Что делать? или В чем смысл буддийской жизни?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#81 zRo » 29.01.2018, 01:30

В его случае это ранняя смерть от убийства собаки.

почему это так однозначно? может ведь быть, что недолгая жизнь в человеческом теле - заслуга нехороших поступков в прошлых жизнях.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#82 Nwad » 29.01.2018, 06:44

SV писал(а):У Аджана Ли интересно другое в биографии. Он убил собаку, и умер в 40 с чем-то лет. Это как бы к той гипотезе, что если ты очищаешь/развиваешь ум и вообще становишься хорошим, то камма, которая ввергла бы тебя в нижние миры - созревает в этой жизни. В его случае это ранняя смерть от убийства собаки.

Интерестное наблюдение ...:lupa:
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#83 i.rudenkov » 29.01.2018, 17:52

Nwad писал(а):Здравствуйте друзья

В буддизме и его теориях я не сильно разбираюсь, но в чем я точно уверен и чему достаточно примернов, я бы даже сказал, что это факт, это то, что для достижения очень и очень высокого уровня в духовной практике, совсем не обязательно становиться манахом и отрекаться от мира, расставаться с девушкой, увольняться с работы и тд.. имея все это, пока оно нужно, а оно очевидно вам пока нужно, и даже потом, когда оно уже не нужно будет, можно без проблем развиваться в духовном направлении.
Один человек, который, на мой взгляд, чего то достиг, говорил, что для прогресса, на каком то этапе, все это необходимо, тк без работы, девушки и волнением в отношении матери, будет очень сложно оставаться спокойным, и это может скорее тормозить прогресс.. ну и еще раз повторюсь, убежден примерами, что нет необходимости ни от чего отрекаться и куда то стричься, а когда вы сможете это легко сделать, то уже будете Буддой и тогда тоже в этом тоже не будет необходимости :-)
Надеюсь моя писанина была хоть мало мальски полезна)
i.rudenkov M
Откуда: Беларусь
Репутация: 2
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13.01.2018
Традиция: Нет

  • 1

#84 Dz » 29.01.2018, 18:11

SV писал(а):У Аджана Ли интересно другое в биографии. Он убил собаку, и умер в 40 с чем-то лет. Это как бы к той гипотезе, что если ты очищаешь/развиваешь ум и вообще становишься хорошим, то камма, которая ввергла бы тебя в нижние миры - созревает в этой жизни. В его случае это ранняя смерть от убийства собаки.
Убийство собаки ведёт в нижние миры? Что-то я сомневаюсь, что оно одно само по себе может привести в нижние миры. А так и за сотню комаров можно в ад попасть, получается.
МН136 говорит нам, что всё не так уж просто.
Последний раз редактировалось Dz 29.01.2018, 18:15, всего редактировалось 1 раз.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#85 masterjack » 29.01.2018, 18:14

i.rudenkov, было бы правильным подкрепить свой взгляд словами Будды.
Которого, как минимум в этой Традиции, признают за величайшего из Учителей, т.е. того кто знает больше и лучше чем кто-либо из живущих.
В противном случае, что же это за буддист, который признает фантазии Васи Пупкина, выше, точнее, правильнее, чем Учение Будды?
Вот вам мнение Будды, противоположное вашему.
МН125
«Аггивессана, разве возможно, чтобы принц Джаясена, проживающий среди чувственных удовольствий, наслаждающийся чувственными удовольствиями, пожираемый мыслями о чувственных удовольствиях, поглощаемый взбудораженностью чувственных удовольствий, склонный к поиску чувственных удовольствий, мог бы знать, видеть, или реализовать то, что должно быть познано через отречение [от чувственных удовольствий], увидено через отречение, достигнуто через отречение, реализовано через отречение? Это невозможно.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#86 The Коля » 29.01.2018, 18:35

i.rudenkov писал(а):
В буддизме и его теориях я не сильно разбираюсь, но в чем я точно уверен и чему достаточно примернов, я бы даже сказал, что это факт, это то, что для достижения очень и очень высокого уровня в духовной практике, совсем не обязательно становиться манахом и отрекаться от мира, расставаться с девушкой, увольняться с работы и тд.. имея все это, пока оно нужно, а оно очевидно вам пока нужно, и даже потом, когда оно уже не нужно будет, можно без проблем развиваться в духовном направлении.
Один человек, который, на мой взгляд, чего то достиг, говорил, что для прогресса, на каком то этапе, все это необходимо, тк без работы, девушки и волнением в отношении матери, будет очень сложно оставаться спокойным, и это может скорее тормозить прогресс.. ну и еще раз повторюсь, убежден примерами, что нет необходимости ни от чего отрекаться и куда то стричься, а когда вы сможете это легко сделать, то уже будете Буддой и тогда тоже в этом тоже не будет необходимости :-)
Надеюсь моя писанина была хоть мало мальски полезна)
[И эти] двое не схожи [друг с другом],
Их поведение, жилище – различны:
[Первый] – мирянин, жену кто содержит,
[А вот] аскет не владеет ничем.
Мирянин не сдержан в ущербе живым,
Мудрец всегда сдержан, живых защитит. (14)
Как синешеий павлин на лету
Скорости гуся не может достичь,
Так не сравнится мирянин с монахом15 ,
С [тем] мудрецом, медитирует кто,
Уединившись в [диких] лесах. 16 (15)

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_12-muni-sutta-sv.htm
The Коля

  • 1

#87 SV » 29.01.2018, 19:23

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_12-muni-sutta-sv.htm

Эта цитата плохо подходит к ответу на вопрос по той причине, что она вырвана из контекста, и потому не является "общим описанием монаха и мирянина" - но повествует о случае двух конкретных личностей - араханта и охотника из деревни. См. пункт 15: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_12-muni-sutta-sv.htm#link15

Если брать отрывочные фрагменты, то можно и привести диаметрально противоположные по духу, например:

"Пусть он даже украшен, но если он живет в мире, спокойный, смиренный, воздержанный, ведущий праведную жизнь, отвергающий применение наказания ко всем существам, - он брахман, он отшельник, он бхикшу" (Дхм 142)

Всё зависит от контекста в таком случае.


Убийство собаки ведёт в нижние миры? Что-то я сомневаюсь, что оно одно само по себе может привести в нижние миры. А так и за сотню комаров можно в ад попасть, получается.

Очень даже может привести. Собака очень близка к человеку в каммическом плане - в отличие от комаров.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#88 i.rudenkov » 29.01.2018, 21:03

The Коля писал(а):Было бы правильным подкрепить свой взгляд словами Будды.

Думаю, не имеет смысла спорить, что сколько людей, столько и различий в них, одним помогут одни упражнения и пути, другим иные.. как минимум на каком то этапе эти различия еще как будут играть роль. И утверждать совершенную правильность единственного метода, который, вдруг по какой то причине, кому то не поможет, а так оно и будет.. Тем более оперируя вырванными из контекста фразами, ну в общем понятно..

То что один человек смотрел на стену или сидел в лесу и просветлился, отнюдь не значит что это поможет каждому, кого вырвать из социума и посадить туда же, это длинный путь, и для каждого он будет индивидуален, не смотря на то, что на каком то этапе, возможно, и придется пойти в лес и сесть голой за*ницей на муравейник, чтобы завершить долгий путь.
Ну, короче, понятно, можно не продолжать
i.rudenkov M
Откуда: Беларусь
Репутация: 2
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13.01.2018
Традиция: Нет

  • 2

#89 The Коля » 29.01.2018, 21:23

Эта цитата плохо подходит к ответу на вопрос по той причине, что она вырвана из контекста, и потому не является "общим описанием монаха и мирянина" - но повествует о случае двух конкретных личностей - араханта и охотника из деревни. См. пункт 15:
Мы точно не знаем была ли эта история в действительности или комментаторы создали ее для объяснения этого конкретного отрывка. Мы знаем, что комментарии часто приводят истории фантастические по содержанию, сведения из прошлых жизней того или иного персонажа. Вы и сами их не жалуете как авторитетный источник.

Приведенный мною отрывок отвечает на конкретный вопрос: "чем лучше монашеская жизнь в сравнении с жизнью мирской".

"[И эти] двое не схожи [друг с другом], Их поведение, жилище – различны:
[Первый] – мирянин, жену кто содержит, [А вот] аскет не владеет ничем."
Обратите внимание, проводится четкое разделение между тем, кто владеет имуществом и содержит жену и тем, у кого ничего нет.

Это прямой ответ на слова i.rudenkova, что можно иметь женщину, наслаждатся жизнью и стать практически буддой. И что аскетизм никакого примущества в этом плане не дает.

"Мирянин не сдержан в ущербе живым,
Мудрец всегда сдержан, живых защитит." стоит хотябы перечислить список профессий древнего общества связанного с убийством живых существ и становится понятным почему мирянин, в широком смысле, более подвержен этому нарушению (а не только охотник)

И наконец:
"Как синешеий павлин на лету Скорости гуся не может достичь, Так не сравнится мирянин с монахом15 , С [тем] мудрецом, медитирует кто, Уединившись в [диких] лесах."

Этот отрывок по сути и составляет суть моего замечания. Тут хорошо сравнивается вообще мирянин с его тяжелым павлиньим хвостом - красотой, имуществом, богатством, общественным положением, гендерными поведением.
Монах сравнивается возможно с менее красивым, но более свободным и далеко летающим гусем. Возможно такое сравнение покажется не достаточно эстетичным для своременного человека. Но сам принцип понятен: при желании можно заменить на сокола-сапсана или лебедя, суть не меняется.
Именно "павлиний хвост" мирскому человеку мешает достигать каких либо духовных отличий... Этот павлиний хвост и есть все описаные i.rudenkov'ым атрибуты:секс, семья, деньги, наслаждения. Эти атрибуты относятся к общему образу жизни мирского человека.

С Вами согласен в том, что если человек избавился от пут домохазяской жизни, то он уже по факту брахман, бхикку. Таковыми были анагамины-миряне. Но их жизнь мало чем отличалась от жизни аскетов
The Коля

  • 1

#90 Nwad » 29.01.2018, 21:42

i.rudenkov писал(а):что для достижения очень и очень высокого уровня в духовной практике, совсем не обязательно становиться манахом и отрекаться от мира
Здравствуйте Руденков :)
Спасибо за совет, но тут дело немного иначе стоит. Я не хочу сказать что я мол святой, но для меня монашеский образ жизни не отречение - но гармония с внутреннимиром. Для меня отречением было когда четыре года назад мать запретила стричся, и когда я отрекся от дисциплины и практики чтобы нырнуть головой вперёд в горячую лаву мирской жизни. А сейчас я возвращаюсь к обычной жизни...
Я экологист минималист с армейским складом ума, я получаю удовольствие от отречения... Ещё до встречи с Дхаммой, будучи школьником лет так 16-17, воокруг меня крутились девушки ибо считали меня привлекательным для клонирования своего генома, было приятно конечно, но я понимал что на самом деле их интерес ко мне держится на волоске и в нем нет ничего истенного, но лож... и однажды, я подумал - сбрею ка я себе волосы с головы, будут ли они так же любить меня?... Вы бы видили шок на их глазах :lol: :deg: За то мне было весело, и всё с отношениями М/Ж для меня стало ясно. Я оставил свою лысину и ни с кем не встречался аж до встречи с женой (которую стал искать по требованию матери...). А когда я впервые прочитал учение Будды - я сидел и плакал - ибо встерил то что искал с самого детства и понял что в этом мире всётаки меня кто то понимает...
Вообщем если коротко то всё будет хорошо, надеюсь... ;) А если будет плохо - то буду очень мудрым практиком, ибо когда справлюсь сам то смогу помогать другим с теми же проблемами )

Просвятление или смерть ! :deg:

Dz писал(а):Убийство собаки ведёт в нижние миры? Что-то я сомневаюсь, что оно одно само по себе может привести в нижние миры.
Просто он ёё убил с большой жестокостью... ((( Он хотел её смерти, конкретно этой сабаке..

