Несостоятельность основных буддийских концепций

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#1 shpiler » 07.01.2019, 19:51

1. Буддийское учение не избавляет от страдания, оно лишь может смягчить в некоторой степени душевные беспокойства. Но смягчить их можно и без изучения буддийской дхармы благодаря изучению философии (к примеру, школу стоиков), психологии, аутотренинга, психотерапии и психофармакологии. Медитация это не изобретение Будды, оно существовала до буддизма и существует сейчас изолированно от него.

Будда учил сначала всецелому отрицанию жизни, страсти, чувств, желаний, привязанности к людям, и самости, без которых насыщенная и полноценная жизнь невозможна (ниббана с остатком), а затем и вообще окончательному небытию, исчезновению (париниббана). Нигилизм и отрицание жизни, этого величайшего из даров, красоты человеческой индивидуальности, многообразия чувств и социальной активности - вот дух буддизма (по крайней мере традиционного). Очень сложно понять, как идея о небытии (париниббане) может быть чем-то прекрасным, как прекращение жизни может быть осмысленным, если это противоречит самой природе человека и мира. Ведь возникновение и развитие всего живого в своей основе зиждется на страсти, на желании жить, обретать, творить, созидать, завоевывать...

Буддийская практика с большой долей вероятности может вести к социальной дезадаптации и личностным расстройствам. В частности описание состояния арахантов очень напоминает симптомы дереализации и деперсонализации, эмоциональной дефективности.

2. Суть абсурдности кармы и воплощений состоит в том, что живое существо не имеет возможности осознать деяния, за которые страдают. Маленький 3-летний ребенок, страдающий лейкозом спинного мозга, несчастный, которого жарят на адских сковородах, или коровы, которую вот-вот убьют и разделают на бойне. Какой смысл в наказании, если невозможно осознать свою вину, за что ты их получил. Голодоморы, войны, холокост, эпидемии... все эти чудовищные акты доктрина кармы оправдывает как закономерные и справедливые, хотя по факту таковыми не являются. Следует также отметить, что Будда принял общеиндийскую идею о карме и реинкарнации вообще без каких-либо обоснований. Каким образом формируется камма, как хранится и как она передается в следующее воплощение, как заставляет других живых существ определенным образом относиться к нам и поступать, как доказать, что в данном конкретном случае сыграла роль не обыкновенная случайность, а именно плоды каммы: на все эти вопросы буддизм не отвечает.

Человек, имея более развитое сознание, испытывает больше страданий, чем те же животные, поскольку у него больше потребностей, а значит и больше неудовлетворенности, жажды и беспокойств. И даже осознание физической боли и недугов, осознание хрупкости и мимолетности жизни повышают и кол-во и "качество" страданий. Это также идет в разрез с буддийским учением, которые считает воплощение животным более низшим и болезненным. Да и выходит, что только человек может копить плоды каммы, все остальные лишь её отрабатывать, что также алогично, поскольку дает свободу воли лишь человеку и таким образом рождение во всех других формах жизни становиться бессмысленным вдвойне.

Описание адских миров также выглядит довольном нелепым, по аналогии с таковым в христианстве: жарят на сковородах, подвешивают на крюках, пилят и заливают в глотку расплавленный метал. Во-первых, как уже было указано выше, смысла во всех этих страданиях ноль, живое существо все равно не помнит о своих прошлых воплощениях, что он натворил, и за что его наказывают. Во-вторых, сами наказания чересчур жестоки, мучительны и очень длительны и не соотв. тем страданиям, которые виновник причинил своим жертвам. Явная несправедливость (а разве карма может быть несправедливой???). В-третьих, если почитать за какие именно поступки попадают в ад (как это описано в ПК), то это не только убийство или изнасилования, но и просто ложь, клевета, порицания, а в случае монахов даже обычные ложные воззрения.

3. Буддийская логика также не является чем-то оригинальным и уникальным, она так осталась в лучшем случае на уровне классической логики Аристотеля, в то время как западная школа продвинулась далеко вперед. Следует также отметить, приемы буддийской логики в больше степени ориентированы на отрицание мнений оппонентов (не то, не то), нежели на обоснование собственных позиций. И в основе своей буддийское учение снова таки строится на отрицании и нигилизме.

4. Поговорим теперь о буддийской этике. Тут, как и в случае с чувственностью и желаниями, учение Будды снова пускается в крайности (и почему его только называют "срединным путем" ?!). Это ясно видно по отношению буддизма к насилию. Любое проявление насилия он запрещает, пускай даже в ущерб индивиду, обществе, стране. Если вам или вашим родственникам или друзьям угрожает в какой-то ситуации смертельная опасность, то вы должны просто смириться, проявить сострадание к обидчикам и позволить им совершить задуманное: убить, украсть, покалечить, изнасиловать. Другой пример - человек оказался в экстремальной ситуации, в которой, для того чтобы не умереть от голода, он должен убить и съесть какое-нибудь животное. Так нет, говорит Дхамма, сам умри, а животинку не трожь, тем самым давая понять, что для неё жизнь неразумного зверя важней жизни человека. Т.е., согласно учению, будет более разумным расстаться с жизнью, чем совершить насилие, хотя это, во-первых, противоречит здравому смыслу, поскольку негодяи, покушающиеся на самое святое, что у нас есть в этой жизни - на саму жизнь, все же больше заслуживают страданий, чем вы, и вы можете и даже должны защищать себя, своих близких и своё/из здоровье а, во-вторых, это противоречит законам природы - инстинкту самосохранения. Если на вашу страну напал враг, то и тут вы должны проявить пассивность и не сметь защищать её, пускай лучше он убивает ваших соотечественников, разрушает город, и творит произвол. Видимо, составители буддийского этического кодекса не понимали очевидного факта, что непротивление насилию, потакание ему очень часто содействуют его разрастанию и увеличению, тем самым человек становиться его косвенным соучастником. Здесь мы также видим антигосударственную и антиобщественную позицию буддизма, поскольку его этика делает незаконным само понятия государства, деятельность которого неизбежно связана с применением насилия ради общественного блага (деятельность правоохранительных, судебных, пенитенциарных органов, спецслужб и армии, охранных ведомств).

5. Буддийские сутры полны суеверий, предрассудков и невежества. И поэтому непонятно, как просветленная личность, тем более обладая якобы необычайными экстрасенсорными способностями, могла быть их автором:


[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять помех для дождя, о которых не знают предсказатели [погоды], [ведь] дотуда не простирается их взор.
...

(3) Далее, царь асуров Раху забирает воду своей рукой и сбрасывает её в океан. Такова третья помеха для дождя, о которой не знают предсказатели [погоды], [ведь] дотуда не простирается их взор.
(4) Далее, дэвы облаков становятся беспечными. Такова четвёртая помеха для дождя, о которой не знают предсказатели [погоды], [ведь] дотуда не простирается их взор.

...
...

И почему, Дона, брахман не совокупляется с беременной женщиной? Потому что если он станет совокупляться с беременной женщиной, то маленький мальчик или девочка родится в чрезмерных нечистотах. Поэтому он не совокупляется с беременной женщиной. И почему он не совокупляется с кормящей женщиной? Потому что если он станет совокупляться с кормящей женщиной, маленький мальчик или девочка будет питаться нечистым веществом.
...
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в огне. Какие пять?
* (1) Он не полезен для глаз.
* (2) Он портит облик.
* (3) Он способствует слабости.
* (4) Он способствует наслаждению компанией.
* (5) Он способствует ведению бессмысленных разговоров.

Таковы пять опасностей в огне».
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в чёрной змее. Какие пять? Она
* (1) нечистая,
* (2) зловонная,
* (3) пугающая,
* (4) опасная,
* (5) предаёт друзей.

Таковы пять опасностей в чёрной змее. Точно также, есть эти пять опасностей в женщинах. Какие пять? Они нечистые… предают друзей. Таковы пять опасностей в женщинах»

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей для семьи в приготовлении пищи во второй половине дня. Какие пять?

...

(5) Большая часть не вовремя приготовленной пищи непитательна.

Когда люди из городов и деревень становятся неправедными, то нарушается ход солнца и луны. Когда нарушается ход солнца и луны, то нарушается ход созвездий и звёзд. Когда нарушается ход созвездий и звёзд, то нарушается ход дня и ночи. Когда нарушается ход дня и ночи, нарушается ход половин месяца и [целых] месяцев. Когда нарушается ход половин месяцев и [целых] месяцев, то нарушается ход времён года и годов. Когда нарушается ход времён года и годов, то ветра дуют не по [должному] течению и от случая к случаю. Когда ветра дуют не по [должному] течению и от случая к случаю, то божества становятся расстроенными. Когда божества становятся расстроенными, то не выпадает достаточного количества дождя. Когда не выпадает достаточного количества дождя, урожай созревает нерегулярно. Когда люди едят урожай, который созревает нерегулярно, они живут мало, они некрасивые, слабые и больные.
«Ананда, женщины склонны к злобе. Женщины завистливы. Женщины скупы. Женщины немудры2. Вот почему женщины не заседают в совете, не занимаются ведением дел, не отправляются в Камбоджу».

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре мелочи, которые легко заполучить и которые не порицаемы. Какие четыре?
(1) Одежда из обносков – это мелочь среди одежд, которую легко получить и которая не порицается. (2) Комок еды с подаяний – это мелочь среди обедов, которую легко получить и которая не порицается. (3) Подножье дерева – это мелочь среди обиталищ, которую легко получить и которая не порицается. (4) Вонючая моча – это мелочь среди лекарств, которую легко получить и которая не порицается.
Шесть элементов

Когда так было сказано: «Есть эти шесть элементов» – такова, монахи, Дхамма, которой я научил, и которая не опровергается… со стороны мудрых жрецов и отшельников» – то почему так было сказано?
Есть эти шесть элементов:

* элемент земли,
* элемент воды,
* элемент огня,
* элемент ветра,
* элемент пространства,
* элемент сознания.

[Благословенный сказал]: «Монахи, женщины умирают, будучи неудовлетворёнными в двух вещах. Каких двух? (1) В половом сношении и (2) деторождении. Женщины умирают, будучи неудовлетворёнными в этих двух вещах».
И что такое рождение из влаги? Есть существа, которые рождаются, в протухшей рыбе, в сгнившем трупе, в гнилой каше, в выгребной яме, в канализации. Это называется рождением из влаги.

...

Система тысячи миров, в которых вращающиеся луна и солнце освещают своим светом [все] направления, называется малой системой тысячи миров3. В этой системе тысячи миров существуют тысяча лун, тысяча солнц, тысяча царей гор Синеру, тысяча [континентов] Джамбудипы, тысяча [континентов] Апарагояны, тысяча [континентов] Уттаракуру, тысяча [континентов] Пуббавидехи, тысяча четырёх великих океанов; тысяча Четырёх Великих Царей, тысяча [небесных миров, управляемых] Четырьмя Великими Царями, тысяча [небесных миров] Таватимсы, тысяча [небесных миров] Ямы, тысяча [небесных миров] Туситы, тысяча [небесных миров] дэвов, наслаждающихся творениями, тысяча [небесных миров] дэвов, имеющими власть над творениями других, тысяча миров брахм.

и т.д.

6. Логические противоречия и недочеты в буддийском учении:

6.1 Безначальность сансары, кармы, перерождений. Невозможно себе представить как нечто могло существовать всегда, не имея начальной
точки, как что-то никогда не начиналось и существует беспричинно, само по себе.

6.2 Так как воплощения живых существ будет продолжаться вечно, то в глобальном масштабе Дхамма Будды не искореняет страданий и
скитаний живых существа в сансаре, а значит она бесмысленна.

6.3 Говорится, что нирвана есть затухание, прекращение. В ней отсутствуют личность, чувства, восприятие, разум, сознание. Поэтому неясно,
как Будда мог обрести и осознать нирвану, если её нечем осознавать (да и нечего, так как в ней нет ничего, т.е. и субъект и объект познания и
восприятия отсутствуют).

6.4 Любой толковый психилог, психиатр и нейробиолог скажет, что без самоидентификации, самоотождествления себя со своим телом,
чувствами, эмоциями, проявления своего разума является признаком и ведет к психическим расстройстам, таким как дереализация,
диссоцитативные расстройства, деперсонализация, психозы. Поэтому практика и теория отрицания своего Я глупа и опасна, и наверное именно
поэтому мы не наблюдаем в наше время арахантов, а росказни про них в сутрах являются вымыслом и недостижимым "идеалом".

6.5 Значительная часть буддийских понятий и постулатов являются иррациональными и ничем не доказанными и не обоснованными: сансара,
карма, перерождения, дхаммы, высшие и низшие миры, духи и привидения, дэвы и наги, Сумеру и Джамбудвипа и тому подобное.

6.6. Так как сансара является безначальной, бесконечной в обе стороны времени, как в прошлое, так и в будущее, то каждый из нас уже давно должен был обрести нирвану в прошлом, но этого так и не произошло. Имеем противоречие.
shpiler M
Репутация: 54
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05.09.2017
Традиция: Нет

#2 NikToo » 07.01.2019, 20:18

Для меня самое странное в буддийской философии, это то что боги даже проживая сотни тысяч лет оказываются тупее и менее информированными чем людяшки, которые почему то могут почитать книги по буддизму, а боги -нет. Еще одна странность: вечность конкретного существа (потока), например любого участника форума, уже прошла, а он бедолага-так и не пробудился. Или поток не вечен и имеет начало, что противоречит буддийской философии? Есть и еще куча внутренних противоречий, чего в упор не хотят замечать адепты буддизма.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#3 shpiler » 07.01.2019, 21:00

NikToo писал(а):Еще одна странность: вечность конкретного существа (потока), например любого участника форума, уже прошла, а он бедолага-так и не пробудился.

Да, у меня это пункт 6.6
shpiler M
Репутация: 54
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05.09.2017
Традиция: Нет

  • 3

#4 Nwad » 07.01.2019, 21:15

Сабж не читал, но относительно названия темы :
А какая разница?

Есть страдание, есть причина страдания, есть избавление от страдания и есть путь к избавлению от страдания. Всё остальное это космология и не имеет отношения к практике, она имеет отношение к демагогии. Дхамма не имеет отношения к демагогии, она имеет отношение к практике, если бы вы меньше разговаривали и больше практиковали вы бы поняли что имеет значение а что не имеет значение, что относится к Дхамме а что не относится.

Механика мира это конечно очень круто и увлекательно, так же как и увлекательно рисовать рисунки. Знаете я раньше рисовал, и знаете что я понял? Понял то что на белом листе можно нарисовать всё что угодно. Так вот сейчас вы спорите о рисунке, что мол он нарисован не верно, что можно нарисовать по другому, что вот я лучше рисую например... Если вы хотите идеальный рисунок, залейте весь лист белой краской, белый цвет имеет в себе всю палитру цветов а значит и форм, в нём будет нарисован весь бесконечный потенциал причём одновременно... А вы тут спорите о том что на каком-то рисунке, где-то одна линия не так сходится в другой линией, и там что то цвета не так подобранны и плохо переходят один в другой... детский сад ей богу :facepalm:
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#5 Nwad » 07.01.2019, 21:19

shpiler писал(а):Очень сложно понять, как идея о небытии (париниббане) может быть чем-то прекрасным, как прекращение жизни может быть осмысленным, если это противоречит самой природе человека и мира. Ведь возникновение и развитие всего живого в своей основе зиждется на страсти, на желании жить, обретать, творить, созидать, завоевывать...
Вы знаете что такое смерть ? Думаю вы не совсем понимаете что умрёте и что всё с кем вы сегодня общаетесь тоже умрут. Умрут скорее всего мучительно от болезней всяких, им будут кого то морфин чтобы они не стонали от боли.
Ваше непонимание Дхаммы заключается в том что вы слишком молоды и не понимаете что такое страдание.
Последний раз редактировалось Nwad 07.01.2019, 21:22, всего редактировалось 1 раз.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#6 shpiler » 07.01.2019, 21:20

Nwad писал(а):есть избавление от страдания и есть путь к избавлению от страдания.

так в том-то и проблема, есть ли такой путь, и что за ним? Буддизм не дает определения нирваны и никак не обосновывает, равно и как и связанной с ним кармы и реинкарнации. Если нет той же реинкарнации, то страдания и так прекратятся в момент смерти, без всяких Б8П.
shpiler M
Репутация: 54
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05.09.2017
Традиция: Нет

  • 2

#7 Топпер » 07.01.2019, 21:30

shpiler писал(а):6. Логические противоречия и недочеты в буддийском учении:

6.1 Безначальность сансары, кармы, перерождений. Невозможно себе представить как нечто могло существовать всегда, не имея начальной
точки, как что-то никогда не начиналось и существует беспричинно, само по себе.

6.2 Так как воплощения живых существ будет продолжаться вечно, то в глобальном масштабе Дхамма Будды не искореняет страданий и
скитаний живых существа в сансаре, а значит она бесмысленна.

6.3 Говорится, что нирвана есть затухание, прекращение. В ней отсутствуют личность, чувства, восприятие, разум, сознание. Поэтому неясно,
как Будда мог обрести и осознать нирвану, если её нечем осознавать (да и нечего, так как в ней нет ничего, т.е. и субъект и объект познания и
восприятия отсутствуют).

6.4 Любой толковый психилог, психиатр и нейробиолог скажет, что без самоидентификации, самоотождествления себя со своим телом,
чувствами, эмоциями, проявления своего разума является признаком и ведет к психическим расстройстам, таким как дереализация,
диссоцитативные расстройства, деперсонализация, психозы. Поэтому практика и теория отрицания своего Я глупа и опасна, и наверное именно
поэтому мы не наблюдаем в наше время арахантов, а росказни про них в сутрах являются вымыслом и недостижимым "идеалом".

6.5 Значительная часть буддийских понятий и постулатов являются иррациональными и ничем не доказанными и не обоснованными: сансара,
карма, перерождения, дхаммы, высшие и низшие миры, духи и привидения, дэвы и наги, Сумеру и Джамбудвипа и тому подобное.

6.6. Так как сансара является безначальной, бесконечной в обе стороны времени, как в прошлое, так и в будущее, то каждый из нас уже давно должен был обрести нирвану в прошлом, но этого так и не произошло. Имеем противоречие.
Ну что же, вам лично буддизм не подходит. Замечательно.
Единственное непонятно для чего вы пришли сообщить об этом на буддийский форум?
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#8 shpiler » 07.01.2019, 21:33

Топпер писал(а):Единственное непонятно для чего вы пришли сообщить об этом на буддийский форум?

подумал, что новичкам и ищущим будет полезно. да и бывалые может найдут полезные мысли и помогут найти истину. Одним словом - ради истины.
shpiler M
Репутация: 54
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05.09.2017
Традиция: Нет

#9 shpiler » 07.01.2019, 21:34

Nwad писал(а):Ваше непонимание Дхаммы заключается в том что вы слишком молоды и не понимаете что такое страдание.

ну так уж и молод, и о страдании знаю не по наслышке. даже при смерти в свое время был.
shpiler M
Репутация: 54
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05.09.2017
Традиция: Нет

  • 2

#10 Nwad » 07.01.2019, 21:40

shpiler писал(а):так в том-то и проблема,
Нет, проблема не в этом. Проблема в том что вы не практикуете. Если бы практиковали то поняли бы Дхамму.

А вообще с вами смысла разговаривать нету ибо ваш ум настроен скептически, это плохо потому что чтобы я не сказал вы не поймёте и будите искать изъяны. Если бы ваш ум был настроен конструктивно, а не деструктивно, то вместо того чтобы искать какие-то логические изъяны (ища ментальное удовлетворение и чувство превосходства, ищу силу а значит и стабильность, уверенность, защиту, убежище в том что подверженно разрушению), вы бы подошли к вопросу научно и сказали себе : "хм, меня это интригует, интересно что Будда имеет ввиду? Попробую я ка его метод." Тоесть взяли бы подход не мальчика который пытается оградить свое эго и мировозрение от разрушающих его элементов, а подход взрослого человека. Скажите Дхамма разрушает ваш мир да? Это больно да? Так вот если вам больно при нажатии на это место, может быть это значит что это и есть болячка?

Мне кажется что вы просто зашли слишком далеко, не по уровню, в итоге сильно нажали на болячку эго и его привязанности к чувственному и вам стало очень больно. Думаю вы еще не готовы к 4БИ и вам следовало бы практиковать щедрость, дружелюбие, открытость.. другими словами отпускание. Таким образом чуть по чуть вы будите разбирать иллюзию вашего бытия по кусочкам, почувствуете лёгкость и счастье от того что ваш ум не обременён скупостью, враждой, омрачением.
Что такое счастье? Счастье это лёгкость. Посмотрите в ваш ум, что обременяет его? Что мешает ему чувствовать лёгкость и радость прямо сейчас? В следующий раз когда у вас будет конфликтная ситуация обратите внимание на то как сильно любовь к себе причиняет вам боль.
Последний раз редактировалось Nwad 07.01.2019, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#11 Киттисаро-ушёл » 07.01.2019, 21:44

Буддийское учение не избавляет от страдания, оно лишь может смягчить в некоторой степени душевные беспокойства
От страданий избавляет выход из обусловленного.

Очень сложно понять, как идея о небытии (париниббане) может быть чем-то прекрасным, как прекращение жизни может быть осмысленным
И не поймете, пока не достигните понимания 4-х благородных истин и 3-х характеристик бытия.

Буддийская практика с большой долей вероятности может вести к социальной дезадаптации и личностным расстройствам. В частности описание состояния арахантов очень напоминает симптомы дереализации и деперсонализации, эмоциональной дефективности.
С т.з. социума возможно так и есть. Ниббана так вообще будет неизлечимым диагнозом. Но т.к. путь к ниббане априори асоциален, это все не имеет ровно никакого значения.

Суть абсурдности кармы
Это типичная ошибка – рассматривать камму как закон справедливости. Камма – это закон причины-следствия. Всё. Никаких моральных составляющих этот закон не имеет.

Человек, имея более развитое сознание, испытывает больше страданий
Человек имеет больше возможностей жить без страданий. Поэтому наш мир более сбалансированный и подходящий для практики.

Да и выходит, что только человек может копить плоды каммы, все остальные лишь её отрабатывать, что также алогично, поскольку дает свободу воли лишь человеку и таким образом рождение во всех других формах жизни становиться бессмысленным вдвойне.
Не копить вообще, а нарабатывать благую камму. То, что это нелогично, это ваш домысел. Никто не обещал устраивать мир по вашему рассмотрению.

Описание адских миров также выглядит довольном нелепым
Домысел.

Буддийская логика также не является чем-то оригинальным и уникальным
Цель буддизма не щеголять оригинальностью, а освобождение от страданий.

Если вам или вашим родственникам или друзьям угрожает в какой-то ситуации смертельная опасность, то вы должны просто смириться
Еще одна типичная ошибка – буддизм ни к чему не принуждает, нет того, кто покарает за грех навеки. Вопрос личной практики: если для вас жизнь близких дороже ваших каммических последствий – можете их защитить, никто не осудит.

Здесь мы также видим антигосударственную и антиобщественную позицию буддизма
Строгий буддизм не анти-, а а-государственен и а-социален. Это так. Но народный буддизм, как это видно по буддийским странам, вполне государственен и социален.

Буддийские сутры полны суеверий, предрассудков и невежества. И поэтому непонятно, как просветленная личность, тем более обладая якобы необычайными экстрасенсорными способностями, могла быть их автором:
Домысел.

Безначальность сансары, кармы, перерождений. Невозможно себе представить как нечто могло существовать всегда, не имея начальной
точки, как что-то никогда не начиналось и существует беспричинно, само по себе.
Никто вас и не учит это представлять, вас учат выходу из этого. Ученые тоже оперируют понятием бесконечности космоса, попробуйте представить этот параметр.

Так как воплощения живых существ будет продолжаться вечно, то в глобальном масштабе Дхамма Будды не искореняет страданий
Буддизм не ставит себе глобальных задач.

Любой толковый психилог, психиатр и нейробиолог скажет,
Буддизм это религия, а не психология и не биология. Он оперирует другими ориентирами и понятиями.

Значительная часть буддийских понятий и постулатов являются иррациональными и ничем не доказанными и не обоснованными:
Поэтому буддизм и религия, а не что-либо иное и предполагает наличие догм и элемента веры.

Так как сансара является безначальной, бесконечной в обе стороны времени, как в прошлое, так и в будущее, то каждый из нас уже давно должен был обрести нирвану в прошлом, но этого так и не произошло
Домысел. Хотя бы потому, что вы уже ограничиваете бесконечность настоящим моментом.

Для меня самое странное в буддийской философии, это то что боги даже проживая сотни тысяч лет оказываются тупее и менее информированными чем людяшки, которые почему то могут почитать книги по буддизму, а боги -нет.
Ну вот вы информированы. И что? На какой ступени святости вы по этой причине находитесь?

Несостоятельность основных буддийских концепций
Не нашел таковых.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#12 sk220976 » 07.01.2019, 22:10

Киттисаро писал(а):Камма – это закон причины-следствия. Всё. Никаких моральных составляющих этот закон не имеет.
Примерно тоже хотел написать и к п. 4 про этику. Буддизм не этичен. В нем есть вещи похожие на этику, но это НЕ ЭТИКА!
Посему и ущербной она быть не может.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#13 Satou » 07.01.2019, 22:26

shpiler писал(а):да и бывалые может найдут полезные мысли и помогут найти истину
Прочитал всю простыню, не нашёл ничего полезного
shpiler писал(а): Одним словом - ради истины.
Какой такой истины?
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#14 shpiler » 07.01.2019, 22:41

Nwad, вы намешали всего и понемножку. буддизм, психологию... а по сути ad hominem.
shpiler M
Репутация: 54
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05.09.2017
Традиция: Нет

#15 Топпер » 07.01.2019, 22:56

shpiler писал(а):подумал, что новичкам и ищущим будет полезно. да и бывалые может найдут полезные мысли и помогут найти истину. Одним словом - ради истины.
Бывалые УЖЕ нашли истину. Им ваши откровения не нужны.
(надо будет подумать об удалении этой темы)
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 4

#16 DitafonTiz » 07.01.2019, 23:33

Если вы чего то не понимаете, или не осознаете, это не повод транслировать свое непонимание и сомнения на других, да ещё и под мнимой эгидой заботы о других, никакой пользы от ваших допущений и профанаций нет. Палийский канон, между прочим, сам по себе колоссальный труд, который даёт хоть немного отдалённое понимание о глубине и внутренней гармонии излагаемого учения, обычный, рядовой человек не оставит такого наследия даже на бумаге, как впрочем и вы, так почему кому то (вестимо, не мне) нужно вам верить, и именно верить, так как вы не даёте методов проверить ваши слова, а вот Татхагата даёт. И в силу того что эта ваша простынка копипаста, и пребывает она в том же неизменным виде и на смежных площадках, в целом же понятна цель вашего прихода.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 6

#17 Киттисаро-ушёл » 07.01.2019, 23:51

Ок, поскольку топикстартер был уличен в троллинге, тема закрывается. Возможно данные в теме ответы пригодятся кому-либо еще.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость