Список форумов › Теория и практика › ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ
Топпер писал(а):Так а что тут объяснять?
Действительно, если в какой-то момент вы будете пребывать в состоянии, обусловленным этими пятью видами скупости, а также тревогами и прочими чувствами, проистекающими из них, то в такой момент вы джхан не достигнете. Просто ум в этот момент не на то направлен.
SV писал(а):Ещё раз, джхана - это по факту уже конец пути
Соглашусь. Но думаю Сергей хотел сказать другое или сделал акцент на другом.Федор писал(а):P.S. Я бы даже сказал, что джхана (первая, во всяком случае) - это начало пути. Все предшествующее ей - только подготовка к нему.
P.S. Я бы даже сказал, что джхана (первая, во всяком случае) - это начало пути. Все предшествующее ей - только подготовка к нему.
Чтобы прозреть до ниббаны в 4 джане, необходимо правильно направить внимание на рассмотрение феноменов в свете трёх характеристик. Джанами и до Будды владели масса мастеров медитации, но ничего не достигали, кроме, видимо, божественных обителей. Как сказал Будда:Федор писал(а):джханы соответствуют Небесным мирам. Но, как вы сами утверждали, обитателям этих миров, как и нашего мира, до освобождения еще пилить и пилить.
P.S. Я бы даже сказал, что джхана (первая, во всяком случае) - это начало пути. Все предшествующее ей - только подготовка к нему.
Думаю Фёдор хотел сказать что сами по себе джханы никуда не ведут. Тоесть вы оба согласны с этим. Вопрос перспективы думаю.SV писал(а):Прочем чего я распинаюсь, вам же как всегда, лишь бы "не согласиться"
Думаю Фёдор хотел сказать что сами по себе джханы никуда не ведут.
SV писал(а):Про Благородный Восьмеричный Путь слышали?
Ладно, про последовательность это отдельный разговор.Там вполне чёткая последовательность
Прочем чего я распинаюсь, вам же как всегда, лишь бы "не согласиться"
Киттисаро писал(а):Видимо, чтобы правильно и основательно направить внимание в нужное русло и требуется развитие правильных взглядов и осознанности (сатипаттханы), и без должного уровня их развития даже в джане ничего не увидишь.
Ясненько ! Да это очень важный инструмент, скальпель который делает финальный надрез. Но еще нужно знать где резать, и вы правильно сказали что мы всё в контексте Дхаммы смотрим, поэтому думаю просто вы не правильно поняли друг друга ;) Такое бывает ! Каждый из нас имеет свои заусенцы ума которые цепляются то там то здесь, главное знать о своих заусенцах и пытаться избегать зацепок, или если уже зацепился то не тянуть за нитку, что бы швы не разошлись ;) Но в этом вопросе заусенцев конечно каждый сам себе доктор !SV писал(а):Мы же говорим о джхане в буддийском ключе, с буддийскими воззрениями. А, как говорит Будда, человек с джханой и правильными (буддийскими) воззрениями в принципе не может умереть, не став анагамином;
Я не согласен лишь с утверждением Сергея, что достаточно только джханы достичь (любой? даже первой?) и все, считай, ты уже свободен. Да далеко даже не свободен еще.
Думаю джханы могут быть у многих, в зависимости от условий, просто они нестабильные и быстротечные, а если ещё и неведение присутствует, то могут быть "незаметными".
Ну я в принципе так и делаю :)SV писал(а):Да просто канон почитайте и посмотрите контекст везде, где упоминается джхана
Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей