ВладимирН писал(а):3.
Вечность Дхармы. Будда не мог открыть вечную Дхарму. Востоковеды говорят, что буддизм был рукотворно создан, на четкой основе Веданты, Санкхьи, Йоги и Джайнизма. Создание новой религии не подразумевает открытие чего то некогда уже существовавшего, оно подразумевает новаторство идей и практик. Так и произошло, буддизм отличается от всех этих религий, но весьма не сильно, он не ушел далеко за пределы их метафизических, философских и медитативных сфер. Таким образом, сам принцип вечности буддийской Сасаны, открываемой каждый раз новыми Буддами, также противоречит данным науки.
Как есть законы природы, открываемые наукой, хотя при этом развитие науки идет на основе уже известного, есть такая вещь, как развитие науки, так же и с Дхаммой. И например закон Архимеда или законы Ньютона были верны и за сотни тысяч лет до Архимеда и Ньютона. И верны и сейчас, хотя Архимед и Ньютон умерли. Аналогично и с Дхаммой - есть закономерности, "порядок вещей", который есть сейчас, как и, например, был верен двести тысяч лет назад. Поэтому о Дхамме и говорят "акалика" - не зависящая от времени. Как сегодня, так и раньше было, так и в будущем будет например, что
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего63.
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом,
то за ним следует счастье, как неотступная тень.
(Дхаммапада 1-2, перевод Сыркина)
И эти закономерности, которые сфорулированы в учении о четырех истинах благородных, в учении об обусловленном возникновении, в учении о пяти кхандхах, шести аятана и т.д., открывает каждый пробужденный, Саммасамбудда.
Так что противоречия науке здесь нет, вы заблуждаетесь.