Духовный дневник Валерия Родионова (Анагарики Вирагананды)

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

#41 Nwad » 27.12.2018, 21:37

Надеюсь что у Валерия была как минимум Сотапатти Магга, и что он получил Пхалу во время смерти этих аггрегатов _/\_
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#42 Olivin » 27.12.2018, 22:31

Мне очень нравится, что в этой теме каждый участник не стеснен избитыми правилами якобы хорошего тона, предписывающими не обсуждать умерших.
Дневник прочитала.
Не заметила, чтобы Валерий занимался самопиаром ни в дневнике, ни в своих сообщениях на обоих форумах. Грамотная речь, вполне ровная, без избытка самоуверенности.
Заметила другое.
Это дневник не вполне здорового физически человека с нестандартной психикой.
Валерий пишет о том, что с детства до 22 лет у него постоянно болела голова, никто не мог вылечить дагностированный ему остеохондроз. Перестала болеть лишь после усердной медитативной практики.
Потом - травма позвоночника, постоянная боль в спине. Далее, контакт с "подкожными паразитами" и совместное с ними проживание. И наконец - встреча с "инфицированным" комаром. Это достаточно много для обычного человека.
С точки зрения психики.
Не совсем нормально для здорового мужчины так впечатляться прыщиками и неуместными на теле волосками у девушек, работающих в модельном бизнесе.
Далее, Валерий внезапно увлекается буддизмом , увидев статую Будды, которая производит на него настолько сильное впечатление, что он меняет образ жизни, образ мыслей, манеру поведения.. И все это происходит на фоне разлада с женой и уже, по всей видимости ожидаемого, расставания. - Очень впечатлительный человек.
Стоит отметить, что к буддизму он пришел не благодаря видению мира таким как он есть, а благодаря лицезрению статуи Будды на фоне неприятных событий в своей жизни.
Ну, и далее, такой экстрим одинокого монашества и медитативной практики в джунглях незнакомой страны - какую цель имел? Для обретения заслуг так ли уж обязательно погрузить свое тело в непривычные условия, заведомо опасные для жизни и здоровья? Боролся с болезнью и болью всю жизнь? Ну, а что, есть другой вариант?
Я не осуждаю его стиль и образ жизни ни сколько, даже напротив. Необычайная сила воли достойна глубокого уважения.
Я говорю лишь об изначально нестандартной психике и болезненности этого человека.

Во всяком случае, читать его всегда было интересно. И это хорошо, что записи опубликованы в интернете.

П.С. Чтобы кто-либо пытался подражать или восхищаться образом жизни, какой описан в дневнике Валерия - это преувеличение. Не заметила ничего подобного.
Olivin
Репутация: 387
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 3

#43 SV » 27.12.2018, 23:07

Мне очень нравится, что в этой теме каждый участник не стеснен избитыми правилами якобы хорошего тона, предписывающими не обсуждать умерших.

Скорее всего это правило негласно существует для похорон, на которых присутствуют родственники, близкие друзья, и прочие неравнодушные люди - дабы не усугублять их страдания. Поэтому недоброжелателей и критиков на похороны не допускают.

Чтобы кто-либо пытался подражать или восхищаться образом жизни, какой описан в дневнике Валерия - это преувеличение. Не заметила ничего подобного.

Пока, возможно, и преувеличение. Но есть давний аналогичный случай в западном буддизме. Со временем там образовался круг почитателей, считающих всё, что писал умерший, истиной в последней инстанции. Почему? Ну потому что тот заявил о достижении святости, противопоставил себя остальным буддистам, дал своё собственное объяснение Дхаммы, много болел, а потом наложил на себя руки. Всё это вкупе на людей, почему-то, производит какой-то магический эффект.

Вот прямо сегодня читал как раз очередной пост о том, что может сотапанна, а чего не может, со ссылкой именно на жизнеописание этого монаха. И его имя постоянно всплывает тот тут, то там, даются цитаты из его дневников, писем, заметок. Т.е. легко и просто берётся вместо канонического источника источник сомнительный, и утверждается, что это Дхамма (притом, единственно правильная Дхамма, уникальная, от "настоящего практика").

PS. Бхиккху Бодхи в 1998 году даже пришлось 28-страничный буклет с критикой написать на эту тему - настолько стали популярны в тхеравадинской среде "уникальные идеи" этого монаха.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#44 Nwad » 27.12.2018, 23:42

А у меня аллергия на критику и на критиков :) Тем более тех кто что то говорит заочно. Помню Валерия по некоторым постам сдесь и не видел никого из критиков как то публично критиковать его высказывания или утверждения, образ жизни и так далее ... а вот сейчас это вижу. И мне если честно противно.

Ни знаю ни Валерия ни кого бы то еще из здесь находящихся, но хотел попросить прощение за мою не любовь к критикам и тем кто разводит сплетни заочно. Мне добавить нечего, мне не важно кто прав кто нет, я осаждают сам процесс, не личности.

Доброго вечера
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#45 Топпер » 27.12.2018, 23:47

Nwad писал(а): Помню Валерия по некоторым постам сдесь и не видел никого из критиков как то публично критиковать его высказывания или утверждения, образ жизни и так далее ... а вот сейчас это вижу.
Так и он здесь публично не озвучивал, что он Сотапана прикоснувшийся к Ниббане. А теперь вот всплыло, что он думал.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#46 Nwad » 28.12.2018, 00:13

Топпер писал(а):Так и он здесь публично не озвучивал, что он Сотапана прикоснувшийся к Ниббане. А теперь вот всплыло, что он думал.
И это каким то образом мешает личной практике людей? Не думаю...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#47 Топпер » 28.12.2018, 00:26

Nwad писал(а):И это каким то образом мешает личной практике людей? Не думаю...
Странная постановка вопроса.
я также могу спросить: обсуждение Валерия и его дневника как то мешает личной практике людей?
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 3

#48 SV » 28.12.2018, 00:32

И это каким то образом мешает личной практике людей?

Может мешать, особенно тем, начнёт своё знакомство с буддизмом именно с подобных дневников, получит на них первый импринтинг так сказать (что выводится потом с большим трудом). Такой новичок сделает ошибочный вывод об этапах практики - посчитав, условно говоря, что первое, что нужно сделать - это бросить семью, работу, уйти в джунгли (азиатской страны на выбор) и дальше год-два плотно медитировать. И тогда джханы, сотапанство, сакадагаминство (а то может и выше что) обеспечено, ибо вот же он, прецедент в дневнике "достигшего". Про то, что дневник писался "впавшим в прелесть" человеком, он будет думать в самую последнюю очередь, поскольку новички всегда начинают с горящими глазами, готовы горы сворачивать, ну и браться (конечно же) за самый хардкор, который буддизм только может предложить. Такие "документы" больше всего импонируют неофиту, а правильные наставления с поэтапной долгой практикой воспринимаются как занудство, закостенелость, слабоволие и всё такое.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#49 Nwad » 28.12.2018, 01:22

Топпер писал(а):Странная постановка вопроса.
я также могу спросить: обсуждение Валерия и его дневника как то мешает личной практике людей?
Нет конечно ! И по этому я сразу извенился что вмешиваюсь в обсуждение Валерия ;)

SV писал(а):Может мешать, особенно тем, начнёт своё знакомство с буддизмом именно с подобных дневников, получит на них первый импринтинг так сказать (что выводится потом с большим трудом).
Не думаю что стоит брать людей за детей. Не нам решать что им будет полезно а что нет. Общаясь с детьми я всегда разговаривал с ними как со взрослыми, я уважаю их мудрость, так же как уважаю мудрость тех кто только знакомится с Дхаммой.

SV писал(а):Такой новичок сделает ошибочный вывод об этапах практики - посчитав, условно говоря, что первое, что нужно сделать - это бросить семью, работу, уйти в джунгли (азиатской страны на выбор) и дальше год-два плотно медитировать.
Читая Канон он придёт к такому же выводу.

SV писал(а):Про то, что дневник писался "впавшим в прелесть" человеком, он будет думать в самую последнюю очередь, поскольку новички всегда начинают с горящими глазами, готовы горы сворачивать, ну и браться (конечно же) за самый хардкор, который буддизм только может предложить.
Не думаю что новички будут начинать своё знакомство с дневника русского анагарики.

SV писал(а):Такие "документы" больше всего импонируют неофиту, а правильные наставления с поэтапной долгой практикой воспринимаются как занудство, закостенелость, слабоволие и всё такое.
Будда сказал что есть разные типы людей и разное количество пыли в глазах. Он так же сказал что достаточно пары минут сатипаттханы чтобы обрести плод. То что путь это исключительно-и-обязательно долгий и сложный процесс и не может быть быстрым является лишь взглядом на который есть много контр аргументов из Канона, так же как и аргументов за.
Я не говорю что взгляд о том что путь это обязательно долго и сложно это ложный взгляд, я говорю лишь что путь может быть быстрым и лёгким. И вы не сможете сказать что это ложь, так же как и не сможете сказать кому что и как практиковать.

Может помните расках что однажды Ананда взял кузнеца на обучение и сказал ему взять тело как объект медитации (мол он молодой и может быть привязан к противоположном полу), но кузнец сказал что ничего не получается, на что Будда отреагировал сказав что Ананде не дано знать что и кому практиковать и дал бывшему кузнецу медитацию на красный цвет в итоге чего он освободился.
Это я про то что каждый сам решает что и когда ему практиковать хорошо это или плохо никого не касается, мы не махаяной занимаемся чтобы брать на себя ответственность за освобождение всех ЖС как я разница кто что практикует ? Канон есть - есть, Сангха есть - есть, тогда как Дхамма может вот так взять и исчезнуть просто потому что пару новичков начали медитировать перед тем как дать дану ? Вы действительно считаете что Дхамма исчезнет из за того что кто то начнёт делать в начале то что должно делаться в конце и делать в конце то что должно делаться в начале ? Не думаю...

Ну а вообще мне стоило замолчать еще после первого поста ибо критику тех кто критикует я противоречат себе. Как сказал бэтмэн : убив убийцу в мире не станет меньше убийц.
Поэтому продолжайте господа, мне всё равно кто Сотапанна, а кто не Сотапанна. Прошу прощения что вмешался, это вмешание мне причинило больше вреда чем пользы значит я тоже не прав ибо за что то вцепился, видимо за какие-то взгляды.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#50 Топпер » 28.12.2018, 01:31

Nwad писал(а):Нет конечно ! И по этому я сразу извенился что вмешиваюсь в обсуждение Валерия ;)
Ок. Тогда просто идёт обмен мнениями.
Будда сказал что есть разные типы людей и разное количество пыли в глазах. Он так же сказал что достаточно пары минут сатипаттханы чтобы обрести плод. То что путь это исключительно-и-обязательно долгий и сложный процесс и не может быть быстрым является лишь взглядом на который есть много контр аргументов из Канона, так же как и аргументов за.
Я не говорю что взгляд о том что путь это обязательно долго и сложно это ложный взгляд, я говорю лишь что путь может быть быстрым и лёгким. И вы не сможете сказать что это ложь, так же как и не сможете сказать кому что и как практиковать.
Так то оно так, только азиатский опыт показывает, что монахов много, а не то, что Арахантов, а просто признанных мастеров - десятки.

я тут пример привожу с привычным (и скучным) для большиства христианством: ну почему никто из пришедших в христианство не пытается сразу записаться в святые? Даже самые неофитские неофиты, горящие олемпийским факелом и те понимают, что хоть чуть-чуть нужно слушаться священника, а не только читать Отцов Церкви и сразу бежать в пустынь.
Почему же для буддизма это у нас не работает? Ведь и в буддизме всё также. Если бы столь легко было обрести Ниббану, то не было бы уже жителей на земле. Все бы уже там были.
Ведь понятно, что это АРХИтрудно. Да, Будда говорил и про семь дней. Но это для ближайших учеников. Сейчас тоже есть люди, которые считают, что они уже где-то на стадии арьев, но это либо несерьёзно, либо они очень гипертрофированно оценивают свои силы и перспективы.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#51 Топпер » 28.12.2018, 01:33

SV писал(а):Такие "документы" больше всего импонируют неофиту, а правильные наставления с поэтапной долгой практикой воспринимаются как занудство, закостенелость, слабоволие и всё такое.
Подтвержу из личного опыта. 20 лет назад так и было. Хорошо вовремя меня монахи наставили тогда. Я же даже их считал слабыми и никчёмными.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#52 SV » 28.12.2018, 01:33

Не думаю что новички будут начинать своё знакомство с дневника русского анагарики.

Всякое может быть. По крайней мере оно может попасться одним из первых. Особенно для "жаждущего [хардкора] неофита".

Не думаю что стоит брать людей за детей.

И я бы хотел так думать - но реальность и фактические наблюдения увы другую картинку показывают..

Я не говорю что взгляд о том что путь это обязательно долго и сложно это ложный взгляд, я говорю лишь что путь может быть быстрым и лёгким. И вы не сможете сказать что это ложь, так же как и не сможете сказать кому что и как практиковать.
Может помните расках что однажды Ананда взял кузнеца на обучение...

Очень хорошо, что вы сразу взяли за пример людей с идеальной каммой, живших рядом с Буддой. Продолжать, или смекаете к чему это я?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#53 Топпер » 28.12.2018, 01:39

SV писал(а):Всякое может быть. По крайней мере оно может попасться одним из первых. Особенно для "жаждущего [хардкора] неофита".
Это очень вероятно т.к. именно такие тексты расходятся по эзотерическим и ньюэйджерским группам в первую очередь. А охват у них большой.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#54 Nwad » 28.12.2018, 01:56

На самом деле мне всё равно, это всё не важно, просто как то не комфортно себя чувствую читая или слушая критику, и пока что не хватает мудрости промолчать. Считаю что критиковать кого-то может только тот кто сам абсолютно чист (это то за что я зацепился) Но опять же это не моё дело, просто вмешиваюсь в то что меня не касается. Прошу сильно не винить, мы ведь все со своими страданиями тут, правда ?;)
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#55 Топпер » 28.12.2018, 01:59

Nwad писал(а):На самом деле мне всё равно, это всё не важно, просто как то не комфортно себя чувствую читая или слушая критику, и пока что не хватает мудрости промолчать. Считаю что критиковать кого-то может только тот кто сам абсолютно чист (это то за что я зацепился) Но опять же это не моё дело, просто вмешиваюсь в то что меня не касается. Прошу сильно не винить, мы ведь все со своими страданиями тут, правда ?;)
Всё нормально. Тут все высказывают мнения. Ваше, вот, такое, какое есть :agree:
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#56 SV » 28.12.2018, 02:18

Я уже знаю про что следующая книга Пелевина будет.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#57 ambient » 28.12.2018, 09:00

Топпер писал(а):Действительно о мёртвых либо хорошо - либо никак. И позиция критикующих сейчас выглядит откровенно неприятной (даже, возможно, мерзкой)

Но именно из метты (а точнее каруны) к пылким юношам, которые могут, в силу мечтательности своего характера воодушивиться этим дневником и пойти по стопам Валерия и приходится возвышать голос (ибо уже какой-то культ начинается вокруг этого дневника). Чтобы не дать людям увлечься по этому пути. Чтобы уменьшить вред возможных последствий. А из последних лет перед нами, как минимум, второй пример, когда ревность не по разуму привела к сумасшествию или к гибели человека (как в данном случае).
я изначально с 1поста Бханте понимал почему вы пишите то что пишите ,мы ж Буддисты ))смотрим в суть а не на вершкам , но не всем это понятно ,поэтому требовалось разъяснение ,также понимал и почему Сергей пишет то что пишет ,хотя сутта о плохих и хороших уже как переход на личность воспринимается ,и вообще на вашем посте и на посте мастер Джека тему можно было и закрыть ,вот как раз иза того что когда суета и борщь тогда и появляется чувство несправедливости,как так ,человек практиковал старался быть честным ,жить в соответствии с Дхаммой ,а его поливают ,очень неприятно выглядит ,а за внешней стороной уже и не легко суть уловить ,я уже в связи с вашим постом видел критику и в ваш адрес ,которая честно говоря тоже воспринимается как несправедливость ,ибо понятно же зачем вы написали что написали ,точно не для имиджа этакого критика критикующего лижбы критиковать ,нужно нам учится подбирать красивые слова ,чтобы и критиковать и не обидно смотрелось а воодушевляюще
ambient
Репутация: 430
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#58 ambient » 28.12.2018, 09:08

А вообще для себя да думаю и остальным стоит вспомнить что критика лучше восхваления ,ибо помогает росту если смотреть в суть именно смысла а не словестную форму ,но росту живых а не мертвых,Валерий сам наверняка с позитивом бы это все прочел ,просто тема уезжает временами именно к личности а не подходу,а *личность* по мне великолепная и достойная,поэтому как то так
ambient
Репутация: 430
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#59 ambient » 28.12.2018, 09:42

Да и подход честно говоря достойный более чем ,хотя все так и сложилось с внешней стороны ,да и трактат великолепный ,и критика великолепна ,век живи век учись ! Просто не каждый уловит суть ,может это очередная прелесть и додумывание ,но кажется Валерий был бы рад подобному ,не тому что его восхваляют или порицают,а тому что есть две стороны медали и тот кто хочет учится и понимать будет учиться и понимать именно с двух сторон ,возможно он сам изначально даже не думал о подобном ,но когда все уплыло в это русло ,это русло стало обучающим )а он же хотел именно пользы и пусть таким необычным образом и неожиданным польза и открылась )спасибо вам всем что вы есть !спасибо за обучение ,за отрезвление ,за мудрость ,и Валерию спасибо огромное ,и жизнью и смертью он подкинул дров в печь Дхаммы и русской Тхеравады
ambient
Репутация: 430
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#60 Dz » 28.12.2018, 09:55

Присоединяюсь к сказанному masterjack'ом.
Лично меня его записки (которые, кстати, были распространены уже после его кончины и не по его наставлению, и предназначались, в общем-то, для более узкого круга интересующихся) в меру воодушевили и несколько пригасили мой вечный скепсис по поводу всего и вся. Раз существует такой опыт, значит работает-таки метод, изложенный в ПК. Это очень хорошо. Значит, и правда есть надежда вырваться из этой круговерти. В общем, я рад за него, что он получил тот опыт, который получил, пусть даже ему сопутствовали страдания намаруповые. Всё-таки, существование не одной жизнью меряется. Саду!
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей

cron