Встреча самарской группы

Список форумов Инфо ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Описание: Объявления, так или иначе касающиеся буддизма Тхеравады.

  • 8

#21 SV » 10.10.2018, 15:25

именно по тому и не вижу ничего плохого в утилитарном применении буддийских методов, потому что сам факт их правильного применения и возрастающая в процессе вера - и делает постепенно человека буддистом по СУТИ

По сути человека буддистом делают воззрения (самма-диттхи). У "утилитарных применителей" оные отсутствуют. Хотите вы этого или нет - человек либо верит в фундаментальные буддийские постулаты (перерождения, камма, заслуги, ады, боги, просветлённость и непревзойдённость Будды, главные звенья патиччасамуппады, т.д.) - либо не верит. Если не верит, никакие "утилитарные методы" ему не помогут - что и наблюдается повсеместно.

ибо намертво вцепились в ритуальный его аспект

:crazy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#22 Antaradhana » 10.10.2018, 16:10

SV писал(а):По сути человека буддистом делают воззрения (самма-диттхи). У "утилитарных применителей" оные отсутствуют. Хотите вы этого или нет - человек либо верит в фундаментальные буддийские постулаты (перерождения, камма, заслуги, ады, боги, просветлённость и непревзойдённость Будды, главные звенья патиччасамуппады, т.д.) - либо не верит. Если не верит, никакие "утилитарные методы" ему не помогут - что и наблюдается повсеместно.

Верно. Польза от майндфулнесс движухи может быть только одна: если некоторые люди, таки заинтересуются правильными воззрениями, начнут читать тексты и приводить свои воззрения в соответствие с правильными - буддийскими. Но это только при появлении глубокого интереса и усердной самостоятельной работе с текстами, что даже в традиционных буддийских странах - редкость.

Но и эта возможная польза сводится практически к нулю, т.к. на западе нащупали коммерческую жилу в этой теме, и поэтому коучеры не заинтересованы в соскакивании людей с платного контента в самостоятельное изучение. Они строят систему так, чтобы человек даже не узнал о первоисточниках медитативных практик: подают все как современные внерелигиозные практики, разработанные умными людьми, состыковавшими последние достижения психологии с древними эзотерическими знаниями разных культур, и ведущие к личностному успеху здесь и сейчас. Также они не приветствуют сторонние источники информации, выходящие за пределы даваемого ими курса.

Это конечно не относится к наставлениям традиционных монахов, которые обучают не только основам медитации, но и не забывают преподавать Дхамму.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#23 Antaradhana » 10.10.2018, 16:23

Что касается "засасывания сансарой", то захлестнуть с головой она может любого, даже весьма хорошего буддиста, который еще не обрел абсолютной уверенности в Трех Драгоценностях, не укоренился в правильных воззрениях, не увидел тотальности непостоянства и страдательности, и не посвятил всю свою жизнь следованию Дхамме, т.е. не достиг плода сотапанны. Что уж говорить об ищущих, которые заинтересовались, проявили усердие на короткий период времени, а потом усердие растратилось, интерес угас, так как недостаточно были развиты и укоренены правильные воззрения, недостаточно было веры, питающей усердие, слишком много было сомнений, подпитываемых неправильными воззрениями.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#24 DitafonTiz » 10.10.2018, 17:55

Antaradhana писал(а):Что касается "засасывания сансарой", то захлестнуть с головой она может любого, даже весьма хорошего буддиста, который еще не обрел абсолютной уверенности в Трех Драгоценностях, не укоренился в правильных воззрениях, не увидел тотальности непостоянства и страдательности, и не посвятил всю свою жизнь следованию Дхамме, т.е. не достиг плода сотапанны. Что уж говорить об ищущих, которые заинтересовались, проявили усердие на короткий период времени, а потом усердие растратилось, интерес угас, так как недостаточно были развиты и укоренены правильные воззрения, недостаточно было веры, питающей усердие, слишком много было сомнений, подпитываемых неправильными воззрениями.
Единственные доступные для буддиста качества и факторы, это его собственные качества и факторы. У меня нет никаких уникальных знаний, которые сделали бы меня одномоментно благородным, я только понимаю как их культивировать и культивирую на сколько могу. Что же говорить о сотапанне вне меня и о том как его должно взращивать.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#25 Ruslan » 10.10.2018, 18:38

для того чтобы в исламе или в христианстве попасть в рай
мало быть нравственным человеком
нужна еще и вера в бога
а в буддизме для хорошего перерождения верить в камму,перерождения и даже в Будду не обязательно
достаточно быть нравственным человеком
ниббана мало кому светит,возможно даже никому
поэтому мало людей которые интересуются буддизмом в качестве религии
большинству людей буддизм как религия не может ничего предложить
чтобы быть нравственным человеком буддистом быть не обязательно
для того чтобы медитировать тоже
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#26 masterjack » 10.10.2018, 19:44

Ruslan писал(а):а в буддизме для хорошего перерождения верить в камму,перерождения и даже в Будду не обязательно
достаточно быть нравственным человеком
не совсем так.
благое перерождение последует за той жизнью в которой было нравственное поведение,
не зависимо от веры в Будду, Христа или Аллаха, или камму.
Это такой закон обусловленного становления.
а вот как раз "вера в Будду", а точнее вера его словам, вера в камму, таки ведет в другое место.
по пути к которому вполне можно родиться на небесах и не только.
другое дело что именно без принятия законов каммы нет понимания того о чем говорил Будда.
без принятия каммы не будет умелой нравственности и доброжелательности.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#27 ambient » 10.10.2018, 20:59

Дело еще в том что мы живем в России,а тут нужно выживать,работать,помогать семье,по тыще евро пособий не платят,наоборот со всех сторон выжимают, а это сильно замыливает глаза когда ты постоянно должен работать чтобы только выживать,и родные не голодали,поэтому и практика рушиться,а если не работаешь то испытываешь страдания и угрызения совести что на шее сидишь и родным не помогаешь,конечно если у тебя богатые родители то легко практиковать))а если нет то довольствуешься малым
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 masterjack » 10.10.2018, 23:43

Кстати я именно на практике заботы о других и выехал на отказ от самости.
Когда живешь не потому и не так как хочешь, а поступаешь так как лучше для других.
Работает.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#29 MB » 11.10.2018, 07:23

masterjack писал(а):Кстати я именно на практике заботы о других и выехал на отказ от самости.
Когда живешь не потому и не так как хочешь, а поступаешь так как лучше для других.
Работает.
Да.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#30 zemlew » 12.10.2018, 00:34

SV писал(а):Дело в том, что для всего этого буддизм не нужен вовсе - для мирских нужд есть методы (и философии) попроще, получше, поприятнее, попонятнее, в конце концов.
Для простых вещей да, но в экзистенциональном смысле-то они не попадают. Ну решит человек своим проблемы, получит что хочет - успех, любовь, хорошие отношения, но этого мало, это не делает в конце концов счастливым. Отсюда дальше и идет духовный поиск.
после всех этих "медитативных заманух" в буддизм никто и не приходит
А что такое прийти в буддизм? ходить в храм свечки ставить Так во всех религиях так, мало кто из тех кто зашел раз-два в год в церковь стал истинно православным, проценты ходят регулярно, а проценты от процентов совершают серьезные усилия.
им иной "профит" важен
Такое тоже есть, но вы как-то часто об этом пишете и все время подчеркиваете :) Не хочу обидеть, но как будто больная тема, у вас был такой опыт, пребывания в секте или деньги доили так, прикрываясь буддизмом?
Будда дал Дхамму не для того, чтобы "осознанно подгузники менять", если что.
В принципе, да. Но помнится сутта была, где он домохозяину объясняет как с женой обращаться, партнерами по бизнесу, учителями, как финансы вести. Это разве так далеко от "осознанно подгузники менять"? Тоже объяснение как хорошо прожить жизнь.
Так для того и нужна вера (саддха) как базовое качество.
Вера сразу не у всех возникает, надо уметь ее еще в человеке зародить, помочь воспитать, ну такое не каждый проповедник может. Для западных современных людей подход через практику внимательности и т.д. этому может поспособствовать.
zemlew
Репутация: 52
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

  • 3

#31 SV » 12.10.2018, 18:56

Для простых вещей да, но в экзистенциональном смысле-то они не попадают. Ну решит человек своим проблемы, получит что хочет - успех, любовь, хорошие отношения, но этого мало, это не делает в конце концов счастливым. Отсюда дальше и идет духовный поиск.

Дык не нужен всем этим людям никакой духовный поиск.

А что такое прийти в буддизм? ходить в храм свечки ставить

В том числе. Внешне от буддиста должна быть как минимум материальная поддержка Сангхи. Ну или участие какое-то социально-полезное в буддийском смысле. Ну или - если ты прям такой великий аскет и всё социальное тебе уже чуждо - пострижение в монашество (насовсем). И это помимо, как я уже сказал, вполне чётких воззрений и веры, которые человек должен иметь внутренне и излагать внешне.

Такое тоже есть, но вы как-то часто об этом пишете и все время подчеркиваете :)

Я так часто об этом говорю, потому что это вездесуще. Чисто ради Дхаммы сейчас очень мало кто-то что-то делает.

В принципе, да. Но помнится сутта была, где он домохозяину объясняет как с женой обращаться, партнерами по бизнесу, учителями, как финансы вести. Это разве так далеко от "осознанно подгузники менять"? Тоже объяснение как хорошо прожить жизнь.

Когда тебя учат как обращаться с женой, коллегами, учителями для того чтобы ты правильно обращался с женой, коллегами и учителями - то это одно. А когда тебя учат медитации для того чтобы правильно общаться с женой, коллегами и учителями - это зашквар.

Вера сразу не у всех возникает, надо уметь ее еще в человеке зародить, помочь воспитать, ну такое не каждый проповедник может. Для западных современных людей подход через практику внимательности и т.д. этому может поспособствовать.

Да, не у всех, понятное дело. Большинству вообще камма не позволит буддистом стать - т.е. никакой веры в человеке никак вообще не зародить, "потому что ибо". Но и медитация никак этому не способствует. Особенно та, которая подаётся секулярно. А для буддизма же секуляризация медитации разрушает как раз саму Дхамму, выхолащивает её. Поэтому от этого больше вреда, чем пользы.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#32 Olivin » 12.10.2018, 23:03

Внешне от буддиста должна быть как минимум материальная поддержка Сангхи. Ну или участие какое-то социально-полезное в буддийском смысле.
Четко определенные внешние критерии, по которым человек может (или не может) считать себя буддистом. Все же остальные в буддизме - развлекающиеся, любопытствующие, симпатизирующие и т. д.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#33 ambient » 13.10.2018, 02:57

забавно что тут пытаются спорить с человеком который возможно раньше также считал как вы))только опыт многих лет сформировал то мнение которое есть на данный момент,можно конечно умничать ,а можно принять факты)и они подтверждают слова SV,другое дело что круг уже и так сформирован в большинстве , и встречи и прочее нужны для поддержки того что уже есть,если кто-то новый придет то замечательно,если нет то что поделать,по сути это проблемы людей :cry: , не наши :agree:
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#34 ambient » 13.10.2018, 03:58

даже среди *духовных*искателей мало кто ищет истину,людей с ясным умом мало,кто-то например ищет духовной жизни и имеет воззрения *где родился там и пригодился*идя в христианство , другой с аналогичными воззрениями идет в родноверие,другой лсд поел и стал модным эзотериком,там вообще погрязнуть легче простого ,ибо и вне религий,и в ноги кланяться не надо,будь *осознанным*кайфуй,и медитация и все дела присутствует местами,а ум от *добра добра *не ищет,другая часть в Махаяну ,ваджраяну,что тоже на самом деле не так уж далеко от эзотерики_)) еще часть туда то,сюда то,по саидам баба да богам кузям

проблема людей что они судят по себе,и наша в том числе,нам кажется что раз мы так открыли для себя это сокровище Дхамму то и остальные смогут)раз мы там что-то узрели то и остальные))однако стоит принять тот факт что мы Мудрее этих остальных)даже если кажется иначе)но то что мы тут а они нет это и есть показатель, тут конечно и Камма так сложилась=)
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#35 zemlew » 14.10.2018, 01:19

SV писал(а):Дык не нужен всем этим людям никакой духовный поиск.

Может быть, не нужен. А может и нужен кому-то. Или всем. Это вроде как их жизнь и человек обычно только так и учится, на опыте, понимает что ему нужно, что не нужно. Иначе будет как девиз у Гомера Симпсона в одной из серий Симпсонов - не попытаешься, не обломаешься :)
В том числе. Внешне от буддиста должна быть как минимум материальная поддержка Сангхи. Ну или участие какое-то социально-полезное в буддийском смысле. Ну или - если ты прям такой великий аскет и всё социальное тебе уже чуждо - пострижение в монашество (насовсем). И это помимо, как я уже сказал, вполне чётких воззрений и веры, которые человек должен иметь внутренне и излагать внешне.
Так опять же, все это делает полновесно минимум людей, что в буддизме, что в христианстве. Что теперь храмы закрывать все христианские, если там доли % не только на праздники ходят записку подать? Или буддийские монастыри в Азии? Реально мало кто всему этому полностью соответствует во всех религиях. Просто это норма. Не вижу проблемы в этом - люди варятся в таком, таков их уровень, зрелость, им это и ок. Потом когда-нибудь будут другое делать. Вы вот или я тоже на каком-то уровне, когда-нибудь будем на другом, может в этой жизни, может в следующей. Какая тут проблема? Таковы реалии просто.
Я так часто об этом говорю, потому что это вездесуще. Чисто ради Дхаммы сейчас очень мало кто-то что-то делает.
Ну, опять же, есть такое, но то, что вездесуще - это по вашему мнению вездесуще, по моему - нет. Лично знаю немало людей, кто без материальной корысти занимается переводами, организует практику для людей. Вы вот тоже сутты переводите, не за деньги же. Этого мне достаточно, чтобы по дефолту нормально относиться к людям, не предполагать корыстных мотивов без причин, если это не откровенное выкачивание денег.
Когда тебя учат как обращаться с женой, коллегами, учителями для того чтобы ты правильно обращался с женой, коллегами и учителями - то это одно. А когда тебя учат медитации для того чтобы правильно общаться с женой, коллегами и учителями - это зашквар.
Почему? Ведь в данном случае медитации учат как психотренингу, она так тоже работает. Решает психологические проблемы, если для этого и в этом контексте ее практиковать, чтобы человек мог нормально общаться с женой, коллегами и далее по списку. Если каких-то проблем нет, то можно уже и конкретные указания дать как Будда тому юноше из сутты.
Но и медитация никак этому не способствует.
Насчет секулярной не скажу. Но если медитация практикуется с усердием, то она может к каким-то результатам и пониманиям привести, что поможет зародить веру (о, это работает!).
А для буддизма же секуляризация медитации разрушает как раз саму Дхамму
А вот здесь соглашусь, попытки вычленить только медитацию, посчитав все остальное бесполезным, это в перспективе, наверное, не очень для Дхармы. Но медитация это не только буддийская фишка. Шаматху индуисты практикуют ровно также. Да и випассана сейчас есть в форме наблюдения за умом, еще чем-то у них. Не знаю "импортировали" они это из буддизма или раньше у них было - не знаком так глубоко с их учением. Сейчас это просто термин известный для любых практик в том числе и "новодельных", в которых ум сосредотачивается на чем-то одном или просто наблюдает, не убегая за мыслями и не засыпая, без поглощенности 1 объектом. Тут уж ничего особо не сделаешь. Разве что подчеркивать роль других составляющих пути, что тут часто и делается :)
zemlew
Репутация: 52
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

  • 4

#36 SV » 14.10.2018, 02:27

Почему?

Потому что микроскопом гвозди не забивают. Буддийская медитация имеет очень чёткие, узкие, прикладные цели. Она была дана Буддой для этого и ни для чего иного.

Если всё ещё не понятно, объясню на примере. Есть сковородка. Её предназначение - готовить еду на плите. Но вот, допустим, приходит некто и начинает рассказывать и доказывать, что сковородкой можно ещё миллион разных вещей делать. Например, играть в теннис. Да, в принципе при большом желании можно это делать. Но это зашквар, ибо для игры в теннис есть другой (адекватный) инвентарь. С медитацией сейчас в точности та же ситуация - она и для хорошего секса, и проблемы на работе решает, и от геморроя лечит.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#37 Ruslan » 14.10.2018, 10:52

не много не по теме,но слышал что бирманцы в Москве решили строить храм
это правда?
когда его построят,есть ли у русскоговорящих монахов желание перейти туда?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#38 zemlew » 14.10.2018, 16:06

SV писал(а):С медитацией сейчас в точности та же ситуация - она и для хорошего секса, и проблемы на работе решает, и от геморроя лечит.
Так медитация не только буддийская ж бывает, я писал. В современном мире, когда буддизм и йога распространилась сильно, причем йога и классическая и новодельная и где, например, Ошо Раджниш есть (был). Это уже факт, тут не изменить ничего. Но это можно воспринимать не только как проблему, но и как возможность проповедовать. Тем более обычно на буддийские мероприятия люди с более экзистенциальными запросами приходят, чем на мирскую медитацию к тренерам. Да и метафора со сковородкой... Не совсем на мой взгляд, уместна. На базовом уровне медитация (пассивное наблюдение или сосредоточение) это вполне мирские вещи не запредельные, развивающие качества ума, не микроскоп. А уж как эти качества использовать и как сильно их развивать - это уже вопрос воззрений и устремлений.
zemlew
Репутация: 52
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей

cron