The Коля писал(а):Этот отрывок по сути и составляет суть моего замечания. Тут хорошо сравнивается вообще мирянин с его тяжелым павлиньим хвостом - красотой, имуществом, богатством, общественным положением, гендерными поведением.
Ещё можно описать как если бы один человек шел по лесной тропинке и собирал бы по дороге красивые камни, останавливался смотреть на зветы, крутил бы везде головой тем самым утяготяя вес сумки, теряя время, и как с тем кто одёт по лесной тропинке не имея рюкзака, не подбирая камни, не отрывая цветы, не крутя головой вперёт но смотря куда идёт... Кстати так безопаснее ещё, а то мало ли можно упасть сломать ногу или в лес далеко зайти ни дай бог, как потом дорогу искать?... :ujas:
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#91 SV » 29.01.2018, 21:52

Мы точно не знаем была ли эта история в действительности или комментаторы создали ее для объяснения этого конкретного отрывка. Мы знаем, что комментарии часто приводят истории фантастические по содержанию, сведения из прошлых жизней того или иного персонажа. Вы и сами их не жалуете как авторитетный источник.

Не жалую, но при этом не утверждаю, что в них в принципе всё искажено и всё ошибочно. Вполне могут быть и правдивые истории и контексты. В данном случае эти две строфы действительно сильно выбиваются из стиха и очень хорошо подходят под довольно не типичную историю - арахант vs охотник, которых некие люди решили поставить на один уровень. А фактически это два диаметрально противоположных человека. Отсюда и такое жёсткое повествование.

Если же говорить о сферическом "монахе" и "мирянине" в вакууме, то такие строфы плохо обрисовывают реальную ситуацию, если говорить о духовном прогрессе и особенно обстоятельствах для его более быстрого осуществления. В большинстве нынешних случаев жизненных, настоящих, это больше обмен шила на мыло. Т.е. получив пострижение, человек не получает при этом некоего прям вот рывка в духовном продвижении - хотя "по канону" вроде как должен. И в ряде ситуаций человек в мирянстве будет продвигаться на своём уровне быстрее, чем нежели если бы он вступил в монашеский орден, со всеми вытекающими.

будучи школьником лет так 16-17, воокруг меня крутились девушки ибо считали меня привлекательным для клонирования своего генома, было приятно конечно, но я понимал что на самом деле их интерес ко мне держится на волоске и в нем нет ничего истенного, но лож... и однажды, я подумал - сбрею ка я себе волосы с головы, будут ли они так же любить меня?... Вы бы видили шок на их глазах :lol: :deg: За то мне было весело, и всё с отношениями М/Ж для меня стало ясно.

http://nibler.ru/uploads/users/2017-07-07/atkrytk ... nki-fotoprikoly_8590878774.jpg :look:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#92 Nwad » 29.01.2018, 22:31

SV писал(а):http://nibler.ru/uploads/users/2017-07-07/atkrytk ... nki-fotoprikoly_8590878774.jpg
:lol: :deg:

SV писал(а):Т.е. получив пострижение, человек не получает при этом некоего прям вот рывка в духовном продвижении - хотя "по канону" вроде как должен. И в ряде ситуаций человек в мирянстве будет продвигаться на своём уровне быстрее, чем нежели если бы он вступил в монашеский орден, со всеми вытекающими.
Я с Вами соглашусь.
Как мне видится то у каждой струны свой уровень напряжения на которой она звучит правильно, и наша задача как практиков это знать свою "ноту" и правильно настроить струну... Прошу прощение за такую аналогию, но это как в играх, на первых левелах убиваешь зайца и тебе много опыта идёт, ибо даже заяц тебя многому учит, в то время как ельфу 80 лвл в фулл сете только на драконов идти, если он хочет набрать опыта. Так же и с нами, одному человеку бросить курить - как другому сидть лотосе неделю, возможно даже тот что курит продвинится дальше относительно изначальной точки чем тот что просидел в лотосе... Тоесть не стоит себя сравнивать с кем либо. Наша задача это быть лушчим человеком чем тем кем я был вчера - не помню кто сказал :upset:
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#93 NotSelf » 29.01.2018, 22:54

SV писал(а):В его случае это ранняя смерть от убийства собаки.
Это слишком самоуверенное заявление с учётом того, что вы знаете, что камма сложна и видима только арахатами.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 329
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#94 i.rudenkov » 29.01.2018, 23:13

Nwad писал(а):Здравствуйте Руденков :)

Вы знаете, что вам надо, это круто) Удачи вам и скорейшего просветления :deg: ;-)
i.rudenkov M
Откуда: Беларусь
Репутация: 2
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13.01.2018
Традиция: Нет

  • 1

#95 zRo » 30.01.2018, 00:32

Как мне видится то у каждой струны свой уровень напряжения на которой она звучит правильно, и наша задача как практиков это знать свою "ноту" и правильно настроить струну... Прошу прощение за такую аналогию, но это как в играх, на первых левелах убиваешь зайца и тебе много опыта идёт, ибо даже заяц тебя многому учит, в то время как ельфу 80 лвл в фулл сете только на драконов идти, если он хочет набрать опыта. Так же и с нами, одному человеку бросить курить - как другому сидть лотосе неделю, возможно даже тот что курит продвинится дальше относительно изначальной точки чем тот что просидел в лотосе... Тоесть не стоит себя сравнивать с кем либо. Наша задача это быть лушчим человеком чем тем кем я был вчера - не помню кто сказал :upset:

плюсую
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#96 SV » 30.01.2018, 00:46

Это слишком самоуверенное заявление с учётом того, что вы знаете, что камма сложна и видима только арахатами.

Перечитайте ещё раз мной там написанное .)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#97 Maksim Furin » 30.01.2018, 04:28

В буддизме и его теориях я не сильно разбираюсь, но в чем я точно уверен и чему достаточно примернов, я бы даже сказал, что это факт, это то, что для достижения очень и очень высокого уровня в духовной практике, совсем не обязательно становиться манахом и отрекаться от мира

i.rudenkov, много мирян достигали благородных плодов, так что в этом вас интуиция не подвела, но на этом вопрос не исчерпывается. Вот как это видится в Буддизме:

Есть, государь, изречение Блаженного: «Будь то мирянин или подвижник, я равно хвалю их истинное делание, о монахи. Мирянин ли, подвижник ли — истинно делающий человек, о монах, благодаря своему истинному деланию успешно обретет метод, дхарму, благо». Да, государь, это так: истинно делающий:и есть лучший. Если, государь, подвижник станет думать: «Ну,постриг я принял, [вот и ладно]» — и уклонится от истинного делания, то далеко ему до шраманства, далеко ему до брахманства. А [такому же, но] мирянину в белых одеждах — и тем более! И мирянин, государь, если он истинно делает, успешно обретет метод, дхарму, благо, и подвижник, государь, если он истинно делает, успешно обретет метод, дхарму, благо. Но все же, государь, именно подвижник — господин и владетель шраманства. И пострижение, государь, есть нечто достойное, достойнейшее, бесконечно достойное, невозможно исчислить додостоинства пострижения. Скажем, государь, как невозможно оценить в деньгах драгоценный самоцвет, исполняющий желания: «Вот столько-то стоит этот драгоценный самоцвет»,— вот точно так же, государь, пострижение есть нечто достойное, достойнейшее, бесконечно достойное, невозможно исчислить достоинства пострижения.

У принявшего постриг подвижника, государь, все, что нужно исполнить, быстро получается, не затягивается надолго, ибо, государь, подвижник неприхотлив, непритязателен, уединен, вне [мирского] общения, ревностен, бесприютен, бездомен, исполнен нравственности, безукоризнен в обращении, опытен в исполнении чистых обетов. Потому, государь, все, что нужно исполнить, у подвижника быстро получается, не затягивается надолго. Скажем, государь, как каленая стрела, без сучков, ровная, гладкая, прямая, отчищенная, если умело выпущена, то прямо летит к цели,— вот так же точно, государь, все, что нужно исполнить, у подвижника быстро получается, не затягивается надолго.

"Вопросы Милинды"
Там есть целая книга "О пользе чистых обетов" которая начинается так:

Монахов-пустынников видит царь,
Суровым обетам преданных,
И видит живущих в семье мирян,
Вкусивших плод безвозвратности.
И мысли об этом повергли царя
В сомненье весьма великое:
«Если Ученье доступно в миру,
То тщетно обетов блюдение!
Спрошу у толковника лучшего,
Наговоры сметающего,
В Трех Корзинах искушенного,—
Он избавит меня от сомнения».

Советую просто ознакомиться. Многие вопросы исчезнут.

Скрытый текст
У чистых обетов, государь, есть двадцать восемь достоинств, истинных достоинств. Благодаря этим достоинствам чистые обеты всем просветленным желанны и приятны. Вот каковы эти достоинства: чистый обет, государь, [означает] чистый образ жизни, благие плоды, безупречность, непричинение тягот другим, безопасность, неугнетение, возрастание достоинств, неущербность, отказ от самоподачи, защиту, обретение желаемого, укрощение всех существ, благую сдержанность, уместность, непривязанность, свободу, истощение страсти, истощение враждебности, истощение заблуждения, отбрасывание гордости, отсечение дурных помыслов, преодоление сомнений, разгром нерадивости, отбрасывание неудовлетворенности, терпение, безмерность, несравненность, приближение к концу всяческих тягот. Таковы, государь, двадцать восемь достоинств, истинных достоинств, присущих чистым обетам. Благодаря этим достоинствам чистые обеты всем просветленным приятны и желанны.

Все те, государь, кто поистине следует чистым обетам, обретают восемнадцать достоинств. Они таковы: поведение их совершенно чисто; их делание весьма полно; они надежно защищены от телесных и словесных [проступков]; поведение их ума вполне чисто; их страхи успокаиваются; оглядка на самость в них пропадает; у них не случается злобных вспышек; они постоянны в доброте; у них правильный взгляд на пищу; они внушают всем живым существам уважение; они знают меру в еде; преданы бодрствованию; не имеют пристанища; живут там, где им нравится; отвращаются от греха; склонны к уединению и никогда не беспечны. Таковы восемнадцать достоинств, государь, обретаемых теми, кто поистине следует чистым обетам.

Десять людей, государь, заслуживают достоинств, [присущих] чистым обетам. Вот каковы они: полный веры, совестливый, стойкий, нелицемерный, здравомыслящий, невзбалмошный, охочий до учения, не отступающийся от намерения, необидчивый и освоивший доброту. Таковы, государь, десять людей, которые заслуживают достоинств, [присущих] чистым обетам.
Все те живущие в уюте и тешащие себя усладами миряне, которые осуществили покой и высшую цель — нирвану,— все они, государь, в прошлых своих жизнях следовали чистым обетам и освоились на этой ступени. Они очистили ими свое поведение и делание и потому теперь в своем мирском состоянии осуществили покой и высшую цель — нирвану.

«Градоначальник, для меня подобны превосходному полю мои монахи и монахини. Их я обучаю Дхамме, которая прекрасна в начале, прекрасна в середине, прекрасна в конце, как в духе, так и в букве. Я раскрываю [им] святую жизнь, полностью совершенную и чистую. И почему? Потому что они будут пребывать со мной в качестве своего острова, со мной в качестве своего крова, со мной в качестве своего защитника, со мной в качестве своего прибежища.

СН 42.7
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#98 NotSelf » 30.01.2018, 13:46

SV писал(а):Перечитайте ещё раз мной там написанное .)
Смысл последнего сообщения не изменился, оно воспринимается, как утверждение факта.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 329
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#99 Nwad » 04.02.2018, 18:05

УРА !
Я побрил себя налысо ! Токое облягчение... Три года с волосами и хватит.. ;) Ощущение что опять стал самим собой, таким каким я себя знаю с 17 лет :deg:
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#100 Эрнан » 24.02.2019, 15:57

Nwad писал(а):Я расстаюсь с подругой

Одно только это, уже предательство.
Остричься в монахи

Вы родились там, где родились. Стать монахом, разве это не побег от искушений?
Эрнан

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей