Newin писал(а):История показывает, что насилие нельзя остановить насилием, вот о чем речь. И убив злодея вы просто подхватите эстафету насилия. Остановить насилие можно только полностью отказавшись от него, потому и нет никаких исключений в буддийском правиле о запрете убийства живых существ.
Давайте конкретные примеры?
Вот например зверства фашистской Германии были остановлены с помощью насилия.
Какие зверства были остановлены без насилия?
Newin писал(а):И где то же самое? Можно убивать насекомых, животных. Можно убивать по воле Б-га, можно всю жизнь убивать, а потом покаяться и получить прощение у Б-га.
когда буддист лечится от гриппа,он также как и христиане убивает огромное количество вирусов
в хрстианстве нет воли Бога убивать людей
есть разрешение самообороняться,охранять свои духовные ценности не более
кстати жестокости В.З это все примеры самообороны
Вавилон с карты мира исчез,Ассирия исчезла,Роимской империи нет
а вот маленкий Израиль есть
благодаря жестоким как вы говорите законам Бога
еврейский народ благодаря этим жестоким законам не ассимилировался
подарил миру Христа,а значит и спасение
даже буддисты для сохранения свои религиозных ценностей прибегают к насилию
что мы наблюдаем в Шри-Ланке и Мьянме
Newin писал(а):А НЗ базируется на ВЗ - о чем говорит большое количество параллельных мест, слов самого Христа и святых. Так же и в ВЗ есть пророчества о грядущем пришествии Христа и его роли. Да и в христианской практике широко используются цитаты из ВЗ. А по поводу Божьей воли вы и сами сказали, что это во все времена было предлогом для обоснования чего угодно.
пока на этой теме буддитсы оправдывают жестокость
ссылаясь на карму
а те христиане которые совершают зверства совершают их не согласно христианской этике,а вопреки ей
Newin писал(а):Вы пытаетесь эту ситуацию упорно загнать в одну из крайностей - убьешь, или пройдешь мимо? Я уже сказал, что в реальной жизни так не бывает - всегда есть варианты действий. Ничто не мешает сделать все зависящее от человека, чтобы помочь жертве, но при этом избежать убийства.
это не крайности,это суровая правда жизни