Пожалуй это зависит от качеств ученика. Может быть даже вопрос ребром стоять, - Насколько это ему надо?Sure писал(а):Джхана сложно достижима иначе бы многие бы уже достигли
Ставки очень высоки.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Пожалуй это зависит от качеств ученика. Может быть даже вопрос ребром стоять, - Насколько это ему надо?Sure писал(а):Джхана сложно достижима иначе бы многие бы уже достигли
Да это зависит от качеств ученика и наверное еще от чегото.Bee писал(а):Пожалуй это зависит от качеств ученика. Может быть даже вопрос ребром стоять, - Насколько это ему надо?
Ставки очень высоки.
Думаю что если не тратить время и силы на речи о том что это трудно, сложно, невозможно, и направить силы на противостояние таким помыслам то все станет возможно.Sure писал(а):Да это зависит от качеств ученика и наверное еще от чегото. эти качества сложно наработать до нужной степени.
В Па-Аук есть примеры мирян, которые достигли джхан, причем некоторым это удается сразу на первом ритрите с Саядо. Но, конечно, там, как правило, огромный опыт медитации, причем не обязательно в Тхераваде, иногда в дзен или индуизме. Все зависит от парами и усердия.masterjack писал(а):И я вот не уверен что мирянам с этой практикой можно справиться.
Да меньше думайте больше практикуйте и рано или поздно все будет.Bee писал(а):Думаю что если не тратить время и силы на речи о том что это трудно, сложно, невозможно, и направить силы на противостояние таким помыслам то все станет возможно.
Это полнейший бред. То что вы здесь написали. ПОлнейший.Ericsson писал(а):Ритритчики-медитаторствующие дальше от Дхаммы, чем обычные западные люди. Потому что это всё те же западные люди, которые считают, что практикуют Дхамму. Но правда в том, что они не практикуют Дхамму. Мы теперь это знаем наверняка, после того, как мы прочитали ПК, всем нам совершенно ясно, что практики ритритных школ ничего общего с настоящей практикой Дхаммы не имеют. Следовательно, обычный западный человек, который просто интересуется Дхаммой, ближе к ней, ведь он по крайней мере осознает, что он пока не начал практику, а медитаторствующие считают, что "они уже". ...
Вы с какой позиции это говорите? С позиции что рано или поздно все произойдёт, или с позиции что это произошло?Sure писал(а):Да меньше думайте больше практикуйте и рано или поздно все будет..
Вы к какой-то однозначности придите. Плз. А то у вас сначала много сложностей, а потом вдруг раз! и сложностей не стало.Sure писал(а):Как сказано же про Дхамму что она подобна морскому дну пологая пологая а потом раз и все.
В ниббане их не станет да.Bee писал(а):Вы к какой-то однозначности придите. Плз. А то у вас сначала много сложностей, а потом вдруг раз! и сложностей не стало.
Ну опять же снова и снова, вы с какой позиции говорите, с позиции того что может быть или с позиции что вы достигли нирваны? Иначе откуда вам может быть известно что и как там в нирване, что станет там а чего там не станет, что есть там а чего там никогда не было и не будет.Sure писал(а):В ниббане их не станет да..
С позиции сутт.Bee писал(а):Ну опять же снова и снова, вы с какой позиции говорите, с позиции того что может быть или с позиции что вы достигли нирваны? Иначе откуда вам может быть известно что и как там в нирване, что станет там а чего там не станет, что есть там а чего там никогда не было и не будет.
То есть Будда сказал, из того что понимал только он, а кто-то сделал вид что понимает то что сказано Буддой и изрекает как своё собственное.Sure писал(а):С позиции сутт.
Сутты более авторитетней меня,если мне и есть что сказать то не более сутт.Bee писал(а):То есть Будда сказал, из того что понимал только он, а кто-то сделал вид что понимает то что сказано Буддой и изрекает как своё собственное.
А сами что нибудь можете сказать по существу?
Авторитетным или авторитетом может быть назван человек, которы может сказать, (спустя многие годы реализации наставлений Будды и получив соответствующие результаты, как то Нирвана например.) что написанное в суттах соответствует действительности.Sure писал(а):Сутты более авторитетней меня,если мне и есть что сказать то не более сутт.
Сутты это по существу и если вам этого не видно мне жаль.
Что из сутт что от "человека" вы получите наставления вам надо будет всеравно пройти путь самому.Bee писал(а):Авторитетным или авторитетом может быть назван человек, которы может сказать, (спустя многие годы реализации наставлений Будды и получив соответствующие результаты, как то Нирвана например.) что написанное в суттах соответствует действительности.
Вы можете доказать её "авторитетность"?. Увы.
Как минимум я сам ознакомился с суттам пропустил через призму своего опыта, мировоззрения и теперь считаюсь с этими наставлениями,Bee писал(а):Да, кстати а на основами чего вы ( лично) признаёте её авторитетной?
Потому что пролил свет знания как никто другой.Bee писал(а):Авторитетным был Будда. Почему он был авторитетным?
Кто как ни вы сами знаете себя лучше всего.Bee писал(а): каждому нуждающемуся в спасении давал наставления, в соответствии с текущей действительностью конкретного человека. Она ведь у всех разная.
Забовно читаются ваши строки. Чем обосновываете то что у меня получится?Sure писал(а):Изучайте Дхамму следите за собой и все у вас получится.
Сутты не видят текущей действительности. И потому мертвы.Что из сутт что от "человека" вы получите наставления вам надо будет всеравно пройти путь самому
Не наю как правильно задать вопрос, но какое мировоззрение может быть у существа не освобовшегося от причин страданий и не свободного от заблуждений?Sure писал(а):Как минимум я сам ознакомился с суттам пропустил через призму своего опыта, мировоззрения и теперь считаюсь с этими наставлениями,
как и многие другие
.
Volovsky писал(а):Я говорил, что достижение джханы — это всегда хорошо и что джхану не достичь без оставления неблагих и развития благих качеств ума. Поясните, пожалуста, как достижение джханы извращает традицию.
А разве суттам известна текущая действительность моего ума, сердца, души, духа?Sure писал(а):Что из сутт что от "человека" вы получите наставления вам надо будет всеравно пройти путь самому.
Да вот хотя бы на этом: ДН 12. Там Будда рассказывает о постепенном пути и после каждой из джхан, а также сверхспособностей и т.д. указывает:Ericsson писал(а):Откуда вы взяли что "достижение джханы это всегда хорошо?" Это ваш вывод, но на чем вы его основываете?
(о нравственности и остальных стадий постепенного пути он, почему-то это не говорит). К сожалению, на Тхеравада.ру эта сутта несколько неудачно сокращена и может показаться, что эта фраза относиться только к достижению Ниббаны, но в оригинале это Будда говорит после каждой из джхан. На dhamma.ru сутта приведена полностью, но там ошибки из-за копи-паста — скопировали из Саманньяпхалы и не везде изменили часть, которая отличается.И вот, Лохичча, когда у учителя ученик достигает столь великого отличия, то этот учитель, Лохичча, и не подлежит порицанию в мире. И кто порицает подобного учителя, порицание того неправильно, не согласно с истиной, достойно упрёка.
А вот теперь Ваша очередь привести подтверждения из канона, где Будда бы говорил, что джханы — это плохо. Вы же у нас тут себя знатоком канона объявили. Вот и докажите, что пишете не отсебятину и не "извращаете традицию".И да, даже если методами этих школ люди на самом деле достигают глубокого уровня концентрации, то скорее всего это совсем не хорошо. Почему вдруг глубокий опыт "всегда хорошо". Нет.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя