Семейные отношения и буддизм

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#21 ura1 » 16.08.2018, 18:44

Newin писал(а):Еще раз - отчего же большинство семей несчастны?
Эгоизм который по иному завется невежеством
У невежества есть причина
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#22 Bee » 16.08.2018, 19:27

Newin писал(а):Еще раз - отчего же большинство семей несчастны?
От обилия желаний, и отсутствия дружелюбия.
Прежде утверждения проверь,
так ли это в действительности.
Bee
Репутация: 20
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 17.06.2018
Традиция: Нет

#23 Newin » 16.08.2018, 21:18

ura1 писал(а):Да есть такой опыт
Как жена относится к Вашим ценностям? Бывают ли конфликты, если да, как решаете их?
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#24 ura1 » 16.08.2018, 21:37

Newin писал(а):Как жена относится к Вашим ценностям? Бывают ли конфликты, если да, как решаете их?
Это отдельный разговор не в рамках форума
Бывало всякое
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#25 MB » 17.08.2018, 11:22

Newin писал(а):Приветствую. Хотелось бы узнать, если ли среди участников форума последователи буддизма, живущие с супругом, не придерживающихся буддийских ценностей? Очень интересен Ваш опыт.
Для меня буддизм стал ответом на многолетние поиски ответа на вопрос - почему отношения в семье так далеки от того, чего ожидаешь от них. Причем ожидания и реальность были настолько далеки, что вызывали самые настоящие страдания. Много лет я искал ответы на вопросы в христианстве (был несколько лет членом христианской евангельской цервки, прповедовал, проводил служения), довольно хорошо изучил Библию. Искал ответы и в психологии - получил образование психолога, изучил большое количество литературы по социальной писхологии, психологии семейных отношений и пр... Но увы, все, что казалось мне ответом - было лишь временным решением. И снова все возвращалось к страданию. Среди окружающих тоже не видел особо вдохновляющих примеров - внешне все выглядит благопристойно, но когда узнаешь людей ближе, видишь те же проблемы - взаимное непонимание, неудовлетворенные ожидания, скандалы, ссоры... Со временем начали приходить мысли, что этим отношениям пора положить конец.
Буддизм изменил мое отношение к семье и меня в этих отношениях. Я почувствовал себя свободным от обид, злобы, ожиданий. Это было лучшее, что случалось со мной за последние годы! Жена, конечно, заметила что я изменился - я стал более внимательным к ней, перестал поддерживать конфликты и создавать их. По-началу ее это очень радовало. Мне захотелось поделиться этой "находкой" - я решил рассказать о своих новых ценностях жене. Казалось бы - теперь можно вместе жить в соответствии с новыми ценностями и избавиться от гнетущих проблем в отношениях. К моему сожалению и удивлению, у нее эти идеи вызвали только непонимание - начались упреки, что я ушел из церкви, показывая плохой пример детям, увлекся какими-то восточными религиями, что теперь у меня "нет целей" - т.к. материальные ценности перестали быть значимыми для меня как раньше и вообще, теперь меня сложно понять. Мое нежелание поддерживать конфликты начало вызывать просто-таки ярость. Если случаются разногласия по каким-то вопросам я стараюсь сохранить осознанность и предлагаю обсудить все в спокойной манере, или продолжить разговор позже - когда эмоции улягуться. Но это только еще больше злит ее... :upset:
А какой ваш опыт отношений?
Хороший вопрос.
Теперь уже, прожив с новой супругой небуддисткой почти полтора года, могу сказать, что и в данном союзе требуется большое количество усилий со стороны практикующего (буддиста). Семья вообще очень хорошо прорабатывает многие аспекты нашей личности. Огромное поле для практики.
При этом, мой опыт на данный момент можно назвать удачным: за два года знакомства мы с женой ни разу не поругались но это заслуга обоих. Скажем так, супругу - небуддисту желательно сразу понимать с кем он имеет дело. А самому буддисту - стоит уяснить, что семейный союз должен обогащать и развивать обоих супругов вне зависимости от вероисповедания и это тяжелый труд.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#26 MB » 17.08.2018, 11:25

Что касается желаний женщины развивать материальный аспект семьи - это естественно и с этим ничего не поделаешь. Переделать насильно ее здесь Не получится и нельзя, ибо это вверх эгоизма-менять людей.
Либо процесс сам примет умеренный характер, либо придется жить одному.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#27 MB » 17.08.2018, 11:28

Newin писал(а):сколько желаний нужно выполнить и заработать денег, чтобы сделать человека счастливым?
Точно, не сколько, ибо сделать счастливым человека невозможно вообще. Можно создать определенные посильные условия для этого, но принять их или не принять - это выбор каждого.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#28 Newin » 21.08.2018, 21:17

MB писал(а):Переделать насильно ее здесь Не получится и нельзя, ибо это вверх эгоизма-менять людей.
Да, первое что нужно отпустить - это желание изменить другого человека. Ни к чему, кроме страдания оно не ведет. Даже если мы желаем изменений другому из добрых побуждений. Но вот беда - в сознании большинства людей это значит : "Я тебе безразлична(безразличен)"

По поводу того, что семейные отношения это огромное поле для практики, согласен. Особенно в случае конфликтов - можно практиковать осознанность и любящую доброту.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#29 MB » 22.08.2018, 04:50

Newin писал(а):Да, первое что нужно отпустить - это желание изменить другого человека. Ни к чему, кроме страдания оно не ведет. Даже если мы желаем изменений другому из добрых побуждений. Но вот беда - в сознании большинства людей это значит : "Я тебе безразлична(безразличен)"
Ну почему, вы вполне можете продолжать делать что то хорошее, нужное и полезное для человека, прилагая усилия на его благо. Это врядли останется незамеченным. Просто вы можете при этом не привязывается к результату своих усилий. Это и будет буддийский практикой для вас как мирянина в полной мере. Если человек оценит это, возможно ваши отношения улучшается. Если не оценит-значит вы сделали все что смогли.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей