Вот вы и ответили на свой вопрос: Будда дал нам практику Сатипаттханы.Viachhh писал(а):Видение аничча, дуккха, анатта - это результат практики сатипаттханы
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Вот вы и ответили на свой вопрос: Будда дал нам практику Сатипаттханы.Viachhh писал(а):Видение аничча, дуккха, анатта - это результат практики сатипаттханы
Неужели не понятно: меня интересует изменение в практике(технике медитации), а не результаты достигнутые этой изменённой практикой.(пошли по второму кругу).Viachhh писал(а):Что принципиально нового появилось в сатипаттхане по сравнению с его предыдущей практикой?
Випассана (сатипаттхана) - это практика и есть. Раньше была только концентрация, когда ум идёт вперёд, в то время как при практике випассаны ум делает шаг назад - этот шаг назад и есть то новое что привнёс Будда.Viachhh писал(а):меня интересует изменение в практике
Это очень расплывчато("шаг назад")Nwad писал(а): Раньше была только концентрация, когда ум идёт вперёд, в то время как при практике випассаны ум делает шаг назад - этот шаг назад и есть то новое что привнёс Будда.
Что вам не понятного? Напишите в гугле випассана/сатипаттхана и вам объяснят на пальцах.Viachhh писал(а):Это очень расплывчато("шаг назад")
Техника медитации (подчёркиваю) в Каноне вообще не расписывается подробно. Есть общая канва. Поэтому на ваш вопрос вряд ли кто ответит.Viachhh писал(а):Что конкретно изменилось в технике(подчёркиваю) медитации?(прям на пальцах: было так - стало так)
Осознанность вместо транса.Viachhh писал(а):Неужели не понятно: меня интересует изменение в практике(технике медитации)
Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума2. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность.
Здесь наличествует только вот такое-то количество возмущения, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью.
Это беспредметное сосредоточение ума обусловлено и порождено волевым намерением. Но всё обусловленное и порождённое волевым намерением является непостоянным, подвержено прекращению»3. Когда он знает так, когда он видит так, его ум освобождён от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна невежества.
Было - сосредоточение на звуках, словах, фразах, визуальных объектах, сосредоточение на отдельных частях тела, наблюдения дыхания.Viachhh писал(а):Что конкретно изменилось в технике(подчёркиваю) медитации?(прям на пальцах: было так - стало так)
Вы имеете ввиду что он внес в практику достижения джхан? Если бы мы толком знали, как их достигали Алара Калама и Удака Рамапутта (или Рама, как бы там ни было), то можно было бы ответить.Viachhh писал(а):Что конкретно изменилось в технике(подчёркиваю) медитации?(прям на пальцах: было так - стало так)
меня интересует изменение в практике(технике медитации)
Viachhh писал(а):Как известно, у Сиддхартхи Гаутамы было два учителя Алара(Арада) Калама и Удрака Рамапутра. Но он их превзошёл. Что принципиально нового привнёс Сиддхартха Гаутама в свою йогическую практику позволившее ему стать Буддой?
Господа, такие простые, и неинтересные диверсии может и могут повлиять на людей общерелигиозных, но форум очень узкой направленности, поэтому своей цели вы вряд ли добьетесь. В общем, неуд.Крышков писал(а):В результате практики медитации, с него были сняты ограничения, которые даже можно называть расовыми. В определённом смысле. А именно, вспомнил прошлые жизни, смог обозревать мир. Как если бы сняли ведро с головы, или повязку с глаз. Но в определённом смысле Будда Шакьямуни остался обычным человеком. Желающим. Он не мог не желать.
Наблюдение ощущений и понимание того, что именно они ответственны за появление самскар, а также, понимание тогою что круг размыкается прямо в этом теле-за счет мудрого видение.Viachhh писал(а):Подчеркну особо: что привнёс в практику, а не что открыл(аната,4БИ и тд) в результате использования этой новой(модифицированной) практики.
Тут главное научиться переключать внимание и не привязываться к ощущениямMB писал(а):Наблюдение ощущений и понимание того, что именно они ответственны за появление самскар, а также, понимание тогою что круг размыкается прямо в этом теле-за счет мудрого видение.
MB писал(а):Наблюдение ощущений и понимание того, что именно они ответственны за появление самскар, а также, понимание тогою что круг размыкается прямо в этом теле-за счет мудрого видение.
ПримерSV писал(а):Вообще-то не они, а невежество ответственно...
Тогда приведите свой чтобы небыть голословнымSV писал(а):Неудачный пример
Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей