Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Мне очень нравится, что в этой теме каждый участник не стеснен избитыми правилами якобы хорошего тона, предписывающими не обсуждать умерших.
Чтобы кто-либо пытался подражать или восхищаться образом жизни, какой описан в дневнике Валерия - это преувеличение. Не заметила ничего подобного.
Так и он здесь публично не озвучивал, что он Сотапана прикоснувшийся к Ниббане. А теперь вот всплыло, что он думал.Nwad писал(а): Помню Валерия по некоторым постам сдесь и не видел никого из критиков как то публично критиковать его высказывания или утверждения, образ жизни и так далее ... а вот сейчас это вижу.
И это каким то образом мешает личной практике людей? Не думаю...Топпер писал(а):Так и он здесь публично не озвучивал, что он Сотапана прикоснувшийся к Ниббане. А теперь вот всплыло, что он думал.
Странная постановка вопроса.Nwad писал(а):И это каким то образом мешает личной практике людей? Не думаю...
И это каким то образом мешает личной практике людей?
Нет конечно ! И по этому я сразу извенился что вмешиваюсь в обсуждение Валерия ;)Топпер писал(а):Странная постановка вопроса.
я также могу спросить: обсуждение Валерия и его дневника как то мешает личной практике людей?
Не думаю что стоит брать людей за детей. Не нам решать что им будет полезно а что нет. Общаясь с детьми я всегда разговаривал с ними как со взрослыми, я уважаю их мудрость, так же как уважаю мудрость тех кто только знакомится с Дхаммой.SV писал(а):Может мешать, особенно тем, начнёт своё знакомство с буддизмом именно с подобных дневников, получит на них первый импринтинг так сказать (что выводится потом с большим трудом).
Читая Канон он придёт к такому же выводу.SV писал(а):Такой новичок сделает ошибочный вывод об этапах практики - посчитав, условно говоря, что первое, что нужно сделать - это бросить семью, работу, уйти в джунгли (азиатской страны на выбор) и дальше год-два плотно медитировать.
Не думаю что новички будут начинать своё знакомство с дневника русского анагарики.SV писал(а):Про то, что дневник писался "впавшим в прелесть" человеком, он будет думать в самую последнюю очередь, поскольку новички всегда начинают с горящими глазами, готовы горы сворачивать, ну и браться (конечно же) за самый хардкор, который буддизм только может предложить.
Будда сказал что есть разные типы людей и разное количество пыли в глазах. Он так же сказал что достаточно пары минут сатипаттханы чтобы обрести плод. То что путь это исключительно-и-обязательно долгий и сложный процесс и не может быть быстрым является лишь взглядом на который есть много контр аргументов из Канона, так же как и аргументов за.SV писал(а):Такие "документы" больше всего импонируют неофиту, а правильные наставления с поэтапной долгой практикой воспринимаются как занудство, закостенелость, слабоволие и всё такое.
Ок. Тогда просто идёт обмен мнениями.Nwad писал(а):Нет конечно ! И по этому я сразу извенился что вмешиваюсь в обсуждение Валерия ;)
Так то оно так, только азиатский опыт показывает, что монахов много, а не то, что Арахантов, а просто признанных мастеров - десятки.Будда сказал что есть разные типы людей и разное количество пыли в глазах. Он так же сказал что достаточно пары минут сатипаттханы чтобы обрести плод. То что путь это исключительно-и-обязательно долгий и сложный процесс и не может быть быстрым является лишь взглядом на который есть много контр аргументов из Канона, так же как и аргументов за.
Я не говорю что взгляд о том что путь это обязательно долго и сложно это ложный взгляд, я говорю лишь что путь может быть быстрым и лёгким. И вы не сможете сказать что это ложь, так же как и не сможете сказать кому что и как практиковать.
Подтвержу из личного опыта. 20 лет назад так и было. Хорошо вовремя меня монахи наставили тогда. Я же даже их считал слабыми и никчёмными.SV писал(а):Такие "документы" больше всего импонируют неофиту, а правильные наставления с поэтапной долгой практикой воспринимаются как занудство, закостенелость, слабоволие и всё такое.
Не думаю что новички будут начинать своё знакомство с дневника русского анагарики.
Не думаю что стоит брать людей за детей.
Я не говорю что взгляд о том что путь это обязательно долго и сложно это ложный взгляд, я говорю лишь что путь может быть быстрым и лёгким. И вы не сможете сказать что это ложь, так же как и не сможете сказать кому что и как практиковать.
Может помните расках что однажды Ананда взял кузнеца на обучение...
Это очень вероятно т.к. именно такие тексты расходятся по эзотерическим и ньюэйджерским группам в первую очередь. А охват у них большой.SV писал(а):Всякое может быть. По крайней мере оно может попасться одним из первых. Особенно для "жаждущего [хардкора] неофита".
Всё нормально. Тут все высказывают мнения. Ваше, вот, такое, какое естьNwad писал(а):На самом деле мне всё равно, это всё не важно, просто как то не комфортно себя чувствую читая или слушая критику, и пока что не хватает мудрости промолчать. Считаю что критиковать кого-то может только тот кто сам абсолютно чист (это то за что я зацепился) Но опять же это не моё дело, просто вмешиваюсь в то что меня не касается. Прошу сильно не винить, мы ведь все со своими страданиями тут, правда ?;)
я изначально с 1поста Бханте понимал почему вы пишите то что пишите ,мы ж Буддисты ))смотрим в суть а не на вершкам , но не всем это понятно ,поэтому требовалось разъяснение ,также понимал и почему Сергей пишет то что пишет ,хотя сутта о плохих и хороших уже как переход на личность воспринимается ,и вообще на вашем посте и на посте мастер Джека тему можно было и закрыть ,вот как раз иза того что когда суета и борщь тогда и появляется чувство несправедливости,как так ,человек практиковал старался быть честным ,жить в соответствии с Дхаммой ,а его поливают ,очень неприятно выглядит ,а за внешней стороной уже и не легко суть уловить ,я уже в связи с вашим постом видел критику и в ваш адрес ,которая честно говоря тоже воспринимается как несправедливость ,ибо понятно же зачем вы написали что написали ,точно не для имиджа этакого критика критикующего лижбы критиковать ,нужно нам учится подбирать красивые слова ,чтобы и критиковать и не обидно смотрелось а воодушевляющеТоппер писал(а):Действительно о мёртвых либо хорошо - либо никак. И позиция критикующих сейчас выглядит откровенно неприятной (даже, возможно, мерзкой)
Но именно из метты (а точнее каруны) к пылким юношам, которые могут, в силу мечтательности своего характера воодушивиться этим дневником и пойти по стопам Валерия и приходится возвышать голос (ибо уже какой-то культ начинается вокруг этого дневника). Чтобы не дать людям увлечься по этому пути. Чтобы уменьшить вред возможных последствий. А из последних лет перед нами, как минимум, второй пример, когда ревность не по разуму привела к сумасшествию или к гибели человека (как в данном случае).
Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя