Христианско-буддийский Форум в Риме

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#21 Aleksey » 03.10.2013, 10:50

aNiMa-00170 писал(а):Поверьте мне, -- для некоторых даже и это совершенно НЕ очевидно.((

Не понял, о чем вы.
Aleksey

#22 Наталья » 03.10.2013, 11:11

aNiMa-00170 писал(а):думаю йа,
Олег Шашкофф? ))))
Гореть в аду-какая скука
Долой религию-да здравствует наука!
Наталья
Аватара
Откуда: Санкт-Екатеринбург
Репутация: 48
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#23 aNiMa-00170 » 03.10.2013, 17:32

Aleksey писал(а):Не понял, о чем вы.

-- видите ли, в чем дело. Со времен Ницше философы пришли к заключению, что, вполне возможно, никаких истин и неопровержимых объективных фактов вообще нет, -- а есть лишь частные субъективные интерпретации. Есть органы чувств, есть рецепторы, есть субъективная обработка полученной информации. Есть точки зрения, ракурсы видения, углы восприятия, -- а вот факта, единой Правды, всеобщей Истины -- нет.


Возможна ведь, в конце концов, и такая точка зрения? Или как у Джины Махавиры -- сьядвада, когда об одном и том же предмете можно одновременно (!) судить с совершенно различных точек зрения, примиряя таким образом дихотомические противоположности. Принципы сьядвады и анекантавады (плюрализм) составляют то, что джайны называют ненасилием (ахимса) в мыслях...
....


сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2085
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Aleksey » 03.10.2013, 18:03

aNiMa-00170 писал(а):-- видите ли, в чем дело. Со времен Ницше философы пришли к заключению, что, вполне возможно, никаких истин и неопровержимых объективных фактов вообще нет, -- а есть лишь частные субъективные интерпретации. Есть органы чувств, есть рецепторы, есть субъективная обработка полученной информации. Есть точки зрения, ракурсы видения, углы восприятия, -- а вот факта, единой Правды, всеобщей Истины -- нет.


Возможна ведь, в конце концов, и такая точка зрения? Или как у Джины Махавиры -- сьядвада, когда об одном и том же предмете можно одновременно (!) судить с совершенно различных точек зрения, примиряя таким образом дихотомические противоположности. Принципы сьядвады и анекантавады (плюрализм) составляют то, что джайны называют ненасилием (ахимса) в мыслях...

Отлично сказано! Я, правда, еще меньше понял. :sad:
Aleksey

  • 2

#25 aNiMa-00170 » 04.10.2013, 09:29

Безусловно, многие и многие ключевые ценности буддизма и христианства просто удивительно схожи. НЕ заметить этого практически невозможно. И более того, более того...

Нравственное поведение (сила) в Учении Будды построено на обширном понятии о всеобщей любви и сострадании ко всем живым существам, -- на которых и основывается учение Будды. К сожалению, многие исследователи забывают этот великий идеал учения Будды и погружаются только в сухие философские и метафизические блуждания, когда они говорят и пишут о буддизме. Будда дал своё учение “для блага многих, для счастья многих, из сострадания к миру” (бахуджанахитая бахуджанасукхая локанукампая).

Нравственное поведение (сила), основанное на любви и сострадании, -- в свою очередь основывается на глубоком и тонком аналитическом исследовании природы мира и природы человеческого страдания, на бескомпромиссном рассмотрении механизмов и принципов работы человеческого сознания... Будда вывел своё Золотое Правило нравственности точно также, -- руководствуясь всё теми же самыми неизменными принципами, -- как и Иммануил Кант более чем 2000 лет спустя. Такова Дхамма Будды.

Последний раз редактировалось aNiMa-00170 04.10.2013, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2085
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#26 aNiMa-00170 » 04.10.2013, 09:32

Мне думается, в действительности, у буддизма ооочень НЕмало общего и схожего с христианством.

Говорю же: обе религии верят, что нынешнее состояние человечества -- это его НЕдолжное состояние. Обе традиции предлагают методы и пути для решения. Обе настаивают на необходимости мудрого самоограничения и разумного освобождения от всякого рода привязанностей и страстей, обе утверждают необходимость освобождения от пороков, очищения от загрязнений, необходимость оставления всякого греха...

Обе эти религиозно-мистические традиции утверждают, что есть состояние несоизмеримо высшее, нежели то падшее и греховное состояние, в котором сейчас мы находимся. Вы подумайте только! Сколько сходств и совпадений! Это же НЕ случайно так... Христианство говорит, что "Царство Небесное внутри вас есть"... Буддизм утверждает, что Ниббану необходимо достичь уже здесь и сейчас, вот в этом теле...


сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2085
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#27 aNiMa-00170 » 04.10.2013, 09:34

Обе религии, что самое-самое главное, -- ведут в одном и том же совершенно направлении, -- по пути уменьшения гордости и страсти, угашения высокомерия и самомнения, взращения и развития сострадания, терпения, смирения, любви, мира и добра...


Но, мне думается, существует еще одно необычайное сходство буддизма Тхеравады и Православия.) И в этом единстве две эти великие традиции противостоят всяческим новомодным течениям поп-new-age и астрально-оккультной хренотерике.

Есть крайне популярное НЕбуддийское, а типично new age'вское понимание. Они полагают, что чем ближе человек к пробуждению, тем более он живет в гармонии с миром, не конфликтует, всё видит в радужном свете и пр. и пр. и пр. Йа сейчас упрощаю, конечно же, но общая тенденция и ключевая идея именно такова. Чем ближе к "просветлению" — тем мир более прекрасен, чудесен, всё вокруг становится причиной для счастья. Всё вокруг такого человека благоухает, всё прекрасно, всё чисто и пр...

Буддист же в этом смысле — как раз-таки совершенно наоборот — прямо как православный христианин — чем дальше продвигается в практике, тем глубже и яснее видит, до какой степени — как сказали бы христиане "всё существование поражено грехом" — и как сами буддисты — "природа всей самсары — непрекращающееся страдание" ... Чем ближе к пробуждению -- тем полнее и глубже буддист понимает и осознает, в какой фундаментальной степени ВСЯ самсара есть дуккха, анатта, аничча... До каких самых основ мир пропитан страданием, болью, несовершенством...

Все эти новомодные поверхностные поп-New-age'ры же и ЭЗОтерики надевают на себя розовые очки позитивного мышления и через эти стеклышки воспринимают действительность, ничего НЕ зная о природе реальности... Это такой внутренний псевдо-духовный эскапизм, уход от реальности в псевдо-просветление, побег, розовые очки... Они отгораживаются от мира, в котором ежесекундно тысячами и тысячами погибают, умирают дети... рождаются безнадежно больные... и пр. и пр...

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2085
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 Топпер » 04.10.2013, 22:19

aNiMa-00170 писал(а):Говорю же: обе религии верят, что нынешнее состояние человечества -- это его НЕдолжное состояние. Обе традиции предлагают методы и пути для решения. Обе настаивают на необходимости мудрого самоограничения и разумного освобождения от всякого рода привязанностей и страстей, обе утверждают необходимость освобождения от пороков, очищения от загрязнений, необходимость оставления всякого греха...
Либо можно сказать, что они полностью параллельны. Полностью самодостаточны и могут существовать не опираясь друг на друга. Т.е. не вторичны по отношению друг к другу.
aNiMa-00170 писал(а):Но, мне думается, существует еще одно необычайное сходство буддизма Тхеравады и Православия.) И в этом единстве две эти великие традиции противостоят всяческим новомодным течениям поп-new-age и астрально-оккультной хренотерике.
Да, есть такое. В этом плане мне иногда легче понять хорошего христианина (кликуш и коньюнктурщиков не беру), нежели нью-эйдж буддиста.

Правда с протестантизмом у тхеравады сходство в подходе к деятельному образу жизни: к накоплению заслуг.
Топпер

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 26 гостей