Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
После, например, утверждения о подтвержденной вере в Будду, идёт расшифровка:"Вот, монахини, ученик Благородных наделён подтверждённой верой в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный»". Может эта расшифровка и "подтверждает" веру в будду. Такие же расшифровки есть у веры в Дхамму и Сангху.Nwad писал(а):gyron, думаю говоря "подтверждённая" Бханте имел ввиду что вера практика подтвердилась знаниеи в реадизации плода. Тоесть вера Соттапаны в 3 Драгоценности основывается на подтверждении учения в личном опыте, и тем самым она обретает качество непоколебимости, ибо как можно усомниться в том что знаешь из опыта? Имхо
В суттах это так расшифровывается:gyron писал(а):Бханте Топпер, объясните пожалуйста, что значит подтвержденная вера?
Будда Готама писал(а):[Кроме того], он наделён подтверждённой верой в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Он наделён подтверждённой верой в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
Он наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
Он наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению.
И когда, домохозяева, ученик Благородных наделён этими семью благими качествами и этими четырьмя желанными состояниями, то, если он пожелает, он может заявить о себе так: «Ада не будет; утробы животных не будет; состояния страдающих духов не будет; состояний лишений, плохих уделов, нижних миров не будет! Я – вступивший в поток, непреклонный, никогда более не способный родиться в низших мирах, устремлённый к просветлению».
То есть можно сказать, что только на уровне Сотапаны человек реально видит (проверяет) то, во что он должен верить всё время до этого? Это к вопросу о необходимости веры.Топпер писал(а):Фактически подтверждённая вера и есть плод Сотапаны.
Он достигает знания о том, что ранее принял на веру после некоторого рассмотрения. Если бы он не принял это на веру после некоторого рассмотрения, он бы не стремился к достижению тех знаний и состояний, которые ещё не наличествовали в нем когда он услышал Дхамму.Странник писал(а):То есть можно сказать, что только на уровне Сотапаны человек реально видит (проверяет) то, во что он должен верить всё время до этого? Это к вопросу о необходимости веры
Странник писал(а):То есть можно сказать, что только на уровне Сотапаны человек реально видит (проверяет) то, во что он должен верить всё время до этого?
qwerty писал(а):
Да, реально видит(и глазами и умом)
я так понимаю, что с уровня Сотапаны это начинается т.к. Сотапана лишён одной из оков: скептицизма и сомнений в отношении Дхаммы. т.е. полностью лишён.Странник писал(а):То есть можно сказать, что только на уровне Сотапаны человек реально видит (проверяет) то, во что он должен верить всё время до этого? Это к вопросу о необходимости веры.
Глазами он видит отражение света на формах :) как и все... Но он видит их чётко и ясно, как если бы включили свет, или на него надели очки с нужными ему диоптриями, как картонное, составное, непостоянное, иллюзорное (аничча) видит страдание людей в каждом их дыхании, видит что феноменальное неудовлитворительно, на него нельзя упереться (дуккха) и то что он подсознательно считал за "Я" выходит на свет и предстаёт как такой же феномен как и всё воокруг, тем самым теряя свой вес, теряется грань внутренне/внешнее, он не видит свои мысли чувства феномены как проишодящие внутри, но они становятся внешними феноменами, и видятся как не моё, не я (анатта). А как ощущение он испытывает счастье и облегчение, как если бы всё то чего он боялся оказалось просто плохим сном, что всё это просто одна большая шутка, весь тот груз которым давила жизнь на него исчезла, как исчез груз на душе школьника которому объявили что уроки отменяются )))миг37 писал(а):Что конкретно он видит глазами?
Nwad писал(а):Глазами он видит отражение света на формах :) как и все... Но он видит их чётко и ясно, как если бы включили свет,
Это были метафоры обозначающий ясность и чистоту ума :))миг37 писал(а):То есть он видит яркое отражение света, как от светоотражающих жилетов, если на них посветить фарами?
Nwad писал(а):Это были метафоры обозначающий ясность и чистоту ума :))
Но грубо говоря он пробуждается, как если бы спал, а потом проснулся.
В последнее время часто вижу имя Аналайо Биккху, очень хорошие вещи говорит ! Надо будет почитать его работы.Киттисаро писал(а):Еще немного анализа на тему достижения арийских плодов и необходимости наличия джхан от Аналайо биккху.
Сутты полезны для доктрины, Аджаны полезны для конкретной практики и решения конкретных вопросов. Кальянамита это весь Путь сказал Будда ;)SV писал(а):Проблема как всегда в том, что люди сутты читать не хотят - а истиной в последней инстанции считают своих "аджанов" (ну или любимые книжки по буддизму/медитации)
Когда читал таких учителей, как Аджана Чаа, Аджана Буддадасу обратил внимание, что они часто говорят об отсутствии интереса к Дхамме как раз у себя на родине. Т.е. вроде как кругом все буддисты, но дальше интереса к ритуалам и церемониям дело не идет.Nwad писал(а):Мы ведь не родом из ЮВА, и в наш биос не входят вопросы каммы и 4БИ, поэтому их надо откопать чтением Канона.
Думаю это как у нас с христианством или исламом, все верят но никто не практикует. Но что я хотел сказать что у них там хотя бы есть (было?) Правильное Понимание связанное с каммой, перерождениями и тд. На похоронах мало кто платит и люди говорят мол - это нормальный ход вещей. Или например у нас в монотэистичных странах вопрос детей что вспоминают прошлые жизни, говорят на иностранных языках помнят сутты и тд - это табу, никто этим не интересуется ибо не верят, в ЮВА же могут сообщить в новостях в разделе "прочее" о том что мол нашли еще одного ребёнка что говорит на пали или помнит прошлую жизнь, мол банальная вещь...Newin писал(а):Т.е. вроде как кругом все буддисты, но дальше интереса к ритуалам и церемониям дело не идет.
Судя по всему, так и есть. Ситуация может быть очень похожей. Когда был христианином замечал, что даже очень глубокие проповеди уже не производят никакого впечатления на тех, кто много лет в церкви. И это речь про Евангельские церкви, куда люди приходят по осознанному выбору обычно. Среди традиционных конфессий практикующие христиане лично мне встречались крайне редко.Nwad писал(а):Думаю это как у нас с христианством или исламом, все верят но никто не практикует.
К томуже у христиан религия не способствует практике, мол помолился, переложил всё на Бога и дальше веди грешную жизнь... "Бог же всех простит" правильно ? Часто бывает так что мама даёт слушать какогото батюшку, мол показать что у них всё норм с моралью и дисциплиной, я слушаю и действительно человек говорит хорошие и правильные вещи для конкретной работы с умом, но спустя пару минут начинает весть себя противоположно тому что было сказанно и с чем мы оба согласились... Тоесть это как бы проблема всех теоретиков, они много знают, но их знания ватные...Newin писал(а):Среди традиционных конфессий практикующие христиане лично мне встречались крайне редко.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 86 гостей