Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Похоже, что и саматха с випассаной не спасают. Нужны и правильные понимание и правильное усилие (да и остальные факторы). И они в длительной перспективе не менее важны.Киттисаро писал(а):Я пришел тогда к выводу, что медитация только лишь в виде самадхи не спасает, по большому счету как самостоятельная практика она вовсе бесполезна.
Да, я и говорю, что по отдельности факторы Пути ни к чему не ведут, по сути они тогда уже Путем и не являются в отрыве друг от друга. Только весь комплекс.Топпер писал(а):Похоже, что и саматха с випассаной не спасают. Нужны и правильные понимание и правильное усилие (да и остальные факторы). И они в длительной перспективе не менее важны.
Более того, даже могут быть вредны т.к. создают иллюзию духовного движения.Киттисаро писал(а):Да, я и говорю, что по отдельности факторы Пути ни к чему не ведут, по сути они тогда уже Путем и не являются в отрыве друг от друга. Только весь комплекс.
он, пытаясь отыскать выделенное ему кути, в гневе выматерил весь Тайланд и чуть не сломал со злости свой велосипед. Однако, спустя немного времени, я наблюдал как он, изображая крайнюю сосредоточенность и одухотворенность, практиковал медитацию при ходьбе
А как же развитие памятования? Практикуя сосредоточение во время формальной сессии медитации, мы учим свой ум сохранять памятование и на протяжении всего остального времени. Для меня такая практика оказалась очень полезной - в повседневной жизни приходится постоянно сталкиваться с ситациями, в которых может возникнуть целпяние. Памятование помогает мне различать их и работать с ними в момент их возникновения. Ведь не просто так многие учителя отмечают, что практика сосредоточения и практика прозрения - как две стороны одной ладони. Научившись сосредоточению, мы можем более эффективно применить свой ум для практики прозрения.Киттисаро писал(а):в отрыве от всех остальных факторов Пути самадхи ни к чему не приводит.
Разве всю жизнь имеющиеся загрязнения не владеют всецело нашим умом? Конечно, необученный ум просто не видит этого - находясь во власти алчности, ненависти и заблуждения. Выходит, лучше и дальше не знать об этом?SV писал(а):интенсивный медитатив сильно обостряет имеющиеся загрязнения, вплоть до того, что они целиком завладевают умом.
Для чего?Newin писал(а):А как же развитие памятования? Практикуя сосредоточение во время формальной сессии медитации, мы учим свой ум сохранять памятование и на протяжении всего остального времени.
А можем и для чего-то неблагого.Научившись сосредоточению, мы можем более эффективно применить свой ум для практики прозрения.
Для распознавания цепляния, возникающего в моем уме, как можно раньше. Таким образом я даю возможность уму не реагировать слепо и привычно, цепляясь за приятное и отталкивая неприятное, а распознавать эти цепляния в момент их возникновения.Топпер писал(а):Для чего?
Возможность использовать инструмент для неблагих целей означает ли вредность и беспользеность этого инструмента?Топпер писал(а):А можем и для чего-то неблагого. Например в индийском фолклёре йогины иногда занимались медитацией и развитием иддхи для того, чтобы кому-либо навредить.
Кому здесь наносится вред? У подвергающегося критике появляется возможность наблюдать возникшие негативные состояния ума, осознавая их истинную природу. Кроме того, если в словах критикующего есть доля правды - есть возможность улучшить свою практику. Что касается критикующего - вполне возможно, что он наносит вред себе, вводя свой ум в неблагое состояние.Топпер писал(а):Например изучать Винайу и критиковать на этой основе других монахов. В итоге вместо пользы будет вред т.к. действие производимое внешне с благой мотивацией, в сердце будет иметь злое начало. Или когда читают сутты, а потом начинают использовать их для раздувания ссор.
Newin писал(а):Так же можно сказать про нож или вилку. Кое-кто использует их для неблагих целей -
- например, ими можно нанести увечье или убить. Вывод - нож бесполезен и даже вреден.
Так памятование о чем? Вы, тренируя внимание, о чем памятуете - о дне своего рождения, о таблице умножения или чем-то еще? Буддийское памятование это способность держать в памяти цель практики, т.е. 4БИ и три характеристики бытия. Это уже настраивает ум соответствующим, буддийским образом - с правильными пониманием, намерением, нравственностью, усилием и осознанностью. Для простого развития памяти можно использовать заучивание стихов или прозы.Newin писал(а):А как же развитие памятования?
Буддийское сати это не голое сати. Оно входит в комплекс йонисо манасикаро. Без этого сати это та же таблица умножения, Будда не о ней говорил.Maksim Furin писал(а):Под развитием памятований подразумевают установление и развитие сати. Для чего? Ну хотя бы для возможности вовремя применять правильное усилиее, Сати, если мне память не изменяет, тот самый фактор котороый Буддой считался полезным всегда и везде, и который не может привести к дисбалансу.
В смысле умственный? Какой же еще. Это состояние ума.Maksim Furin писал(а):Буддийское сати, это не ментальный фактор?
Нож - никакой, прежде всего. Нет в нем никаких неотъемливых свойств. Его опасность, полезность, "ножность" - только наши представления. Как и медитация - я просто привел пример, чем медитация саматхи оказалась полезной в моей практике. Если в вашей практике она полезна, опасна или бесполезна - значит для вас она именно такова.aNiMa-00170 писал(а):Вопрос следовало бы поставить несколько иначе. Нож - опасен, прежде всего.
Памятование о дыхании, например. Либо другой воспринимаемый объект, наличествующий здесь и сейчас.Киттисаро писал(а):Так памятование о чем? Вы, тренируя внимание, о чем памятуете - о дне своего рождения, о таблице умножения или чем-то еще?
Речь именно об этом. Медитация саматхи помогает (мне) развивать памятование. Его я применяю для того, чтобы распознавать аниччу, дукху и анатту. Не могу сказать, что это получается всегда и везде, но я к этому стремлюсь.Киттисаро писал(а):Буддийское памятование это способность держать в памяти цель практики, т.е. 4БИ и три характеристики бытия.
Для распознавания цепляния, возникающего в моем уме, как можно раньше. Таким образом я даю возможность уму не реагировать слепо и привычно, цепляясь за приятное и отталкивая неприятное, а распознавать эти цепляния в момент их возникновения.
Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей