так что увы для меня это не аргумент - особенно когда я там вместе прожил семь лет и всех знаю.... это только издалека обмануться можно...
Так аргумент из серии - это не правда, потому что такого не может быть. Понятное дело что вам как фанату этого места не хочется даже допускать подобное, а меж тем написано вполне там всё взвешенно - без истерик, каких-то обидок и прочего. Обычный такой доклад по теме. И, кстати, написанное вполне реально представить, с учётом того, какие инциденты вообще в Сангхах разных бывают (а я много чего уже слышал и читал). Вы там прожили может несколько лет - но во
внутренний круг ведь не входили, всей кухни, значит, не знаете. А в той книге писал тот, кто с этим внутренним кругом соприкоснулся - почему, собственно, вообще и взялся за написание.
такие есть наверное...но по мне куда больше особенно азиатов тех кто просто живет этой жизнью зарабатывая ритуалами и проповедями деньги - спит с монашками, мирянками или послушниками, пьет алкоголь или курит травку....
Разные есть монахи. Азиатов много опять же разных просто потому, что европейцев 0,1% из монахов. Было бы столько же белых, было бы такое же отношение "разности" белых монахов. Опять-таки, кто и на каком уровне практикует - вы этого не узнаете, только если вместе с ним не живёте каждый день под одной крышей в одной комнате. Очень много разных вариантов бывает. И плохие бывают монахи, и хорошие.
Так и не очень - куча других махатер из храмов всех стран... поэтому долгая жизнь в робах - увы для меня не аргумент... важно не какая на тебе одежда а как ты ее носишь ...
Да, полностью не аргумент. Опять же, о чём только что написал - вы ведь не знаете, кто из монахов как живёт и что практикует. На людях можно себя приноровиться вести хорошо - это не так сложно сделать. А кто на деле чем занимается - это уже вопрос. Тем не менее, если монах проповедует Дхамму и делает это хорошо и искренне (а это как раз легко увидеть), и при этом он долго монах - то для меня это признак реального достижения в буддизме. Плохие же монахи, которые только "зарабатывают" робой, обычно никакой Дхаммы не дают - они с ней просто не совместимы. А вот такого, чтобы человек много и правильно всё говорил и делал с точки зрения Дхаммы - и при этом был заядлый параджичник и лицемер - такого я не видел ни разу.
а если сутры с рекомендациями вспомнить? M125(30-32), C(51)20? примеров очень много - там где Будда рекомендует спать лишь во вторую треть ночи на правом боку с осознанностью а остальное время проводить медитируя при ходьбе или сидя...
А если понимать контексты и соотносить всё это с поэтапностью пути? Сразу все вопросы и отпадут. Спать лишь пару часов в сутки - это, поверьте, отнюдь не всеобщая рекомендация. Если не знать Канон, а читать только выборочные предложения, то можно вот так легко построить искажённую неправильную картину практики и пути.
Я очень рад что вы так хорошо знаете как я понимаю Буддийскую практику - наверное от того что вы мудрый и жили в моей компании в течении долгого времени=)
Зачем. Достаточно посмотреть на то, что вы пишете.
но осуждать их за манеру практики - это довольно серьезный запрос на большоое и глубокое понимание....
Я тут не осуждаю кого-то прям вот конкретно по именам - если вы обратили внимание. Но осуждаю в целом западных неофитов-медитаторов - почему - я объяснил.
просто на чем основывается ваша уверенность в собственной правоте и неправоте целых монашеских орденов практикующих уже много поколений?=)
Основывается на наблюдениях - много лет за этим пристально наблюдаю, общаюсь, вижу что происходит. Опять же, поверьте, очень неплохо знаю Канон, и могу видеть всю картину практики целиком - не ограничивая кругозор Махасатипаттханой и ещё парой-тройкой "про медитацию" или аскезу. Опять же неплохо знаю и околобуддийские темы, как то например историю развития буддизма или какие-то вещи с этим связанные. Всё это позволяет видеть ситуацию всю достаточно хорошо.
Ну а насчёт "целых монашеских орденов практикующих уже много поколений" - это вы популярный ошибочный миф повторяете. Никогда не было никаких "целых монашеских орденов" медитаторов. Почитайте что ль биографию Аджана Мана - там хорошо написано что в те времена, когда он начинал, было с "медитациями" .) Или, скажем, родоначальников бирманской медитации - того же Леди Саядо. Там та же примерно история. Ну и рекомендую всё-таки вот эту статью, полезно знать:
http://theravada.ru/Teaching/Works/istoriya-vipassani-sv.htm Коротко говоря - мало того, что мода медитировать существует в Тхераваде всего сотню лет, так и вся нынешняя система тхеравадинской практики - это реконструкция по книгам (ну и плюс личные авторские разработки) того, чего не было. Большая ошибка думать, что а) так всё практиковалось все 2500 лет б) что именно это же и именно в таком же виде практиковалось во времена Будды.