Я про то что Соттапана он ещё во власти чувственного, тоесть в принципе он способен иметь чувственные желания, и именно за эти желания (какие бы они не были) ему стыдно и он начинает сомниваться в своей святости.DitafonTiz писал(а):Из чего это следует? Чувственное желание может иметь разные объекты, положим для монаха вступившего в поток это может быть вид или минимальное тактильное ощущение связанное с женщиной
Тоесть тут вопросов на самом деле два:
- относится ли 5й обет к чувственному удовольствию или нет? Если да тогда Соттапана в состоянии нарушить этот обет, ибо он только вошел в поток и не является Анагамином который не под властен чувственному.
- Избавляет ли Плод вхождения в поток от всех сомнений или только относительно 3х Драгоценностей. Если от всех, тогда сам факт наличия сомнения в уме практика говорит о том что у него нет плода.
Канон говорит что были Арии которые выпивали, и говорит что у Соттапаны нет сомнений относительно 3х Драгоценностей, а не сомнений вообще. Тогда получается что сила Соттапаны заключается в том что он не может убить, не может украсть, не может наврать, не может прилюбодействовать.
Помоему всё складывается?
Да, конечно. Но если будучи "только" Соттапаной и прямо зная что три нижние оковы разрушенны, но тем не менее потдаваясь чувственному и нарушая 5ый обет, он может подумать: я распущенный нахал, какой же я Соттапана? По мне это в полне возможно, ведь его ум подвластен чувственному, и повластен сомнениям...DitafonTiz писал(а):Ну в общем сам сотапанна входит в третью Драгоценность- арьясангху, и если он уверен в арьясангхе- он так же и уверен в себе, как представителе 4х частной Сангхи состоящей из монахов, монахинь, мирян и мирянок.
О 5ом обете, про одурманивающие средства.DitafonTiz писал(а):Мораль идеальная, а вот условия часто нет. О нарушении какого из 5 обетов вы говорите ?
А вообще не важно, думаю тут однозначного ответа нету о том может ли Соттапана пить/курить или нет.