Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
Akaguma писал(а):переходит (отделяется от рупа) в бесформенный мир
Очевидно, что это не верно для бесформенных миров.Уддхамсота писал(а):1 Читта всегда возникает, основываясь на физическом организме "рупе" (форма),
Akaguma писал(а):зависят от сознания.
Если существует мгновенное спонтанное рождение, то у него нет времени, чтобы отделяться
SV писал(а):Сознание может существовать без рупы.
Тогда уж уточняйте, что личности в рупалоке :)Федор писал(а):Во втором случае речь идет о сознании, принадлежащем личности.
А это к чему тут вообще? Материалистические взгяды вроде никто тут не высказал.Федор писал(а):Теперь упрек материалистам:
Akaguma писал(а):А это к чему тут вообще? Материалистические взгяды вроде никто тут не высказал.
Ну тогда, хочу Вас огорчить, материалистов вряд ли убедят цитаты из сутт.Федор писал(а):Akaguma писал(а):А это к чему тут вообще? Материалистические взгяды вроде никто тут не высказал.
А это так, на всякий случай - упрек в пространство Наболело. Вдруг какой-нибудь материалист опомнится и устыдится своих взглядов
Это не просто бред,это неправильное возрение которое требует исправления.Федор писал(а):Очевиднейшие ведь вещи! А ваше преклонение перед материей - сущий бред! Не стыдно вам?
Федор писал(а):Во втором случае речь идет о сознании, принадлежащем личности. Естественно, это сознание исчезает во время смерти. Остается глубинный уровень сознания, к конкретной личности не имеющий отношения (бхаванга). Это сознание переносит каммические предрасположенности и внутренний опыт на другую личность (перерождение). Об этом уровне сознания - первая сутта. Очень точный образ нити (сознания) и камней, нанизанных на нее (имя-и-форма). На мой взгляд, этот образ объясняет все.
SV писал(а):Сознание может существовать без рупы. Как минимум, в арупалоке. Так что ничего удивительного, что оно отделяется, нет. Но вообще говоря метафора показательна, и вполне может быть так, что сознание может в виде некоей субстанции существовать. Мы ведь не знаем что такое сознание, не видим его. Есть ещё в суттах метафора с драгоценным камнем и ниткой, продетой в него. Камень - это тело. А продетая нить - это сознание. И говорится, что практикующий видит, что сознание привязано к телу тут и там, подобно тому как в камень продета нить.
SV писал(а):А в суттах никогда и не говорится о мгновенном рождении. Это уже поздняя трактовка, которую не все школы, кстати, разделяли.
Уддхамсота писал(а):Дело также состоит в том, что речь идет не о сознании, а об уме. Об уме.
Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя