Киттисаро писал(а):Вот для себя вначале и ответьте. Нет никакой "Дхаммы" вне буддизма. Как можно отделять Дхамму от буддизма, если Дхамма это лишь одна из Трех Драгоценностей, есть еще Будда и Сангха. Будда помимо Дхаммы преподал еще и Винайу, как неотъемлемую часть своего учения. Которая включает в т.ч. и ритуалы, оформившиеся ныне как традиция. Вообще наличие Винайи говорит о том, что путь буддиста это монашеский путь, для мирян он гораздо более урезанный, не нацеленный на высшую цель. Отрицать все это и выделять какую-то мифическую "Дхамму" это очередной вид диверсантской деятельности в лоне буддизма. Как результат - почти никто, как сказано уже выше, не приходит к буддизму через такой подход, а значит никакую Дхамму никто не практикует. Другими словами, сердцевина без коры не имеет шансов существовать.
Бханте, я бы рад с вами согласиться но не могу.
Ваджраяна , к примеру, тоже Три драгоценности прочитает, но много ли в ней Дхаммы? А если нет, то выходит - не все что буддизм -Дхамма и наоборот.
Дхамма, хотите вы этого или не-тКак понятие выходит за пределы конкретной религии и традиции просто потому, что является универсальным, вселенским, никем не приватизированным Законом или принципом: все непостоянно, все неудовлетворительно, все обусловленной, это природа сансары.
И сам Будда, не смотря на то, что организовал орден бхиккху - не изобритал "буддизм". Он хотел помочь людям Избавиться от Страданий, а не буддистами их сделать. И в этом поане, я считаю, что Гоенка действует полностью заодно с Буддой, просто другим способом, более подходящим тем, кто мог бы вообще не познакомиться со словом Будды в иных условиях. Так зачем же нужно выстраивать такую стену между традицией и мирскими попытками продвижения Дхаммы? Это очень напоминает махровую ревность, а ревность есть омрачение ума, не так ли?. Почему бы вам не поощрять мирян за то что они проявляют инициативу вместо того что бы напоминать про винаю? Разве вы забыли про мирских последователей достигших Цели или опять это "не массово"?
Конечно, принятие Тройного Прибежища вполне конкретно ориентирует и классифицируют принимающего его,
. Конечно, традиция тхераваду сохранила суть учения в отличии от других Но это не делает Вселенский закон только ее признаком. Все это мы уже где то слышала про частоту нации и тд.
Я понимаю что спор бессмысленный. И вижу что разум не возобладаетю судя по тому что мою позицию никто из форумчан особо не поддерживает. Так что продолжать беседу не буду. Мне было важно высказать те аргументы, которые я считаю обоснованеыми ради общего блага, ради правды. Что с ними делать -каждый решает сам,
P.s. Все же, сердцевина это не ритуалы, а правильное понимание.