Странник писал(а):Это их выбор, я никак не поощряю. Каждый несёт каммическую ответственность за свой выбор. Человек решил зарабатывать на жизнь разведением скота - это его выбор, а не мой. Человек решил зарабатывать на жизнь забоем и разделкой скота - это не мой выбор. Я с этими людьми даже не знаком и никак не мог влиять на их выбор, хотя я и не одобряю их выбор. Точнее сам бы такой выбор не сделал.
Покупка мяса это прямое стимулирование производителей мяса. Отдать кому-то деньги за то что он делает - это значит одобрить и поощрить этого кого-то. Деньги - сильный фактор в нашей реальности. Например вы пересылаете дану Сангхе, поддерживая бхиккху, это сильное действие. Можно ли сказать, что передача даны не включает одобрение, как неотъемлемый аспект? Включает конечно.
Странник писал(а):Никто и не выдаёт, только мы говорим, что Будда не запрещал есть мясо даже монахам, значит знал, что это не даёт негативной каммы.
Вопрос в том, поддержал бы Будда современную систему промышленного животноводства, основанную на многократно повторяющихся циклах конвейерных убийств жс, или нет. Причем в ситуации, когда покупатели легко могут перейти на другие продукты, сегодня изобилие разных растительных продуктов. Если вы уверены, что Будда рассмотрел бы эту систему и одобрил бы её (несмотря на наличие альтернативы) - то боюсь этот вывод как минимум дискуссионен.
Странник писал(а):Если вы считаете иначе, скажите, но опираясь на Дхамму, а не на личное мнение - у нас тут тхеравадинский форум.
Я уверен, что моя вегетарианская диета соответствует Дхамме на уровне дисциплины. Потому что я практикую Дхамму и достигаю счастья (пребывания в счастье - сукхам вихарати) благодаря практике именно с этой моей системой питания. Значит она не противоречит принципам Дхаммы, в моем случае - точно так обстоит дело. Любой тхеравадин-мясоед мог бы заявить то же самое, в этой теме, раз уж зашел разговор, сообщить об этом правдиво (не нарушая правило о честной речи), что он тхеравадин, практикует Дхамму, соблюдает дисциплину, зарождает усердие, носит мясо из магазина, готовит и ест, и вот - пребывает в счастье. И тогда обязательно нужно будет сделать вывод - для этого человека мясоедение вполне соответствует принципам Дхаммы.
Svākkhāte, bhikkhave, dhammavinaye yo āraddhavīriyo so sukhaṃ viharati. Taṃ kissa hetu? Svākkhātattā, bhikkhave, dhammassā”ti.
[Бхагаван сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».