю что она заботится не о животных, ибо она ими питается, но о себе. Тоесть про любовь к людям можно тоже забыть, но она их не ест, что уже хорошо...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 zRo » 12.01.2018, 21:16

ибо она ими питается

люди, которые просто едят мясо, животных не убивают, и неблагую камму не накапливают от мясной еды, но это тема другого разговора.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 46 гостей