Тут речь не о правах, а о том, что в буддизме лишение жизни - всегда безнравственно. Т.е. ему нет оправдания ни при каких условиях. Даже если это всего лишь насекомое. Еще пару лет назад (тогда я не был буддистом) у меня была проблема - на участке живут насекомые - медведки. Они питаются корнями растений - любят картошку, капусту, морковь. Я тратил много времени на борьбу с ними - убивал их и травил. Правда, особого результата это не принесло, но я очень расстраивался, когда видел результаты их деятельности. Я рассуждал так же, как и вы сейчас - это МОЙ огород, МОИ растения поэтому я имею полное право уничтожать их, т.к. всего лишь защищаю свое. Но сейчас я понимаю - эти существа имеют такое же право жить здесь, как и я. Нет никакого моего огорода, урожая, моей земли. Все это - не более чем условности ума, за которые мы цепляемся. Когда я понял это - повод для насилия исчез.Ruslan писал(а):Т.е я имею право защищать свои храмы,жену,детей и близких.
Если вы не буддист, для вас будет дикой и неприемлимой мысль, что нет ничего, что на самом деле принадлежит вам - все появляется и исчезает, постоянно изменяясь, в т.ч. и вы сами. Увы, этот тезис нельзя постичь, просто прочитав или услышав. Но если внимательно рассмотреть все, что вы считаете своим, можно увидеть, что попытка удержать и сохранить это - как удержать воду или песок в руках. А раз нет никакого "Я" и "мое" - то нет и повода убивать ради этого. На самом деле повод может быть только один - заблуждение.
Такая "истина" на истину не тянет - т.к. у каждого своя. А значит каждый может оправдать себя тем, что убил кого-то ради истиныNikToo писал(а):Да допускает. И это правильно. Сразу становится ясно, где истина.